Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
A- | A | A+ 12pt

№15, 19 сентября 2003 года («РИСК информ»)

ПУТЬ КО МНЕ

Продолжение. Начало в №12

Восстание было жестоко подавлено. Говорили, что в расстрелах усердно показали революционные «недрогнущее сердце и твердую руку» две ревсомолки, потом взмывшие до когорты лидеров ТНР. Всадники народной армии верхом тащили на аркане несчастных пленных по улицам г.Чадана, их кишки вываливались, нарастали песком и рвались в бурьяне и кустах харагана. Не владея искусством самоблокировки дыхания, верховный камбы-лама выпросил себе пулю как милостыню. Остальные участники восстания бежали из Тувы, богатые брали с собой родственников и угоняли скот.

По рассказам дяди Намдака, я представляю себе, как надо подниматься по долине тувинской реки Тура, кишащей змеями. Дальше надо идти по водораздельным хребтам, то и дело спускаясь на отдых к верховьям хакасской реки Аны, алтайских Катунь и Бий, а там легко смешаться с уйгурами и тибетцами. Однажды дядю заподозрили, но он не дался. «Как ты можешь кричать на равного по сану? Разве это угодно Богу?» – накинулся он на главного.– «Разумеется, простые люди не знают, что для моих научных работ одной сутры стало недостаточно, нужен стал свет тантры, который во много раз ярче молнии, по сравнении с которым даже в самый ясный день мы ходим как на потемках. Да поможет науке все, даже собачий помет!» По-видимому, донесение дяди Намдака было написано в Новосибирске с его слов при участия людей чекиста П.Е.Щетинкина, не без самозванства или захвата должности ставшего известным в Туве как «партизанский командир». Скорее всего, дядя Намдак – сам иностранный резидент КГБ – мог быть законсервирован, пока в воздухе носилась и идея о неизбежности присоединения Тувы к России в будущем.

Вернувшись в Туву, дядя Намдак не смог заняться наукой: все хурээ были сожжены и разграблены, а ламы – истреблены. Он занялся хозяйством, женился во второй раз, предался мирским утехам. У него родилась дочь Даайнык, через год ждали появления второго ребенка. Однако могучая тантра, таинственная и завораживающая, не отпускающая никого от себя, кто хоть пальцем прикоснется к ней, вновь позвала его. Он снова отвез жену к ее родственникам, оставив себе старшую дочь. По непонятным причинам его власти не трогали, а вожди ТНР даже заступались за него, когда кто-нибудь к нему придирался. Когда я попал к нему учеником, дядя Намдак окончательно отвык от мирской суеты, наслаждался своими знаниями в гордом одиночестве, и для него было новое ученье – тьма, а неученье – свет.

Глава третья
НАУКА

Итак, Учитель привел меня на свое излюбленное место, которое он обживал уже несколько лет. Вернее, таких мест у него было несколько, поскольку мы весь год кочевали с места на место, выбирая пастбища скоту по сезону. Однако выбор места для монаха требовал соблюдения несколько условий: оно должно быть обособленным, чтобы другие не мешали, безветренным, солнечным и т.д. И это место должно быть священным, а попроще говоря – должно быть особо почитаемым и Учителем и учеником. По этому поводу имелось огромное количество запретов, внушений и правил, которые могут «сокращаться», то есть более простые из них по истечении какого-то времени могут заменяться более сложными или каким-либо другим образом обобщаться.

Наверное, надо объяснить читателю, что такое сутра и что такое тантра. Это два основных направления буддизма. Сутристы постигают истину через книги, через молитвы, они в какой-то степени вербалисты, идут от простых слов к сложным понятиям. А тантристы сразу же имеют дело с очень сложными вещами, с символами, потому их учение называют «кратким путем». Если сутрист копается в буквах, то тантрист как бы сразу все знает, ему остается только уточнить свои знания на конкретных примерах. По сегодняшнему опыту я мог бы называть состояние тантриста некоей «иллюзией знания». Очень сложно это объяснить, но такого рода познание человеку присуще. Например, Александр Чаковский, автор нескольких эпопей из времен Великой Отечественной войны, сосед по квартире моего первого переводчика Михаила Шкерина, утверждал, будто бы И.В.Сталин имел способность постичь суть документа, не вникнув в его текст, Я Чаковскому верю, потому что мой Учитель, не знавший новую грамоту, всегда безошибочно угадывал, какая к моему отцу пришла бумага, каких действий от него можно ожидать и как его действия могут откликнуться на нас. Таких примеров из жизни многие могут привести множество. После этого можно сказать, что у того, кто уже составил себе какое-то представление о причине такого феномена, имеются большие шансы на использование тантры для извлечения пользы для себя.

Почитание дела, за которое мы беремся, возведенное до ранга священного ритуала, вызывает в нас уважение к самим себе, дисциплинирует всю психику и доминанту, заостряет волю и устремления. Такое ощущение создавалось у меня всю жизнь с самого детства. Одновременно это означает, что мы таким образом научились выделить себя из совокупности всех других людей.

