Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№6, 14 февраля 2012 года.

У семи нянек аэропорт без глазу

У семи нянек аэропорт без глазу

Вот бывает же так: в одном совершенно ничтожном событии, как в капле, отражается состояние большого, серьёзного и важного. Я это по поводу недавнего пожара в Кызылском аэропорту, в результате которого дотла сгорели два самолёта АН‑2, один вертолёт МИ‑8 и сам ангар. Кстати, о нём почти никто ничего толком не знает. Это событие покрыто тайной, как ЧП на совершенно секретном объекте. До сих пор, спустя 5 дней, широкой общественности неизвестно, по чьей вине пожар случился, кто и что там делал и каковы последствия. Единственно, что официально прозвучало из уст министра Грейсерова, что там ничего серьёзного не произошло, ущерб чрезвычайно мал и вообще обсуждать тут нечего.

Однако я другого мнения и попытался разобраться в случившемся. Выяснилось: властям есть что скрывать. Во-первых, ремонтом ангара подрядилась заниматься некая тайная абаканская фирма, которую никак не могут отыскать следователи. Тем временем руководство Кызылского аэропорта, который Ш.Кара-оол стремится поскорее сплавить в федеральную собственность, дало показания на некую фирму «Шивилиг», которая-де должна была обустроить в ангаре систему отопления. Но армяне, стоящие за ней, категорически открещиваются от этого ангара и заявляют, что они только формально числились как субподрядчики, а на самом деле никакого отношения к этому не имели.

Более того, когда из аэропорта просочились сведения, что возгорание произошло из-за проведения сварочных работ, тут же начали искать злополучного сварщика, спалившего объект. След вывел на некоего работника депутата-педроса Гаврилова из водобурильной компании, который официально вроде бы никакого отношения к стройке не имел. Впрочем, таинственного сварщика следователи безрезультатно ищут до сих пор, а тем временем версия причины возгорания поменялась. Теперь говорят, что возгорание произошло из-за короткого замыкания, которое случилось при ремонте электропроводки. И опять не могут назвать исполнителя, спалившее народное добро.

А что, собственно, сгорело? Два самолёта АН-2. По свидетельству незаинтересованных работников аэропорта, отремонтированных и почти готовых к полётам. Разобранный вертолёт. Лучший из тех, что имелся на балансе «Тува-Авиа». Это он упал в реку с рыбаками и ждал ремонта шасси. Имел современную авионику и мог бы ещё долго служить. Ну и сам алюминиевый ангар, изготовленный из профлиста и панелей «сэндвич». Такие сооружения эксплуатируются по 40-50 лет без какого-либо ремонта. А этим было лет 30.

И теперь последний вопрос: а зачем в феврале, на исходе зимы, был затеян этот ремонт, да ещё с такими запутанными схемами подрядчиков-субподрядчиков? И почему им занимались не директор аэропорта, ни министры транспорта или строительства, а лично первый зампред правительства Бартына-Сады?

Ответ достаточно прост. Ремонт был срочным по двум причинам. Первая – закупленные идиотами из нашего правительства швейцарские самолёты не могут эксплуатироваться в сибирские морозы. У них и так при посадке вышли из строя стойки шасси, из-за чего были временно отменены все рейсы. Вот их и решили держать в этих ангарах, для чего понадобилась организация тепла. Вторая – правительству срочно нужно списать на аэропорт деньги, пока он не отошёл в федеральную собственность, где потом трудно будет «отыскать концы». Отсюда и абаканско-армянские подрядчики.

В целом описанная ситуация показывает, какие бардак и растащиловка царят в нашем республиканском хозяйстве. Никто ни за что не отвечает, а воруют – все, кто имеет доступ к казённым деньгам. Нам вешают лапшу на уши о заботе правительства по развитию авиасообщения Тувы с другими регионами, а сами тем временем тырят по карманам, что могут. Авиационная отрасль республики, как и водный и автомобильный транспорт, фактически уничтожена. За бюджетный счёт покупают никчёмные дорогостоящие самолётики, которые невозможно без риска для пассажиров эксплуатировать в наших условиях и двухчасовой полёт на которых до Новосибирска в два раза дороже, чем от Красноярска до Москвы. И это – только видимая часть айсберга бардака и растащиловки, царящие у нас.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 7047 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 6:
 
   
Случайная картинка

Может быть просто поставить памятник неизвестному князю? Есть же могила неизвестного солдата (мысли в рабочее время).

Шутка 2021 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube