Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Попробуйте воспользоваться полной версией. 
   
Газета РИСК
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами https://risk-inform.com, https://riskinform.livejournal.com или https://vk.com/risk_inform"
 Логин:
 Пароль:
   
 

№20, 28 мая 2019 года.


    Обзор прессы

Тувинская правдаЧТО НАМ СТОИТ ДОРОГУ ПОСТРОИТЬ?!

В сентябре 2019 года в республике должны состояться выборы депутатов Верховного Хурала Республики Тыва. В связи с этим «20 мая в Туве прошло выездное совещание с участием правительственной делегации во главе с министром экономического развития Российской Федерации Максимом Орешкиным».

Мероприятие задумывалось как широкомасштабная демонстрация поддержки Ш.Кара-оола федеральными властями. В связи с этим «программа визита включала в себя несколько мероприятий: посещение крупных промышленных предприятий, расположенных на территории республики, работу в стратегических сессиях по ключевым направлениям инфраструктурного, экономического и социального развития республики, проведение итогового расширенного совещания под председательством главы Минэкономразвития Максима Орешкина».

В рамках экскурсии «Максим Орешкин и Шолбан Кара-оол посетили Элегестское угольное месторождение». Предприятие давно уже не работает, однако это не помешало «гендиректору ТЭПК Руслану Байсарову» «представить проект его освоения». Суть проекта заключается в том, что предприятие начнёт работать тогда, когда федеральные власти дадут денег. Тем не менее, Шолбан Кара-оол отметил: «Настрой деловой, конструктивный. Есть все шансы, что наши планы воплотятся в жизнь».

Как выяснилось, всё упирается в отсутствие железнодорожного сообщения Тувы и России. Поэтому «министр считает, что есть целесообразность тувинской железной дороги». Правда, в чём состоит эта «целесообразность», сказано не было. Да оно и понятно: сегодня тувинский уголь если и нужен, то в очень небольших объёмах. И загрузить железную дорогу грузами в 15 млн. тонн, да ещё в обе стороны, нереально. Но министр думает, что «она себя оправдает не только с точки зрения экономики, но и будет иметь большое социальное значение». Впрочем, может быть, Орешкин имел в виду массовое разорение крестьянства Тувы и водителей большегрузных авто, перевозящих грузы по маршруту Кызыл – Абакан – Кызыл, после запуска железнодорожного сообщения?

«По итогам совещания премьер-министр поручил разработать комплекс мер по ускоренному социально-экономическому развитию региона», в том числе поручил «решить все вопросы по началу строительства железной дороги Кызыл – Курагино». А Ш.Кара-оол «поручил региональному правительству максимально эффективно отработать с кураторами» из федеральных ведомств. Впрочем, грозные указания в таких случаях ничего не стоят. Правительство России и раньше по просьбе Кара-оола и Шойгу принимало постановления с «мерами по ускоренному социально-экономическому развитию региона». Правда, в них не было главного – объёмов, сроков и источников финансирования «хотелок» Кара-оола. И ничего из намеченного выполнено не было. Судя по всему, сейчас будет то же самое – много шума перед выборами и нулевой эффект от пустых обещаний.

Тем не менее, совещание в Туве – мероприятие не оригинальное. Оно является лишь первым таким из множества совещаний на местах, направленных на поддержку глав регионов, где осенью пройдут выборы, а социально-экономическое положение населения вызывает тревогу. И совещание в Туве – лишь «отправная точка для проведения подобных совещаний и по другим регионам», «где ситуация наиболее сложная».

Но ещё до совещания всех удивил своим неоправданным оптимизмом «полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло», заявив «на Международном арктическом форуме (Санкт-Петербург, 9-10 апреля 2019 г.)» «в интервью ТАСС», что «строительство железной дороги Кызыл – Курагино планируется начать в этом году». Видимо, полпред не в курсе, что в сегодняшнем мире без денег ничего не происходит. И выдаёт желаемое за действительное. А может, ему просто было нечего сказать, и он брякнул сгоряча заученную фразу про «Курагино – Кызыл».

Авто публикации напоминает: «железная дорога через Туву – стратегический проект, в перспективе одно из направлений российского участка «нового шёлкового пути». «Генеральным подрядчиком строительства определено ОАО «Российские железные дороги». В случае начала строительства дороги «потребуется прокладка восьми тоннелей общей длиной 11 километров, возведение 127 мостовых переходов протяжённостью около 16 километров, сотни водопропускных труб». Почему-то сообщается странная стоимость проекта – «около 130 млрд. рублей», хотя ранее называлась цифра втрое больше. Также сообщается о сроках строительных работ – «около пяти лет». На строительстве потребуются рабочие в количестве «12 тысяч человек». Для её обслуживания – «около четырёх тысяч человек».

Отчисления в бюджет планируются в объёмах «не менее 15 млрд. рублей в год». Хотя какие отчисления в бюджет от убыточной железной дороги?

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ТУВЫ – УБЫТОЧНОСТЬ В 2%?

На совещании в Туве первый заместитель министра сельского хозяйства России Д.Хатуов заявил, что «развитие сельского хозяйства Тувы должно опираться на систему кооперации личных подсобных хозяйств и фермеров, для развития которых Минсельхоз России готов пойти на определённые условия при выделении дополнительной помощи».

Суть предложения в следующем. Минсельхоз России субсидирует поголовье скота, закуп кормов, производство молока, мяса, шерсти. Но в республике налажена отлично работающая система фальсификаций обрабатываемых сельхозплощадей под зерновые, численности поголовья скота и сельхозпродукции. Поэтому в Туве «федеральные гранты по поддержке мелких и средних сельхозпроизводителей в регионе не работают». Фактически крупные скотоводы, приближённые к правительству Тувы, своими приписками крадут деньги из федерального бюджета, как это делал в своё время Ш.Иргит. Положить конец этому может кооперация, внутри которой складываются здоровые конкурентные отношения. Вот такие отношения и намерено внедрить в Туве министерство сельского хозяйства России.

В рамках этой инициативы «в ближайшие три года необходимо создать не менее 150 кооперативов». Проблема Тувы состоит в том, что хотя «республика богата на продукцию животноводства, а её продукция востребована на внутреннем и внешних рынках», однако даже с учётом «мер господдержки» «сельское хозяйство имеет рентабельность в 6%». А без этих мер убыточность сельхозпроизводства составляет «2%».

«82% сельскохозяйственного производства составляют производство баранины, говядины и молока», но государство к этому отношения не имеет, поскольку «всё это на две третьих сосредоточено в личных подсобных хозяйствах». «Из 70 тысяч голов крупного рогатого скота 54 тысячи находятся в личных подсобных хозяйствах». Кроме того, «побочным продуктом животноводства является шерсть, которая пока не востребована». Сегодня закупочная цена шерсти – «5-20 рублей за килограмм». Но чтобы производство шерсти стало рентабельным, нужна закупочная цена «хотя бы по 40 рублей».

Судя по тем отчётам, что направляет в Москву наше правительство, у нас имеется «два перерабатывающих предприятия, рассчитанных на переработку 20 тонн молока», но для их загрузки сырьём нужно «организовать закупку молока у населения». Минсельхоз готов «предусмотреть дополнительные меры поддержки фермам, имеющим 200 голов».

Что же до земледелия, то «Тува в настоящее время обладает 140 тысячами гектаров плодородных земель, из которых в обороте находится только 40 тысяч», да и то – на бумаге. Но даже если верить этим цифрам, Туве необходимо «ввести в оборот дополнительно 50 тысяч гектаров». При этом «министерство предлагает воспользоваться мерами поддержки возмещения затрат, понесённых на восстановление и ввод сельскохозяйственных земель». Эти меры также распространяются на «восстановления мелиорированных земель, где урожайность в два-два с половиной раза выше, и которых в республике стоит довести до пяти тысяч гектаров».

Но всё это невозможно без «создания оптово-распределительных центров сельхозпродукции», поскольку «большому количеству мелких производителей целесообразнее объединиться в экономически обоснованные цепочки, для чего нужны структуры, которые будут формировать крупные партии для поставок на внутренний и внешний рынок». И как тут не вспомнить Хонук-оола Монгуша, разорившего в Туве потребкооперацию и подавшегося после этого в политику?

ТУВА – СИЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА, ХОТЯ ЖИВЁТ СЛАБО

Интересную изюминку подметил автор публикации в «ТП» К.Самохвалов. Перефразируя слова министра Орешкина, «Тува – очень сильная республика», а живут люди здесь хуже всех в России потому, что порядка нет. И поэтому руководству республики «со стороны правительства России нужна только организационная поддержка».

Откровенно удивил своим заявлением Глава республики Ш.Кара-оол, заявивший: «мы не сможем говорить о развитии кызылского аэропорта, если не будем обсуждать тему пассажиропотока». Оно и правда: зачем аэропорт, если нет пассажиров? В случае с Кызылским аэропортом «есть вопросы субсидий пассажирских перевозок». Поскольку аэропорт нужен лишь в том случае, если «принимать как можно больше рейсов, в том числе – международных». Поскольку без субсидий никто пользоваться нашим аэропортом не станет. И он просто разорится.

Что до сельского хозяйства, то Кара-оол снова вспомнил подзабытый проект создания вокруг Кызыла «агропояс, куда войдут тепличный комбинат и другие предприятия». Правда, министр Орешкин немного остудил пыл принимающей стороны, заявив, что «федеральное правительство планирует подготовить детализированный план», однако «активная фаза проекта начнётся, когда будет заключено соглашение с инвесторами». А это означает, что сие случится не скоро. Если вообще когда-нибудь произойдёт.

Тем не менее, Орешкин полон оптимизма и полагает, что у Тувы хорошие перспективы туризма, поскольку здесь возможны «разнообразные экскурсии по местам старины, великолепная природа». А если «говорить о культуре и безграничной самобытности, то это тема ещё более обширная». Кроме того, «тувинская кухня, обычаи и традиции тоже уникальны и экзотичны». Так что «эти виды туризма при правильном подходе и организации могут обеспечить работой ни одну тысячу жителей Тувы», – считает Орешкин. И тут главное – «чтобы народ и республика двигались в нужном направлении». И он готов это направление нам указать. При этом подчеркнул: «только взаимными усилиями, сплочённостью и большим трудом можно добиться успехов и процветания», а не стенаниями о трудностях и просьбами увеличить дотации.

КРЁСТНЫМ ХОДОМ ПО АЛКОГОЛИЗМУ

«Алкоголизм, к сожалению, очень распространённая в Туве болезнь». Оно и понятно: чем выше уровень бедности, тем больше людей топят горе в вине. Но сколько бы Кара-оол не взывал к трезвости, достатка в семьях это не добавляет. Однако, как утверждает «ТП», «известны случаи исцеления от алкоголизма после крёстного хода». И если верить статистике, то после очередного «крёстного хода» «каждый год уровень потребления спиртных напитков в республике снижается на 5-6%». Поэтому в Кызыле 19 мая «православные провели крёстный ход против алкоголизма» под названием «Неупиваемая Чаша».

«Крёстный ход начался в Воскресенском кафедральном соборе с молебна, который возглавил архиепископ Корейский Феофан». Затем «верующие проследовали до Свято-Троицкого храма, где был отслужен краткий молебен». И только потом, «после недолгого отдыха пошли по другой дороге назад в Воскресенский кафедральный собор». Мероприятие завершилось «водосвятным молебном». И теперь нам остаётся только дождаться статистической сводки, сообщающей о том, что в Туве легальное «потребления спиртных напитков» «снизилось на 5-6%». При этом пьяных почему-то меньше не становится? Интересно, а что они пьют? Неужели неучтённое пойло от Тунёва?

(прочитано 1024 раза)

risk-inform.ru/article_8012.html
+7

Остальные материалы номера 20:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Страсти по тувинскому углю (№48, 3 декабря)
» Тувинская угольно-железнодорожная афера Шойгу (№40, 8 октября)
» За альтернативный путь развития Тувы! (№34, 3 сентября)
» Без хозяина земля – круглая сирота (№30, 6 августа)
» Обзор прессы (№27, 16 июля)
» Пустозвонство по-кара-ооловски (№21, 4 июня)
» В ожидании чуда (№19, 21 мая)
» Обзор прессы (№18, 14 мая)
» Без вины виноватый (№17, 30 апреля)
» Конкретные вопросы по дороге «Курагино – Кызыл» конкретному хозяину (№17, 30 апреля)
» Правительство Тувы не участвует в строительстве железной дороги (№17, 30 апреля)
» Проект «Элегест – Кызыл – Курагино»: что нас ждёт впереди? (№16, 23 апреля)
» Каковы успехи в строительстве железной дороги в Туву? (№15, 16 апреля)
» Нужна ли Туве железная дорога? (№14, 9 апреля)
» Тува на пороге парламентских выборов (№14, 9 апреля)
» Отстающих возьмут на буксир (№13, 2 апреля)
» Шойгу предложил построить железную дорогу в Туве с помощью армии (№13, 2 апреля)
» Обзор прессы (№13, 2 апреля)
» Решившихся на участие в республиканских программах загоняют в долги (№7, 19 февраля)
» Обзор прессы (№6, 12 февраля)
» Обзор прессы (№43, 30 октября)
» С «кыштагом» в голове далеко не поедешь (№39, 2 октября)
» Транспортные фантазии очевидного банкрота (№27, 10 июля)
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет

Материал входит в разделы тематического архива:

 
   
Случайное фото
Предвыборные обещания тувинских единороссов в 2008 году. Раздел: Другое
Комментариев: 26

В России двойная сплошная должна быть не менее полуметра... В высоту...

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Top.Mail.Ru Счетчик PR-CY.Rank