Например, я как бы осознаю, что я не моя двоюродная сестра Даайнык, не брат Анай-оол, я – это я сам и никто другой. Если я такой и если я берусь за очень серьезное дело, то я – человек, я – личность, я – деятель. Это подразумевает то, что раз я взялся за дело, доверенное Всевышним, то я смогу его сделать и довести до конца. Эту особенность индувидуального обучения тантриста я воспринял всей детской душой и неуклонно соблюдаю всю жизнь.

Правда, мне сегодня трудно четко разграничить, что во мне есть эзотерического и что есть тантрического, Но я не науку пишу, я пишу свое индивидуальное субъективное усвоение науки. Думаю, что такая постановка вопроса справедлива и имеет право на существование, причем теперь, когда мысли изложены на бумаге, они больше не во мне, они уже существуют в самой жизни. Казус в том, что мысли кровно мои, и одновременно они существуют вне меня – в делах и законах природы, в делах и законах самой жизни. Всякую внешность по отношению к самим себе мы должны воспринимать так же серьезно, как острый клык или пожирающее пламя. Об этом рассказать сложно, только Учитель своими неповторимыми методами три долгих года учил меня, как надо смело проявлять противоречия, не теряя место каждой вещи в этом мире, и увязывать «все» вместе согласно их естеству.

Думаю, благотворное проникновение эзотерического в тантру на моем примере доказывает решительную живучесть человека в этом сложном и опасном мире. Всевышний дал всем существам способствовать воспринимать информацию и проявлять реакцию. Этот процесс происходит в немыслимом многообразии, а человеческое сознание, – проявляемое с помощью слов, – всего только часть процесса. Интересно, что лучше умы человечества уже делали высказывания на этот счет. Например, Максим Горький утверждал в начале прошлого века, что человеческое сознание на длинном этапе истории составляет всего четыре процента от всех психических процессов. Поэтому эзотерически правомерно победное шествие тантры несмотря на то, что ее символы не все расшифрованы в настоящее время, тантра все больше рождает бесспорные зачатки, если можно так выразиться, «интуитивного мышления», к разговору о котором мы придем позже и которое эзотерически вполне понятно и убедительно.

– Жизнь – очень сложная штука, она преподносит много сюрпризов, – наставлял мой Учитель. – В ней существует много вещей, которые мы можем вдруг заметить, которые для нас как будто вдруг и нечаянно откроет Всевышний. Однако эти вещи существовали давно, ими мы давно пользовались, сами того не осознавая, потому что мы не сироты в этой жизни, мы органическая часть всех творений Всевышнего, и каждому из нас определено назначение.

Я видел свое назначение в том,чтобы слушаться Учителя и проникнуться умением всего.

Алдын-оол Даржаа
 
Продолжение следует

risk-inform.ru/text/2003/15/put15.html

(3172 раза прочитано)

 
   
 Доска объявлений 
   
 
Другие материалы номера 15 >
 
   
   
 
Материалы по теме:
» 60 лет вместе (№36, 8 сентября 2004 г.)
» Так кто глумится над историей? (№10, 10 марта 2004 г.)
» Королева синих гор (№8, 25 февраля 2004 г.)
» Путь ко мне (№20, 10 декабря 2003 г.)
» Путь ко мне (№17, 19 ноября 2003 г.)
» Путь ко мне (№16, 12 ноября 2003 г.)
» Блеск и нищета тувинской буржуазии (№16, 12 ноября 2003 г.)
» Путь ко мне (№29, 5 ноября 2003 г.)
» Путь ко мне  (№27, 22 октября 2003 г.)
» «Монголоиды» или «арии»?  (№26, 15 октября 2003 г.)
» Путь ко мне (№26, 15 октября 2003 г.)
» Путь ко мне (№25, 8 октября 2003 г.)
» Путь ко мне (№24, 3 октября 2003 г.)
» Резервация лучше, чем республика?  (№15, 19 сентября 2003 г.)
» Кто же они – 60 богатырей? или «Исторические» происки дилетанта (№21, 5 сентября 2003 г.)
» Кого же чествовала республика? (№18, 15 августа 2003 г.)
» Богатыри оказались кайгалами (№14, 18 июля 2003 г.)
» Путь ко мне (№12, 3 июля 2003 г.)
» Будет ли Аллея Героев в Кызыле? (№11, 27 июня 2003 г.)
» Новости (№7, 30 мая 2003 г.)
» Славный сын своего народа (№5, 16 мая 2003 г.)
» Тува - перекресток времен (№48, 31 декабря 2002 г.)
» Тува - перекресток времен (№47, 25 декабря 2002 г.)
Непокоренный. Памятник жертвам политических репрессий.
Комментариев: 19

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Во избежание дискредитации армии в России запретят честно отвечать на вопрос «как дела?»

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube