Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№25, 3 августа 2011 года.

    К юбилею
160 лет железнодорожным войскам!

160 лет железнодорожным войскам!

Уважаемая редакция «РИСК»!

В этом 2011 году 6 августа исполняется 160 лет Железнодорожным войскам. Военные железнодорожники – главные участники Министерства транспорта России и Железнодорожных войск отмечают свой знаменательный день. Настала возможность оценить пройденный путь отцами и дедами в становлении железных дорог. А нынешнему поколению своей безупречной службой отдать дань уважения тем, кто созидал нашу необъятную Родину.

Служба в железнодорожных войсках объединяет людей самых разных возрастов, убеждений, национальностей. А настрой является основой успешного продвижения вперед.

Ровно 50 лет назад, в 1961 году, я ушел в запас как воин-железнодорожник в звании ефрейтора отслужившего срочную службу в три года. С гордостью вспоминаю непосредственное участие с самого начала строительства железной дороги «Абакан-Тайшет» в 1959-1961 годах на центральном участке станции Саянская, ныне город Саянский и подъездной ветки от города Уяра «Клюквенная-Саянская».

Войсковая часть, переброшенная в товарных вагонах в марте месяце с Урала, находилась в палатках. Станция Саянская рождалась в 1959 году в чистом поле, покрытым слоем снега. И для меня это время службы в Железнодорожных войсках было самым интересным моментом в жизни. До сих пор, не смотря на тяжелые бытовые условия во всех вопросах, помню свой командирский состав, где много офицеров были участниками Великой отечественной войны. Так, например, мой командир 2-ой роты путейцев седовласый капитан Радзиевский пользовался заслуженным уважением среди всех военнослужащих своим отношением к солдату или сержанту в любой ситуации. Или, например, начальник снабжения части подполковник Коротков. Где находился, там всегда было интересно. Военные награды украшали его грудь.

Я гордился своей службой. Добросовестно выполнял любые задания. Тогда сначала думали о Родине, а потом о себе. Знал боевой путь своей воинской части 05635, которую, к большому сожалению, расформировали в 1998 году.

Писатель, герой Советского Союза, полковник Владимир Карпов в своей книге «Генералиссимус», напечатанной в Роман-газете №1 за 2004 год тепло отозвался о военных железнодорожниках в годы Великой отечественной войны. Привожу один из примеров – когда было принято решение окружить и уничтожить 330-тысячную армию Паулюса под Сталинградом, то без рокардной железной дороги, построенной в самые сжатые сроки воинами-железнодорожниками по левому берегу Волги на Баскунчак, Урбал не состоялось бы ни окружение, ни уничтожение немецкой армии.

С июля 1942 года по 1 января 1943 года в район Сталинграда было доставлено 3269 эшелонов с войсками и 1052 поезда с боеприпасами, вооружением, горючим, продовольствием, медикаментами и другими материально-техническими средствами.

А Нарком Управления военных путей сообщения генерал-лейтенант И.В.Ковалев говорил: «И если наша победа под Сталинградом была воспринята за рубежом как величайшее чудо, - то не меньшим чудом явилось транспортное обеспечение этой стратегической операции, где весомы вклад внесли военные железнодорожники для развертывания контрнаступления невиданной силы».

Все мы знаем, с этой крупнейшей в истории битвы, стратегическая инициатива с этого момента перешла на сторону советского командования.

Помимо боевого пути был и трудовой. Сразу же после войны часть укладывала второй железнодорожный путь на Кавказе Махачкала-Баку. Позже строила железную дорогу на целинные земли в Северный Казахстан Курган-Пески.

Железная дорога Абакан-Тайшет является грандиозной и масштабной стройкой. Названа трассой мужества. Ведь при -40 мороза на болотах, например, строили железнодорожный мост с опорами у села Партизанское. А в теплое время – главное полотно железной дороги со всякими коммуникациями. И тогда уже мы подготавливали опоры для будущей электрификации.

В строительстве железной дороги Абакан-Тайшет принимали участие целый ряд соединений и воинских частей четвертого железнодорожного корпуса.

Во многих изданиях, посвященных железнодорожным войскам, отражены трудовые подвиги военных железнодорожников той поры.

Командованием железнодорожных войск принимаются все усилия для того, чтобы боевые и трудовые подвиги воинов-железнодорожников на долгие годы остались в памяти подрастающих поколений.

В железнодорожных войсках в каждой воинской части имеются комнаты боевой и трудовой славы. В каждом подразделении имеются стенды с информацией об истории воинской части.

Газета «Военный железнодорожник» ежегодно публикует исторические материалы и воспоминания участников «трассы-мужества».

При активной помощи ветеранов железнодорожных войск в 2009 году выпущено юбилейное второе издание «Западно-Сибирский железнодорожный меридиан действует», где достойное место отведено железнодорожным войскам.

Ведется работа по подготовке к выпуску книги, посвященной 200-летию Минтранса, где также будет рассказываться о воинах-железнодорожниках, в том числе и участниках строительства участка железной дороги «Абакан-Тайшет».

В настоящее время подготовлено строительство железнодорожной ветки «Курагино-Кызыл» протяженностью в 402 километра непосредственно от трассы «Абакан-Тайшет». Получилось, что для Республики Тыва уже невольно способствовал в благом вкладе 50 лет назад.

Железнодорожный транспорт в Тыве поднимет экономику на более высокий уровень. А сама дорога будет красивейшей железнодорожной веткой России, пересекающая горные хребты в семи местах.

Всех жителей Тывы поздравляю с Днем Железнодорожных войск 6-го августа! Всего Вам доброго!

К сведению. Подобное обращение в честь 160-й годовщины Железнодорожных войск направил: Командование Железнодорожных войск 20.06.2011, Управление Президента России на имя Д.А. Медведева и В.В. Путина 22.06.2011 г., «Аргументы и факты» 27.06.2011 г.

Этот Юбилей ЖДВ несет в себе огромное мобилизирующее и познавательное значение. И быть незамеченным не может. На этом свое обращение заканчиваю.

С уважением ко всем, Сергей Федорович Лебедев.

(прочитано 8915 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 25:
 
   
Случайная картинка

Самое сложное сегодня – это отделить анекдоты от новостей.

Шутка 2020 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube