Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Попробуйте воспользоваться полной версией. 
   
Газета РИСК
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами https://risk-inform.com, https://riskinform.livejournal.com или https://vk.com/risk_inform"
 Логин:
 Пароль:
   
 

№16, 3 ноября 2015 года.

Крушение российского самолёта в Египте

Крушение российского самолёта в Египте

В результате самой масштабной катастрофы за всю историю авиации России погибли более 200 человек

Самолет Airbus-321, совершавший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург авиакомпании «Когалымавиа», вылетел в 6:21, пропал с экранов радаров и перестал выходить на связь через 23 минуты после вылета. По информации РБК, на борту находились 24 ребенка, а также 193 взрослых – 137 женщин и 56 мужчин.

Чуть позднее обломки лайнера были найдены близ аэропорта города Эль-Ариш (крупнейший город провинции Северный Синай) на Синайском полуострове. Все пассажиры самолета погибли.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что заказчиком рейса «Когалымавиа», выполнявшего рейс из Египта, является туроператор Brisco.

Оба «черных ящика» российского авиалайнера Airbus 321 найдены. Египетские специалисты уже начали расшифровку одного из них. Об этом сообщил министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль.

Глава Минтруда РФ Максим Топилин распорядился выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей. Об этом говорится на сайте ведомства. Кроме того, выплаты за счет собственных средств произведут страховые компании. Размер страховой суммы составляет 2 миллиона рублей, отметили в министерстве.

Сотрудники Следственного комитета провели обыски в аэропорту Домодедово, который является аэропортом приписки «Когалымавиа». Также обыски прошли в офисах компании. Кроме того, следственные действия проходят и в Самаре, где самолет дозаправлялся последний раз. Там сотрудники СК изымают образцы топлива.

По факту авиакатастрофы Аэробуса А-321 в Египте Следственный комитет возбудил два уголовных дела.

У авиакомпании «Когалымавиа» было несколько происшествий. Так, в 2010г. в аэропорту Мешхед (Иран) была произведена грубая посадка Ту-154 «Когалымавиа» с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения без человеческих жертв. В том же году в Домодедово аварийно сел самолет А320 «Когалымавиа», совершавший рейс из Москвы в Хургаду. В 2011 самолет Ту-154Б, выполняя рейс Сургут – Москва, сгорел в аэропорту Сургута. При происшествии погибли три человека, около 40 получили травмы различной степени тяжести.


За последние полтора десятка лет аварии российских самолётов вызваны исключительно бардаком

Конечно, сейчас будет очень приятно рассказать, что рейс сбил проклятый ИГИЛ (запрещенная в России организация – ред.). Самолет летел действительно над районами боев, и это отдельный вопрос, почему самолет, экономя, летел там, но шансов нет, и «Буков» у исламистов нет тоже. Уже ясно, что командир жаловался на двигатели раньше и запрашивал экстренную посадку.

Что это было? Чартер. Простой совет: не летайте российскими чартерами.

Именно поэтому, между прочим, я всегда, когда могла, летала «Трансаэро». При всех финансовых выкрутасах этой компании я знала, что летаю компанией, стандарты безопасности которой были, как на Западе. Министр транспорта Соколов запретил полеты «Трансаэро» на следующий день после того, как ее купил Филев из S7. На следующий день (!) после спасения министр снес с рынка компанию с формулировкой, конечно, – «безопасность полетов». Вопрос: почему министр Соколов не запретил «Когалымавиа»?

Можно строить какие угодно теории, но все, кроме одной, за последние полтора десятка лет аварии российских самолетов вызваны бардаком ниже плинтуса. Единственное исключение – это авария Ту-204 компании Red Wings во «Внуково» 29 декабря 2012 г.

Тот Ту-204 летел «пустым», без пассажиров, это самолет сравнительно новый, и при посадке в условиях сильного ветра, как оказалось, у него возможен технический сбой: стойки шасси не «обжимались», и реверс не включался. Самолет просто не чувствовал, что он сел.

По итогам этой катастрофы в авиакомпании Red Wings прошли обыски, и она прекратила существование. Почему? Потому что принадлежала банкиру Александру Лебедеву, на которого тогда ополчились силовики.

Все остальные аварии – результат бардака.

