Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
A- | A | A+ 12pt

№5, 16 мая 2003 года («РИСК»)


    Парламентские вести

КОНЕЦ 43-ПРОЦЕНТНОМУ БЕСПРЕДЕЛУ?

Депутаты Законодательной палаты готовятся к очередной сессии. Проводят заседания Комитетов, где рассматриваются выносимые на обсуждение палаты законопроекты. 14 мая состоялось заседание Комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям. Из рассмотренных на заседании Комитета самый главный, по мнению главы Комитета, депутата Анатолия Дамба-Хуурака - проект Закона РТ "Об избирательных правах" в рамках Федерального Закона.

"В соответствии с Федеральным Законом до 14 июля в республике должны быть приняты новые выборные законы. При его обсуждении мы учли выборную практику в нашей республике за прошедшие годы и будем настаивать на снижении явки избирателей при выборах депутатов, как местных представительных органов, так и выборных должностных лиц органов местного самоуправления.

Существующие 43% себя не оправдали, они не соответствуют реалиям дня. Бесконечная череда выборов отбила охоту у населения вообще ходить на выборы. И в связи с этим в нашей республике дискредитируется сам принцип демократии: участие граждан в управлении государством посредством избрания своих представителей в органы власти. Поэтому, в проекте Закона заложен процент явки всего в 20% при первом туре голосования, а при втором мы будем настаивать на отсутствии порога явки. Сколько придет избирателей, и за кого они отдадут больше голосов, тот и будет депутатом. То же самое и при выборах главы муниципального образования. Если в их Уставах написано, что главы муниципальных образований должны избираться непосредственно гражданами, а не депутатами.

Для населения и избирателей будет очень существенным и Закон "О наказах избирателей", который мы планировали рассмотреть на нынешнем заседании сессии, но решили перенести на следующее. Его необходимость вызвана тем, что с началом демократизации нашего общества мы прожили более десяти лет, но, по сути, до сих пор многие не знают, что такое наказы избирателей: в каком порядке они должны оформляться, кем они должны рассматриваться, и как они будут исполняться? Чем отличаются наказы избирателей, которые они дают своим депутатам местных представительных органов или главам муниципальных образований? Чем отличаются наказы депутатам Законодательной палаты, Палаты представителей, депутатам Госдумы, от наказов будущему председателю правительства республики или президенту России?

Предлагаемая концепция такова, что простые обращения граждан, касающиеся только их личного интереса, наказами не являются. Наказами будут считаться только те предложения избирателей, которые будут оформляться на сходах граждан, на собраниях трудовых коллективов, независимо от организационно-правовых форм, в ходе избирательной кампании, а также во время встреч с избранными должностными лицами.

Если наказы даются депутатам Законодательной палаты, они должны изучаться самой палатой, которая обобщает наказы, полученные всеми депутатами, принимает постановление и направляет в правительство для получения финансово-хозяйственного обоснования и только после того, как правительство даст заключение, они утверждаются Законодательной палатой и одобряются Палатой представителей. Тогда они и становятся официально принятыми для исполнения наказами. Учитываются при утверждении республиканского бюджета в целом и при утверждении инвестиционных и других программ социально-экономического развития.

Наказы, даваемые высшему должностному лицу, должны изучаться сначала в правительстве, а уж потом поступать на утверждение в Законодательную и Представительную палаты. И если обе палаты их утверждают, они подлежат выполнению независимо, хочет этого председатель правительства, или не хочет. Самое существенное, что все наказы, оформленные должным образом, доводятся до сведения избирателей публикациями в СМИ".

На вопрос, а не предусмотрен ли в Законе обратный механизм - наказание депутата за неисполнение наказов избирателей, Анатолий Партизанович ответил: "Мы рассматривали проект закона "Об отзыве депутатов Великого Хурала" и столкнулись с тем, что отзыв депутата - это очень сложный вопрос. Простое невыполнение наказа избирателей еще не является поводом для отзыва, потому что у депутата нет таких средств, на которые он сам построил бы мост, или детский сад.

Эти наказы обязательно должны учитываться в республиканском бюджете и если при защите бюджета средства на это парламентарии "не пропустили", это не вина депутата. Может быть, на уровне республики в целом, депутатский корпус придет к тому, что выполнение наказа, который поступил от одного кожууна можно отложить, а по другому, более важному, следует поторопиться.

Нашим комитетом готовится также проект Закона РТ "О Хоомее" предложенный еще при прошлом созыве депутатом Шолбаном Валерьевичем Кара-оолом. На сегодняшний день горловое пение является национальным достоянием нашего народа. Большинство исполнителей горлового пения свое искусство вынуждены использовать как основной источник существования. Мы уже заметили: если раньше в 70-х годах на сценах выступали люди в возрасте, в последнее время уже дети маленькие начинают выступать.

Медицинские показатели и исследования дают нам основания утверждать, что это вредит здоровью ребенка. Сильнейшее внутренне напряжение впоследствии может привести к летальному исходу. Значит, мы должны признать во первых, что горловое пение является нашим национальным достоянием, во вторых - государство должно принять все меры чтобы дать какие либо социальные гарантии исполнителям горлового пения. Тем исполнителям, за счет которых Тува становится известна за пределами Тувы и России".

На прошедшем заседании Комитета бурное обсуждение вызвал также вопрос о внесении изменений и дополнений в Закон РТ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований в РТ".

По мнению депутата Шолбана Кара-оола: "Основные изменения, которые вносит министерство юстиции, заключается в том, чтобы Уставы муниципальных образований были представлены на электронном носителе и на двух языках: русском и тувинском. С одной стороны, Конституция республики признает тувинский язык государственным, мы живем в 21-ом веке, компьютер стал важной составляющей нашей жизни. Но я считаю, что нужно спуститься на землю. У нас еще к великому сожалению, не каждый еще понимает, что такое компьютер, а мы будем требовать электронные носители.

Нужно еще признать, что даже в парламенте всего один переводчик законов, и исходить из реальности, не усугубляя и без того непростую ситуацию с регистрацией Уставов. И так достаточно проблем. Федеральный законодатель устанавливает четкие ограничения для регистрации Уставов, чтобы государственные органы власти не вмешивались в дела местного самоуправления и по этим основаниям регистрация Уставов носит формальный характер и заключается в том, чтобы просто проверять на предмет соответствия Федеральному законодательству того или иного изменения внесенного в Устав.

У нас получается другое. Допустим, по Улуг-Хемскому кожууну депутаты приняли решение избрать председателя местного Хурала, это даже не Уставный, а внутренний вопрос Регламента местного Хурала. Они приняли решение избрать своего председателя не двумя третями голосов, а допустим, большинством голосов от установленного числа депутатов. И это изменение не было зарегистрировано Минюстом в течение трех месяцев, несмотря на официальные обращения депутатов республиканского парламента лично к министру юстиции. Процедура превращена в закрепление необходимых кому-то позиций в Уставах".

Подготовила Саяна Монгуш

risk-inform.ru/text/2003/05d/konec05d.html

(2791 раз прочитано)

 
   
 Доска объявлений 
   
 
Другие материалы номера 5 >
 
   
   
 
Материалы по теме:
» СООБЩЕНИЕ пресс-службы Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (№15, 14 апреля 2004 г.)
» Должность обособленная – ответственность общая (№29, 5 ноября 2003 г.)
» Явка снижена, но осторожно (№13, 11 июля 2003 г.)
» Парламентские вести (№10, 20 июня 2003 г.)
» Парламентские вести (№8, 6 июня 2003 г.)
» Парламентские вести (№7, 30 мая 2003 г.)
О Туве думают...
Комментариев: 5
Депутат Виктор Молин - богатырь на фоне «коллег»

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

«Герасим ел за четверых, а работал один» (из школьного сочинения).

Шутка 2015 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube