Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№48, 11 декабря 2018 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаКОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ХОРОШЕЙ ШКОЛЫ

Республика ещё не оклемалась от одного, как тут правительство, похоже, решило организовать новый строительный кошмар. Кара-оол решил в Кызыле «снести целый микрорайон «Горный», занимающий около 25 гектаров, под новую комплексную застройку». Проект масштабный, ничего не скажешь. Под него в Москве можно получить солидные деньги для последующего разворовывания. На нём по самым скромным подсчётам можно положить в карман не одну сотню миллионов. Тогда хватит не только на подкуп прокуроров и элитную квартиру в Москве, но и на очередной салон красоты.

Федеральных денег для воровства пока нет. Однако Кара-оол спешит, для чего он «поручил разработать проект, предусматривающий не только жильё, но и всю инженерную и социальную инфраструктуру, включая детский сад, школу, спортивные, культурные, торговые объекты, парковки и т.д.». Но хапнуть эти деньги не так просто. «Чтобы запустить проект, властям города необходимо переселить оставшийся частный сектор, а также несколько административных зданий».

Желая раздуть предполагаемую смету строительства, заявляя о возможности «под это дело защитить необходимость строительства новой современной школы», власти решились на тотальный снос всего, «включая школу» №14 – одну из лучших школ города. Как известно, здание школы было построено относительно недавно – «в 1964 году». А тогда строили на совесть, и её техническое состояние наверняка ничуть не хуже остальных школ Кызыла, построенных гораздо ранее школы №14 – в 40-е и 50-е года. Власти придумывают разные глупости типа того, что здание «пострадало от сильных землетрясений 2011-2012 годов». Однако мы-то знаем, что это было за «землетрясение» и, каковы были на самом деле его последствия – в судах до сих пор рассматриваются уголовные дела по фиктивным ремонтным работам, якобы связанным с этим «землетрясением».

Думается, дело тут не только в жажде нажиться на строительстве, но и желание властей ликвидировать единственную полностью русскоязычную школу в Кызыле в основном с русскоязычным педагогическим коллективом. Понимая, что снести хорошую добротную одну из лучших в Кызыле школу будет не просто, Шолбан Кара-оол «поручил минобразования подготовить необходимые документы, чтобы побороться за включение такого объекта в госпрограмму».

Как известно, школа – это не столько здание, сколько педагогический коллектив и ученики. Если бы власти не стремились ликвидировать педагогический коллектив школы №14, они бы сначала отстроили новое здание рядом, а уже потом бы сносили саму школу. Тогда бы переход коллектива и учеников из одного (как они уверяют, аварийного здания) в другое был бы безболезненным. Но как видно, не судьба учителей и учеников как таковых волнует Кара-оола. А если и волнует, то исключительно в негативном плане... В общем, в этом случае сошлись разные интересы – от жажды наживы до стремления уничтожить русскоязычный коллектив школы. И как итог – план «комплексной застройки», под шумок которой запросто ликвидировать хорошую русскоязычную школу.

ОЧЕРЕДНАЯ МАНИЛОВЩИНА КАРА-ООЛА

В экономике Российской Федерации из-за санкций, поводом для которых стала аннексия Крыма, который год наблюдается застой. И если бы не нефть и газ, то можно было говорить о крахе российской экономики. Тем не менее, в Москве строят грандиозные планы, сбыться которым навряд ли суждено из-за финансового кризиса. В настоящее время власти работают над грандиозным проектом под названием «Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года». Целью этой стратегии заявлено «увеличение количества центров экономического роста, которые позволят ускорить развитие экономики, и одновременно станут точками притяжения на территориях страны, замедлят отток из сёл и деревень». Правительство Тувы, где бегство населения из деревень в Кызыл приняло лавинообразный неуправляемый и, скорее всего, необратимый характер, попугайничая, также решило включиться в эту работу, хотя, скорее всего, вся эта голословная вакханалия ни к чему никогда не приведёт. В целях придания солидности, Кара-оол даже создал некий безликий никому не известный, неизвестно из кого состоящий «Совет гражданских инициатив Тувы». И вот этот «Совет» решил «дополнить федеральный проект» своими предложениями.

«Глава Тувы Шолбан Кара-оол» совместно с «Министерством экономики РТ» на заседании «Совета» инициировал обсуждение проектов, «с которыми республика намерена войти в разрабатываемую Стратегию пространственного развития России». «Инициативные граждане Тувы» среди прочих проектов также обсудили «такие объекты, как железная дорога Элегест – Кызыл – Курагино, новый маршрут федеральной трассы Р-257 «Енисей», и придания «аэропорту «Кызыл» статуса международного». Чтоб два раза не вставать, на всякий случай обсудили «строительство автодороги из Тувы в Алтай, а также создание энергомоста в Монголию».

Как известно, Шолбан Кара-оол треплется на тему железной дороги «Курагино – Кызыл» с 2007 года. Однако дороге от этого становится только хуже. Даже начатое когда-то при Ооржаке банкиром Пугачёвым строительство заглохло. О возобновлении его заявлялось много раз. Всегда утверждалось, что проект «прошёл точку не возврата» и его реализация состоится непременно. За это время сметная стоимость «подросла» с 72 млрд. рублей до 300 млрд., из которых 45 млрд. предлагается вложить Российским железным дорогам, а 127,5 млрд. рублей – Пенсионному Фонду РФ, официально испытывающему такой недостаток средств, что правительству РФ пришлось увеличивать возраст выхода на пенсию на пять лет. Но и этого, похоже, чиновникам Тувы мало. Как заявлено на сходке «инициативных граждан», «строительство железной дороги Кызыл – Курагино следует дополнить возможностью продолжения её в Монголию». А это ещё не одна сотня миллиардов.

Другая «поправка» касается «придания российско-монгольскому КПП «Хандагайты – Боршоо» статуса многостороннего, т.е. открытого для любых стран», поскольку чисто тувинско-монгольская торговля откровенно «на нуле».

Как сообщает «ТП», разговор получился «довольно эмоциональным». Некие «общественники переживают, что весь потенциал развития, как обычно, сосредоточился на Кызыле», куда «стекаются финансовые, ресурсные и иные потоки, поэтому и люди сюда стремятся» из глубинки. При этом Кара-оол в запале признался в собственной беспомощности: «у нас столько пустующих земель, лес почти не используется», не говоря уж о том, что «мы не приступали к созданию глубокой переработки сельхозсырья» и тем более – «к налаживанию металлургического производства и металлообработки». А если сказать проще, то у него нет ни одного примера решения какой-нибудь серьёзной проблемы за 11 лет своего премьерства. И в основном все 11 лет он занимался, как и сейчас, маниловщиной, за которой отсутствует что-нибудь реальное и полезное для республики. Наверное, в душе он верит в «возможности, которые откроют железная дорога и транзит в страны Азии», и в целом «верит в большое будущее родной республики». Однако продолжающему нищать населению «родной республики» от этого легче жить не становится. И сколько бы он нам не повторял «халва-халва», слаще жизнь простого тувинца не становится.

Плюс ИнформКАК ВОССТАНОВИТЬ РАЗРУШЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ?

История упадка транспорта общего пользования тувинской столицы прочно связана с деятельностью премьера Тувы Кара-оола и мэра Кызыла Ховалыга, которые дружными согласованными действиями разорили «Кызылское ПАТП» и довели систему пассажирских перевозок республики до сегодняшнего весьма плачевного состояния. Самым отвратительным и показательным в их деятельности по развалу предприятия было приобретение за счёт городского бюджета новых комфортабельных автобусов для обеспечения междугородней связи Кызыла с Красноярском с последующей передачей их комбинату благоустройства, где директор Мынын-оол очень быстро их добил и списал. С тех пор, когда предприятием руководил честный порядочный профессионально подготовленный Константин Никифоров, воды утекло много. Таких руководителей уже не найти. Тогда «в отношении прежнего МУПа «Кызыльское АТП» была введена процедура банкротства», и предприятие власти фактически ликвидировали. «С молотка ушли автобусы и административное здание», «в связи с банкротством предприятию пришлось продать большие автобусы, осуществлявшие рейсы за Саяны», которые по совершеннейшей случайности достались лицам, аффилированным с семьёй Кара-оолов. И теперь всё приходится создавать заново.

Недавно в «МУП «Кызылгортранс» – новое название бывшего предприятия – назначен новый директор Сергей Лаптев, в трудовом арсенале которого имеется не очень удачный опыт руководства парком в Кызыле. Какое он может иметь отношение к общественному транспорту, неизвестно. Но даже то, с чем он сразу столкнулся, говорит о том, что Кара-оол и Ховалыг в своей деятельности по развалу общественного транспорта в республике достигли возможного максимума. Вот что сообщил «ПИ» новый директор: «...не хватает водителей, не хватает автобусов», «...в Кызыле уже нет автовокзала». В общем, с горечью сетует Сергей Лаптев, от налаженной системы общественного транспорта «осталась только табличка» да «стояночный пункт МУП «Кызылгортранс». «На маршруты выходили всего 13 единиц общественного транспорта».

В конце концов, «власти изыскали средства на приобретение 40 комфортабельных и вместительных автобусов «ПАЗ», только это помогло, как мёртвому припарка. Из 40 автобусов «шесть осуществляют перевозки в Сарыг-Сеп, Ак-Довурак и Хову-Аксы». Был «запланирован маршрут в г.Туран», однако, не получилось – «пассажиров не набирается». И «пока эту идею оставили». К тому же и те шесть автобусов «ходят в районы полупустые». Но мэрия и правительство настаивают: «районные пассажироперевозки нельзя отменять, даже если на междугородних рейсах будет по одному-два пассажира». И кто будет платить за их благопожелания? Прибыль за последний отчётный год составила минус 273 тыс. рублей. Никто предприятию этого убытка не покрыл. «Ещё 32 автобуса должны обслуживать городские маршруты», «из них 12 на ЛДО, это маршрут №13, 2 ПАЗика осуществляют пассажиропервозку на Правый берег», «на Вавилинский затон ездят 2 муниципальных автобуса».

«Основная проблема – это нехватка автобусов». Пока пассажиропотока нет, автобусы с нагрузкой справляются, считает Лаптев, «проблемы начинаются в час пик». Поэтому «мэрия Кызыла приобретает МУПу ещё 20 ПАЗиков в следующем году». Правда, доходов на предприятии пока «только на зарплату работникам».

Только, похоже, дело даже не в количестве автобусов – на предприятии катастрофическое «отсутствие водителей», потому что «как только мы их трудоустраиваем, многие через два дня пропадают. Или являются в нетрезвом состоянии». Правда, «Мэр Кызыла Карим Сагаан-оол предложил привлекать водителей из сёл и деревень и выдавать им временное жильё». «Но этот вопрос требует детальной проработки», поскольку на предприятии отсутствуют не только здание, автобусы и водители, но и собственного жилья, тем более, нет.

«Мэр Кызыла предлагает маршрутчикам перейти на более комфортабельные «Форды», но до сих пор «желающих не нашлось». Тем не менее, в планах мэрии «вытеснять с городских маршрутов «ГАЗели». И вообще, Сергей Лаптев, имеющий за спиной опыт управления городским парком, не привык сдаваться. Он осознаёт, что «работа предстоит крупномасштабная», но уверен в успехе. Главное – «не опускать руки», считает он. Ну-ну...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО БАНДИТИЗМА С ПОМОЩЬЮ НЕРАДИВЫХ ЧИНОВНИКОВ

Как известно, «дети у тувинцев считаются священными». Только вот «рост правонарушений среди детей уже начинает пугать всех». По статистике «количества преступлений по регионам РФ за январь – сентябрь 2018 года мы лидируем с показателем 2174» преступлений на 10 тыс. жителей. Тува – «единственный субъект Российской Федерации, у которого есть специально выделенный исполнительный орган – Агентство по делам семьи и детей». «Только вот преступность от этого только растёт».

К примеру, «в текущем году организован отдых 310 подучётных несовершеннолетних, на базе 3 загородных лагерей». А потом при «расследовании преступления шайки несовершеннолетних правонарушителей выяснилось, что они познакомились как раз в таком вот лагере»... Так что, «если уровень подростковой преступности не уменьшится, и всё будет продолжаться так же, то в 2030 году в республике будет 80% населения, имеющего проблемы с законом: сидящих, отсидевших, получивших условные сроки...», и «20% неосужденных у нас останутся только малые дети».

(прочитано 2856 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 48:
 
   
   
 

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Говорят, что телевидение имеет самую большую аудиторию. Хотя, по идее, оно должно было бы её развлекать...

Шутка 2010 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube