Я так считаю |
Контора пишет, «Гарант» подписывает...
29-го июля – в разгар принявших масштабы всероссийского бедствия лесных пожаров – почти незамеченным прошло сообщение о том, что Президент Российской Федерации Д. Медведев, вопреки обращениям к нему многих известных правозащитников, подписал (т.е. окончательно «узаконил») законопроект о расширении «полномочий» ФСБ. Теперь к этим «полномочиям» добавлена, в частности, возможность выносить жителям России некие, хоть как-нибудь увязанные с «антитеррористической» борьбой, «официальные предупреждения», содержащие какие угодно требования что-то делать, а чего-то не делать.
А за игнорирование этих требований изначально в данном законопроекте предусматривались штрафы и арест на срок до 15-ти суток. Но довольно массовые правозащитные протесты против этого законопроекта привели к тому, что данные санкции были из него удалены, вроде бы успокоив тем самым многих правозащитников.
Однако, несмотря на удаление этих санкций (т.е. штрафов и 15-суточного ареста) за игнорирование ФСБ-шных требований, в этом новом «законе» сохранилось упоминание о том, что, мол, их выполнение является для всех обязательным... По-моему, совсем нетрудно догадаться, что из этой странной формулировки, из этого правового абсурда, скорее всего, последует на практике.
Для этого можно вспомнить, например, некоторые решения российского Конституционного Суда, регулярно находящего теперь у «исполнительной власти» некие дополнительные «скрытые конституционные полномочия». Один из самых известных примеров этого – то, как данный Конституционный Суд, ещё в девяностые годы, нашёл вдруг у Ельцина (как у «гаранта Конституции») эти самые «скрытые полномочия» на развязывание – даже без юридически необходимых согласований с Советом Федерации – явно преступной чеченской войны... А среди других подобных примеров – известное решение о том, что очередной «гарант Конституции» (т.е. Путин) имеет, мол, полномочия на фактическую отмену записанного в ней положения о выборности губернаторов...
Так что, теперь, на мой взгляд, можно особо не сомневаться, что при первой же, так сказать, необходимости у ФСБ – с помощью Конституционного Суда – сразу же найдутся «скрытые полномочия» на самостоятельное определение наказаний тем, кто осмелится игнорировать «предупреждения» этой конторы, имеющей, как известно, очень богатый террористический опыт.
Дмитрий Воробьевский