Город возбужден. Город полон слухов. То там, то сям звучит: «Кашин выиграл процесс в Москве и вернулся». Иные приводят сногсшибательные подробности – пришел, мол, в мэрию, сел в кресло и до сих пор сидит, а Донгака коленкой под зад. Тот, дескать, по лестнице скатился, руку сломал и два (три, четыре, пять – кто больше?) ребра.
Спешу успокоить своих поклонников, избирателей и читателей газеты – никакой процесс пока не выигран, а дело в марте только начинается, хотя я в марте обещал уже вернуться.
В чем дело? В том, что наш судейский корпус, третья власть, намертво спаялся вместе с властью второй – исполнительной, то есть Правительством Тувы и ее предводителем. Из Белого дома дана команда тянуть до последнего – и они тянут. Факты говорят об этом сами за себя. Приведу лишь некоторые из них.
Как известно, Донгак погряз в выборных судебных процессах, как та мышь в молоке из притчи. Даже у меня только через год возникли два направления борьбы – инициатива импичмента и процесс по отмене выборов, но Донгак переплюнул всех: в прокуратуре рассматриваются два уголовных дела по фактам махинаций на выборных участках. Во всей своей грозности встает вопрос: правильно ли был принят устав, поскольку в его принятии приняли участие Барыбин и Симчит (а они на грани снятия), и это ставит под сомнение все выборы, ибо если нет устава, то нет и выборов. С.Конвиз подал в суд на отмену регистрации кандидата в мэры Донгака, а также Барыбина, Язева, Тинмея, потому что данные об избирателях внесены в подписные листы одной рукой. ВС РТ признано, что я, как председатель, имел право вносить протесты на решения Кызылского хурала, и такой протест был мною внесен на решение о создании ТИК г.Кызыла; а если он внесен, то ТИК действовать не должна, и никаких выборов проводить не в праве. На днях подано заявление на отмену постановления Председателя Правительства РТ о назначении выборов мэра, ибо уставом срок полномочий «мэра – председателя администрации» (так в уставе) определен в 5 лет, и никакими другими законами он по другому не установлен, а значит наш гарант и мастурбатор выборного законодательства Ш.Д. Ооржак, назначив выборы на октябрь 2002 года, а не на апрель 2003 года, несколько сократил срок моих полномочий. Наконец, в порядке надзора все еще решается вопрос о незаконном отказе в моей регистрации кандидатом в мэры; и если он будет решен, то далее почти автоматически следует признание выборов недействительными.
Короче, Донгаку приходится занимать круговую оборону, и она давно была бы прорвана, если бы не помощь правительства РТ, желающего не торжества законности, а спокойствия в своей бестолковой деятельности, а также помощи наших судов, полностью забывших о независимости и вытянувшихся перед властью во фрунт. А теперь примеры.
С. Конвиз уже четыре месяца не может снять с регистрации Донгака. Вначале суд г.Кызыла отказал ему, затем ВС РТ отменил решение суда г.Кызыла, а сейчас это дело, погуляв по судейским кабинетам, оказалось каким-то образом у самого «принципиального» и «компетентного» судьи Соскал, известной своими изысками на счёт того, что если в кодексе что-либо прямо не разрешено, то это запрещено. Ей в Иране надо жить, а не в России. Тоталитаризм прямо какой-то.
И вот эта судья Соскал никак не может начать процесс, потому что... не может известить Донгака и Барыбина, ибо не живут они по тем адресам, которые указаны.
Я думаю, что квалификационной коллегии надо рассмотреть возможность пребывания в должности судьи Соскал, ибо это просто невозможно с такой памятью, – она начисто забыла, что работают данные лица в Администрации города, а Администрация располагается по ул.Ленина, д.32: исков в суде на этот адрес со стороны граждан – масса. Суд, в общем, не может их известить – и всё тут. Зато меня извещали где угодно и как угодно – по три пристава в кабинет приходили, и дома, и в гостях, и на улице вылавливали, хотя я не скрывался. В общем, поистине странная амнезия у г-жи Соскал и даже отсутствие смекалки и догадливости.
Второе многострадальное дело мое. По протесту на счет ТИК. Крыть тут нечем. Есть решения судов. Протест признан законным. А в уставе четко сказано: «действие решения Хурала приостанавливается с момента принесения протеста до его преодоления Хуралом». Протест принесен, но до сих пор не преодолен. Значит, ТИК не действовала и не действует. Выборы незаконны. И что же? А то!!! В декабре судья Болат-оол оставляет мое заявление без движения, так как не может понять, выступаю я как избиратель или как должностное лицо, хотя в заявлении четко написано, что я подписываюсь как гражданин, а значит и как избиратель. И дает мне срок для исправления недостатков до 25 декабря, хотя до 27 декабря я находился на сессии в Иркутске. Затем высылает мне мое заявление, но я его ... не получаю. И никаких уведомлений о вручении у судьи нет, но ее этот вопрос не волнует до сих пор. Не вручили – и Бог с ним!
Пришлось подать второе заявление. Оно попало к судье Бады-Сагаану. А этот «деятель» (иначе не назову) выносит 10.02.2003г. вновь определение об оставлении заявления без движения. И он, согласно ГПК РФ, должен известить меня об этом, и дать разумный срок для исправления недостатков. Однако, Бады-Сагаан лишь 18.02.2003 г. пишет мне письмо о вынесении определения еще 10.02.2003 г., а его секретарь лишь 20.02 отправляет это письмо, и оно благополучно приходит ко мне 25.02.2003 г., а срок для исправления судьей указан ... 21.02.2003 года. Во как!
Ай да Бады-Сагаан, ай да ... сын... Впрочем, сын он заботливый. Еще в 2000 году подал я заявление на газету «Вести», которая в то время, как я хоронил свою мать, сообщила, что я на Шагаа прогулял 39 000 рублей в ресторане из городского бюджета. А я там и не был ни сном, ни духом. Дело это долго мытарилось, а год с лишним назад попало к Бады-Сагаану. Тут представители «Вестей» и дали отвод судье, так как автором статьи является папа Бады-Сагаана. Сынок отвод принял и клятвенно дело пообещал передать другому судье. Но, чу-у! Ни звука! Уже год с лишним никаких движений по делу. И найти концов, кому же это дело передано, я не могу. А если не передано, то это уже может тянуть на «злоупотребление служебным положением». И может так случиться, что, вопреки пословице «Сын за отца не отвечает», сын за отца все-таки ответит – по всей строгости уголовного закона.
Но как бы там ни было, а сейчас хода моему делу (об отмене выборов ввиду незаконности функционирования ТИК вообще) нет. Как и делу Конвиза.
Про дела Барыбина и Симчита я уже достаточно писал. Напомню лишь, что Донгак снял мои требования к Симчиту и Барыбину, поскольку он сейчас мэр, а суд не учел общественной значимости этого дела, отсутствия моего заявления об отказе, а также прямой заинтересованности самого Донгака, чтобы данное дело не было доведено до логического конца, и отказ Донгака принял. Сейчас же Президиум ВС РТ всячески тянет с рассмотрением надзорных жалоб по этим делам, да еще и берет дурной пример с городского суда.
А дело в следующем: меня защищают, как я и обещал, адвокаты из группы Генри Резника – Марина Кащенко и Александр Алексеев. Они и подали по подсудности надзорку в Президиум ВС РТ. Поступила она 27.01.2003 года, рассмотрели её сразу же – 31.01.2003 года, отказав в ее удовлетворении.
А нам этого и надо было! Ибо для проформы она подавалась. Знали, что откажут. Но этот отказ был просто необходим, чтобы мы смогли, наконец, подать ее по подсудности в ВС РФ, а в случае отказа и там – в Европейский суд по правам человека, где не смотрят на фамилии «Пугачев», «Нарусова», «Ооржак», «Донгак», а разводят всех согласно закона, заставляя Правительство РФ и судебные органы России восстанавливать справедливость и выплачивать огромные компенсации за нарушение прав. Но ВС РТ не предоставил нам возможности подать данную жалобу в ВС РФ, а, взяв пример с судей Болат-оол и Бады-Сагаана, затырил ее, сообщив, что выслал ее 31 января, но почему-то … без уведомления. А это всё равно, что и не высылать, а может, и просто не высылать.
Одним словом, и в начале марта мои адвокаты никакого ответа на жалобу не получили. Пришлось брать заверенную копию ответа из ВС РТ, высылать ее в Москву «Экспресс - почтой», и я надеюсь, что на этой неделе дело, наконец, дойдет до ВС РФ.
Так что, как видите, в марте все только начинается.
А теперь, я уверен, ВС РТ, беря пример с городского суда, будет волокитить и рассмотрение моей жалобы по отмене Постановления Ш.Д. Ооржака о назначении выборов мэра, – будут и определение об отказе в приеме, и оставление без движения, и т.д., и т.п. Но об этом я буду информировать своих читателей по ходу этой волокиты.
В общем, судейские страсти продолжаются, как и правовой маразм крепчает день ото дня, но всё это – лишь агония правящей верхушки, ибо они уже давно не наступают, а лишь обороняются – путем попрания всех законов, телефонного права, запугивания судей. А это свидетельствует не о силе и смелости, а о бессилии и трусости её. Так что я их додолблю. Не в марте, так летом.
Возвращение не отменяется. Оно только откладывается.
Потерпите маленько!
Александр Кашин