О главном начистоту |
Привыкшие к грязи
или Как приезжие актёры отработали за мэрию
Дивановна, мать городов вашу, слов на тебя уже нет! Хозяйка из тебя, надо признать, хреновая получилась. Да ты не обижайся, эта стыдоба не только тебе, всем стрёмно и срамно. Красавчик Игорь Костолевский, заслуженный и народный, Немоляева Светлана, Ольга Прокофьева да и другие артисты московского театра Маяковского уехали с таким изумлением на лицах, что не дай бог, где они вдруг вспомнят про столицу 17-го региона.
Я так поняла, что они, как только ступили на землю тувинскую, так им сразу в глаза и в нос вонь, грязь, мусор и срач Кызыла. Видимо, кое-как доигрывали спектакли и бегом на засранные улицы убирать мусор.
Оно, конечно, артисты – это такой экзальтированный народ, у них всё сразу на лице, все чувства и эмоции. У тебя, Дивановна, тоже на лице всё написано, комсомольский задор до сих пор не стёрся с советских времён. По всей твоей фигуре видно, как томят тебя мысли глобальные, сушат тебя планы масштабные, в голове крутятся идеи фестивальные, поглощают заботы международные, мозг мутится от злобы к фашистам украинским. Стыдоба да и только!
Да ты хоть заобижайся насмерть, а про грязь твою не только я одна знаю теперь. Видишь ли, в чём дело, как говорится в русском сборнике народной мудрости, раз назвался груздем – полезай в кузов. Ты думала, села в городское хозяйское кресло, так только и делов у тебя, что митинги собирать и кричалки хором орать за поддержку Крыма? Так что ли? А вовсе и не так. На правительственных митингах пусть глотку дерут депутаты, их за это глоткодрание власть депутатами назначила, пусть вот они и отрабатывают дармовщину. А ты, Дивановна, хозяйством занимайся так, чтобы у тебя пахло пирогами, а изба была красна углами.
Ой, знаю, ой, сейчас меня официальные лица на куски начнут рвать за тебя, но всё же, как без правды, то а? Давай, Дивановна, сделаем так: я тебе буду говорить, на каких улицах и в каких местах срач убирать, а ты живенько мэра Хаваныка за жирненькие бока, да вдвоём бегом на эти улицы мусор сгребать, убирать и вывозить. Можно по ночам, чтоб от людей не было стыдно. А, с другой стороны, чего стыдиться – всякий труд почётен, хоть ты Глава города или мэр, а грязь за собой убирать научись. А иначе как? Если ты и Хаванык не можете реально управлять дворниками – метите сами. Задарма хлеб с маслом и колбасой жрать, за наш счёт зарплаты получать и наши же деньги разбазаривать на праздники и дискотеки – не годится.
Ты пойми, Дивановна, неплохой в сущности ты человек, можно сказать, бабёнка хоть куда, выдумщица и затейница, знаю-знаю, по бабьей глупости и доброте душевной копейку не своруешь, к себе в карман не положишь, как делал твой предшественник. Хотя, чёрт вас, чиновников, разберёт, другие говорят про другое, мол, ты с виду имеешь такой вид, извини, придурковатый что ли, а на самом деле ого-го! как ещё можешь в городской казне шуровать туда-сюда деньгами налогоплательщиков. Но я, Дивановна, в это не верю. Да, ты можешь, конечно, какую-нибудь завиральную идею родить, пламенную речь толкнуть на митинге, улицы переименовать в честь Крыма, а вот хозяйка ты – никудышная. Тебя бы немножко откормить, да и куда бы с добром замуж бы и выдать.
Нет, ты уж не сердись, дело тебе говорю. Ну, не хочешь замуж, не надо. А ерундой не развлекайся, Дивановна, мусор надо убирать. Хоть на мусор-то тебя должно хватить? Возьми себе за правило – думать об уборке мусора, о чистоте города. Только об этом – больше ничего не надо. Брось фантазийные идеи и мечтания. Даже прославленные артисты театра и кино, любимцы всероссийской публики на гастролях в Кызыле взяли мусорные полиэтиленовые мешки и стали мусор собирать с Енисейской набережной имени Шойгу. Очевидцы утверждают, что при этом у них на глазах были слёзы. А пока они собирали твой мусор, Дивановна, вокруг собралась толпа городских зевак, они одобрительно цыкали и цокали языками, комментировали что-то на непонятном для русских актёров языке, показывали на народных артистов России пальцами и смеялись, бурно им аплодируя.
Дивановна, мать твою, где ты была в это время? Шойгу встречала, взлётную полосу подметала, в небо, задрав голову, смотрела, чтобы не пропустить самолёт и первой на глаза Герою России намылиться?
Герою не до тебя, ему, говорят, по-быстрому надо место рыбалки и охоты скоординировать для кремлёвских мужиков, горных козлов согнать в одно место для отстрела и рыбу в живом виде доставить из Владивостока в Туву на самолёте, чтобы не задохнулась прежде, чем она на крючок попадётся.
Говорю же, это дела и забавы мужские, нечего тебе им мозолить глаза, у Кара-оола в кои-то веки настроение весёлое: шутка ли – в одном самолёте с Шойгу прилетел и ни одного пинка ниже пояса не получил. А, может, и получил, через штаны-то не видно. А на лице у него, как и у тебя – неоправданная радость и непонятное счастье. А у артистов в это время на глазах были слёзы.
Очень вредная тувинка