Нам пишут |
А в нашем театре...
Во времена коррупции, что происходит сейчас, конечно же, повсеместно процветают родственность и клановость. В республиканском театре имени славного Кок-оола нередко «под мухой» главный режиссер со своей как бы дочкой творят многолетний негатив. Хороших спектаклей нет, повтор образов лошадей и любовников. Профессиональный коллектив скатывается в самодеятельную труппу. Нет ярких достижений, мучительных бдений и правильных активных шагов.
А видели ли бы вы, сколько апломбов у постановочников! Ситуация просто дикая: актёры не имеют права голоса, их понимание собственных героев не приветствуется и не поддерживается.
Несколько сезонов тому назад дочь главного режиссёра тоже была главным творческим лицом. С подачи как бы папаши и изгнанного за вороватость бывшего министра она правила коллективом. Вела себя, как настоящая деспотичная барыня-самодурка, ставила в неловкое положение порой даже ведущих актеров. В это же время вышло в якутской газете её гордое признание, что де она дочь как бы француженки, которая после любовных связей с её отцом произвела героиню этого материала на свет. Хотя старожилы театра говорят, что это совсем не соответствует действительности. Настоящий родитель ещё вроде жив, и где-то он в Туве. Эдакие шекспировские страсти...
С приходом на должность её как бы отца – главного режиссера – театр начал понемногу терять своё лицо. А через некоторое время вообще исчезла русская труппа. Она просто умерла. А ведь не только в национальных республиках, даже в странах СНГ работают и существуют русские театры. Тувинского аналога нет нигде в России, несмотря на череду Годов культуры, русского языка и литературы. Теперь настала очередь Года народных традиций. Неужели отсутствие спектаклей на великом и могучем и разгон русской труппы являются нормой?! А где традиции диалога культур, которые на протяжении десятилетий создавались и передавались не одним поколением творческих людей?!
Русская труппа умерла и в прямом смысле. Нет в живых ведущих актеров-мужчин. Они оставили творчество своё и родину навеки, через несколько дней после изгнания жизнь их в буквальном смысле слова потеряла смысл.
Зато в театре перестали говорить по-русски, забывая о том, что культура любого народа сильна своими поликультурными связями и особой толерантностью. Несколько работников, оставшиеся в своих цехах, чувствуют себя, мягко говоря, неуютно. На предстоящий вечер Всемирного дня Международного театра женщина-режиссёр ввела в сценарий образы А.Пушкина, А. Ахматовой... И заставила, например, Александра Сергеевича, читать произведение тувинского поэта Степана Сарыг-оола и прозу одного советского писателя...
Полный парадокс, такие вот в нашем Храме культуры дела...
К. Ооржак