В 2006 году Ту-154 разбился под Донецком, потому что пилот экономил топливо и побоялся нарваться на штраф, облетая грозу. Он поднялся слишком высоко, чтобы пролететь над тучей, и сорвался в штопор.

В 2008 году «Боинг» разбился в Перми, потому что один из пилотов был пьян, а другой не умел управлять «Боингом». Когда диспетчер попросил уйти пилотов на второй круг, это оказалось для них роковым. В кабине стоял мат-перемат, и обмен репликами происходил на уровне «дергай вот это», «нет, вот то».

В Петрозаводске в 2011 году пилот, садясь ночью, принял шоссе за ВПП, потому что, во-первых, в аэропорту стояло примитивное оборудование, а во-вторых, аэропорту преступно подняли лимит облачности: нельзя было при таких погодных условиях в так плохо оборудованном аэропорту сажать самолет.

Что произошло потом? Премьер-министр Дмитрий Медведев после катастрофы в Петрозаводске запретил полеты Ту-134. Вопрос: какое отношение технические характеристики Ту-134 имеют к отсутствию посадочного оборудования в аэропорту? Какая разница, «Ту» это был или «Боинг»?

Разница была только для «ВТБ-лизинга» и для «ВЭБ-лизинга». Как раз они нуждались в том, чтобы компании закупали у них «Боинги». Спустя немного, премьер-министр предложил запретить еще и «Ан-24».

Это как? Каковы бы ни были недостатки отечественных самолетов (а именно они жрут много топлива), техническая безопасность в их число не входит. По безопасности Ту-134 не уступит «Боингу». Те деньги, которые авиакомпании после удачного приказа Медведева отдали «ВТБ-лизингу», они не потратили на безопасность.

Вы скажете: на Западе тоже бьются. Ответ: на Западе совершенно другой паттерн катастроф. Они не оказываются закономерным результатом бардака. Они оказываются результатом невероятного стечения обстоятельств.

В 2011 году мы поставили печальный гиннессовский рекорд, став самой опасной для авиасообщения страной мира: опасней Нигерии и Чада.

Как следствие, наш рынок перевозок схлопывается. На фоне этого наши чиновники занимаются чем угодно, кроме обеспечения безопасности полетов.

Им-то что? Они не летают на чартерных гробах.

Юлия Латынина
«Новая газета»

(прочитано 3247 раз)

risk-inform.ru/article_5562.html
+2

 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 16:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Власть тьмы (№43, 25 октября)
» Распад России (№36, 6 сентября)
» А в деревне Шилово – упала водокачка (№24, 14 июня)
» Когда страной правят «скульпторы» (№24, 14 июня)
» Больше бюрократии ради борьбы с бюрократией (№24, 14 июня)
» Они всё-таки рехнулись... В смысле, решились (№21, 24 мая)
» Лихие 10-е: «Раз им позволяется, то и я могу» (№21, 24 мая)
» Для чего при запуске ракет нужен Путин (№18, 3 мая)
» Патриотизм – это русофобия (№14, 5 апреля)
» Тридцать негритят (№9, 1 марта)
» Хроника пикирующего государства (№8, 23 февраля)
» Новая русская элитка (№5, 2 февраля)
» На пути к дикому полю (№4, 26 января)
» Ирония империи или Кызыл наш (№2, 12 января)
» Орден вместо бесчестья (№17, 10 ноября)
» ИГИЛ в Туве – фантазии или реальность? (№17, 10 ноября)
» Кто же вам поможет? (№8, 8 сентября)
» Посконная духовность против технического прогресса (№8, 8 сентября)
» Рогозин и ракета (№3, 4 августа)
» Дореформировались (№26, 21 июля)
» Катастрофы и откаты: как разваливается Россия (№25, 14 июля)
» Неготовность к пожарам и засухе грозит новыми жертвами и потерями (№13, 21 апреля)
» «Россия напоминает тяжело раненного медведя» (№7, 10 марта)
» Россия в штопоре (№4, 17 февраля)
» Сравнительный анализ малой нужды (№34, 2 декабря)
 
   
Случайное фото
Китайцы обустраиваются в Кызыле. Раздел: Родной край
Комментариев: 33

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Top.Mail.Ru Счетчик PR-CY.Rank