В Нидерландах объявили причину падения «Боинга» на Украине
Ракета взорвалась слева от флюзеляжа, выяснили специалисты. Все пассажиры и члены экипажа погибли почти мгновенно. Власти Украины и авиакомпании неверно оценили риски полетов над юго-востоком страны и не изменили маршруты, хотя это нужно было сделать, добавила комиссия.
После взрыва самолет распался на части в воздухе, а его обломки упали на востоке Украины в районе радиусом 15 километров, сказал председатель комиссии по расследованию катастрофы Тйибб Йостра.
Самолет не был взорван изнутри, не был обстрелян и в него не попадала ракета воздух-воздух, уверены члены комиссии. Высокоскоростные объекты от взорвавшейся ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в самолете, добавил Йостра. Россия считает, что невозможно абсолютно точно определить тип поражающих элементов и ракеты, отметил председатель комиссии.
СБ Нидерландов, Украина и Россия самостоятельно определили участки, откуда могла быть пущена ракета. Все эти участки укладываются в площадь 320 квадратных километров, и Нидерланды указывают самый обширный участок. При этом в территорию, указанную Нидерландами, не входит село Зарощенское, откуда, по версии компании «Алмаз-Антей», была выпущена ракета. Самый маленький участок определила Украина: по версии украинской стороны, ракету могли запустить только с территории, контролируемой ДНР.
Ранее 13 октября компания «Алмаз-Антей», которая производит «Буки», опубликовала итоги своего расследования причин катастрофы. По данным компании, если бы ракета была выпущена по самолету с территории непризнанных республик Донбасса, она бы не смогла повредить левый двигатель «Боинга». В «Алмаз-Антее» добавили, что если самолет и сбили «Буком», то это была ракета 9M38. По версии компании, «Боинг» сбили из района населенного пункта Зарощенское Донецкой области Украины, который в момент катастрофы контролировали украинские военные. В июне 2015 года «Алмаз-Антей» утверждал, что самолет сбили ракетой старой модификации, которых нет в России.
Boeing 777 разбился на юго-востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту были 298 человек, все они погибли. Украинские военные и бойцы Донецкой народной республики обвинили в катастрофе друг друга. Россия заняла сторону ДНР.
MH17: Газета «The Guardian» вышла с очень неприятным заголовком
«MH17 report suggests efforts were made to cover up causes of disaster».
по-русски:
«Отчет по МН17 выявил попытки скрыть причины катастрофы».
ПЕРВОЕ: **Dutch experts found captain’s body had ‘undergone an external and internal examination to remove foreign objects’**
То есть, голландские эксперты установили, что тело капитана корабля было подвергнуто вскрытию для удаления инородных объектов.
ВТОРОЕ: **The report noted that some “aeroplane parts and cargo” photographed immediately after the crash vanished.**
В отчёте отмечено, что многие части самолёта и груза, сфотографированные сразу после крушения – впоследствии исчезли.
Также, отмечено, что исчезли именно те фрагменты, которые имели пробоины от осколков и следы сажи от взрыва.
Напомним, что следователей и экспертов DSB к месту крушения лайнера не пускали до ноября 2014 года.
ТРЕТЬЕ: **“Avionics units” from the cockpit disappeared too.**
Из кокпита исчезли блоки авионики.
Журналисты Guardian не заметили ещё одну, четвёртую попытку замести следы, но в отчёте DSB этот факт отмечен:
«Россия не предоставила цифровые исходники своих радарных записей. Вместо исходников они передали видеозапись с экрана монитора (на видеокассете!). Эти исходники у них неоднократно запрашивали, запросы оставались без ответа. А потом они заявили, что исходники стёрты. Поскольку они не обязаны их хранить».
Эти факты – отмечены в отчёте.
Очевидно, что журналисты не знали (да и не могли знать), чем интересны следствию именно исходники радарных записей. По исходнику можно проделать частотный анализ сигнала с радарного приемника. И возможно, что этот анализ выявит работу постороннего радара по объекту. Иными словами, по исходной радарной записи можно было бы заметить – и работу радара проводки по Боингу, и работу радара подсветки для наведения ракеты.
«Нас выволокли из злонамеренного вранья»
Кругом полно разочарованных, а иногда прямо каких-то обиженных комментариев по поводу доклада нидерландского Совбеза, в котором «так и не названы имена убийц». Действительно: там нет указания ни на тех, кто отдавал приказ об уничтожении боинга MH-17, ни на тех, кто этот приказ исполнял, ни на тех, кто обеспечивал организаторам и исполнителям преступления политическое прикрытие.
Совет безопасности Нидерландов поставил перед собой – всего только и навсего – технические вопросы о том, каким именно образом, чем именно, когда именно и где именно был уничтожен самолет. И исчерпывающе точно, аргументированно, со скрупулезными пояснениями и раскрытием мельчайших деталей ответил на эти вопросы. Казалось бы, как-то маловато после 15 месяцев расследования.
Однако давайте посмотрим на то, чем ситуация, в которой мы оказались к концу этого дня, отличается от той, в которой мы пребывали в его начале. Что изменилось в результате публикации этого доклада?
А вот что.
В деле о катастрофе MH-17 больше нет всех этих неисчислимых тонн горячечного конспирологического бреда, технообразного самодовольного вранья и фантастических выдумок, которые обрушивала на публику российская пропаганда из всех своих стволов и каналов. Всё как-то вдруг рассыпалось. Ничего этого больше нет.
Нет никаких штурмовиков и истребителей, неизвестно как догоняющих на недостижимой для них высоте пассажирский боинг. Нет никаких таинственных ракет воздух-воздух. Нет никаких пулеметов и пушек, расстреливающих самолет, и повсюду оставляющих «отчетливо видные» следы снарядов и пуль. Нет заранее заготовленных мороженых трупов, вероломно загруженных в самолет, летящий без экипажа, на автопилоте. Нет испанских авиадиспетчеров. Нет злодейски похищенных и спрятанных переговоров летчиков, которые будто бы видели и слышали что-то удивительное. Нет другого самолета, предательски подставившего пассажирский лайнер, специально проскочив рядом с ним пересекающимися курсами.
После сегодняшнего текста осталось только одно знание – не версия, а твердое знание: что, как, когда случилось. Голландцы поразительным образом добились этого. Все остальное, выдуманное и беспомощное, окончательно отброшено вон, как информационный – точнее, дезинформационный, отвлекающий, камуфлирующий, – мусор, шум.
Осталось ясное и точное представление о том, как было дело в воздухе. Пока – только как оно обстояло технически, на уровне географических координат, использованных боеприпасов и систем запуска.
Зато Леонтьев навсегда замер с прилепленной ко лбу идиотской нафотошопленной картинкой «украинского штурмовика, сбивающего боинг».
Зато Сунгоркин навечно обречен пытаться выплюнуть дерьмо, которого он полным ртом наелся, рассказывая про летчика Волошина и таинственного свидетеля, чьи документы он вот этими вот своими собственными глазами тщательно проверял, прежде чем самолично проинтервьюировать его в редакции «Комсомольской правды» на предмет злодейской антироссийской провокации (http://m.kp.ru/daily/26323.5/3204312/).
Зато Маркин до скончания века будет комментировать подробности фальшивого следствия о «доказательствах причастности украинского военного самолета к крушению малайзийского Boeing-777» (http://www.rg.ru/2014/12/25/dopros.html).
Всё. Кончено с этим.
А ведь казалось, что вытащить ноги из этого гнилого информационного болота никогда не удастся. Думалось, что вечно будем тащить за собой эти комья грязного вранья.
Но нет. Следователям из нидерландского совбеза удалось с этим справиться. Вот именно за счет этой невыносимой своей медлительности, дотошности, основательности, за счет бесконечных перестраховок, перепроверок, нарочитой неповоротливости и демонстративной бесчувственности.
Может, они не так уж и неправы были? Может, это достойная плата за «разочарование» публики?
Теперь, когда волна азартного, возбужденного ожидания спала, становится понятен смысл произошедшего. Становится виден замысел.
Они нас всех выволокли из чужого злонамеренного вранья. Разве этого мало?
Теперь уголовному – а не техническому – следствию, итоги которого еще впереди, это вранье не мешает. Совсем не мешает. И нового они уже не нагородят. Поздно.