Продолжение. Начало в №17, 19, 20
В таком состоянии обратился я за помощью к Шамсутдинову Марсу Мухаматдиновичу. Он предложил мне совместно проанализировать мое состояние с целью выявления его глубинных подсознательных причин. В результате проведенного анализа удалось выявить наличие конфликта между сознанием и подсознанием, связанного как с неадекватным восприятием роли работы, так и с изменениями, происходящими в религиозном сознании (ввиду несоответствия вновь приобретаемых духовных ценностей сложившимся стереотипам жизни).
Марс Мухаматдинович посоветовал полностью отказаться от приема препаратов и предложил оригинальный метод по снятию стресса и восстановлению нормального сна, базирующийся на устранении внутреннего конфликта между сознанием и подсознанием в сочетании со здоровым образом жизни. В основе используемой метода лежал метод психоанализа и концентрации внимания на ассоциативных образах.
Я давно обратил внимание на своеобразие поведения А. В чем это выражалось? Прежде всего, следует отметить, что А. – интеллигентный молодой человек лет 35, имеет два высших образования (экономическое и юридическое), в совершенстве владеющий английским языком, профессионально знает компьютер. Отзывчив, безотказен и учтив. Вместе с тем очень небрежен в одежде и внешности. Практически не носит галстук, брюки плохо выглажены, волосы длинные и не всегда опрятны.
Мы работали с ним на государственной службе в пятидневном режиме. А. упорно выходил на работу каждую субботу, имея при этом скромную чиновничью должность. Трудно вязалась с его внешностью повышенное усердие в работе. Явная противоречивость в человеке привлекла мое внимание, и я предложил пообщаться. Наша беседа с А. проходила в пятницу в конце рабочего дня непосредственно в стенах государственного учреждения, где оба работали.
На вопрос: «Что с Вами происходит?» – А. без какого–либо смущения поведал мне обо всех своих проблемах. В частности, оказывается, он не ложится спать без снотворного, является верующим (регулярно посещает церковь), боится прогневить начальство и посему по субботам выходит на работу, женат, однако детей не имеет по причине того, что не сможет дать ребенку достойное воспитание.
Для того, чтобы у А. была уверенность в необходимости лечения букета его болезней через подключение подсознания, я вкратце рассказал суть моего метода лечения, изложенного выше. Сообщил ему, что он действительно является моим клиентом, так как все его недуги связаны с возникшей раздвоенностью мыслительной деятельности. В частности, как человек, соблюдающий религиозные каноны, в сознании он сформировался верующим. Как дитя своего социалистического прошлого со всей его коммунистической идеологией, в подсознании он остался атеистом. Эта раздвоенность между сознанием и подсознанием проявляется во всех сторонах его жизнедеятельности. Для восстановления равновесия в организме необходимо устранить возникшую коллизию в деятельности сознания и подсознания. А. согласился с выдвинутыми доводами диагноза его состояния. Осталось лишь согласовать, будем ли мы в ходе лечения вводить в подсознание веру в Бога или освобождать сознание от этой идеологии. А. выразил желание остаться в гармонии верующим.
Беседа, как было уже сказано, происходила в конце рабочего дня в пятницу. Впереди нас ожидало два нерабочих дня и я предложил для А. следующий план действий.
Во-первых, завтра не выходить на работу. Сегодня перед сном не употреблять никакое снотворное. В качестве успокающего довода пояснил: риска практически никакого нет. Если даже покажется, что не выспался, то впереди есть ночь с субботы на воскресенье. После одной бессонной ночи во вторую ночь человек обязательно уснет. Если после второй ночи покажется, что не выспался, у нас есть в запасе еще одна ночь – повторим все и в третью ночь. Обязательно должен наступить крепкий сон без снотворного. Единственное, чего следует при этом опасаться – дневного сна. Ни в коем случае не позволять себе засыпать днем. При позывах ко сну рекомендовал выходить из дома на улицу или находить виды активной деятельности, отвлекающие от сна.
Суть же рекомендаций по лечению заключалась в следующем. Было предложено подготовить сородичей к тому, чтобы они отнеслись с пониманием того, что Вы предполагаете делать и не отвлекали чем-либо.
Перед сном, с вечера, принять теплую ванную. В ванной попробовать максимально расслабить все мышцы тела, начиная от пальцев ног вдоль всего тела, и закончить шеей. Затем сосредоточиться на необходимости отключения сознания, давая задание на отключение, стараться ни о чем не думать. Многократно поупражнявшись, выйти из ванной, насухо обтереться и лечь в постель для продолжения этих же упражнений.
Удобнее лечь и начать расслабление мышц тела. Несколько раз, осуществив мысленное расслабление всех частей тела, начиная от пальцев ног продвигаясь вдоль всего тела до шеи, вновь приступить к освобождению сознания от потока мыслей. Если мысль приходит, то не следует ее анализировать, но и переживать не следует, что не можете освободиться от потока мыслей. Они будут постоянно докучать.
Затем перейти к выходу на связь с подсознанием, давая ему установку через произнесение вслух, а затем мысленно следующих фраз:
– Подсознание, освободись от ложного атеизма. Бог есть и с этой истиной следует считаться. Если ты примешь эту истину, я легко усну без снотворного. Сегодня я усну без снотворного. Мне приятно, что во мне наступила гармония (при этом представлять в любой приятной форме как подкорка освобождается от атеизма и наполняется идеей веры, столь нужной для организма веры в святого Бога). На второй и третий вечер перед сном предлагалось все это повторить.
В понедельник утром мне было приятно видеть сияющего счастьем А. Он, буквально, влетел ко мне в кабинет со словами:
– Я спал без снотворного, все прекрасно. С утра в церкви я Вам поставил свечку. Я молюсь на Вас.
Вот как описывает А. свое восприятие происходящего с ним за трое суток:
«1-ый вечер: после работы не пил спиртного, шел домой пешком, настраивался. Придя домой, принял ванну и начал проделывать все по предложенной схеме. Расслабление шло с трудом. До засыпания концентрировался на образах природы и не заметил, как уснул.
2-й вечер: казалось бы, повторил все из предыдущего вечера, но засыпание шло с большим трудом. Все же уснул без снотворного.
3-ий вечер: все проделал как в первый вечер без обеспокоенности. Уснул легко.
В результате проведенного трехдневного курса лечения у меня полностью восстановился сон. В течение последующих (примерно трех) месяцев исчезло чувство беспокойства и тревоги. В настоящее время (по прошествии трех лет) чувствую себя прекрасно. Есть намерение расширить состав семьи».
Выводы:
- при правильном (ясном, понятном и убедительном для больного) установлении истоков болезни и устранении этого источника практически без больших усилий устраняется весь букет болезней;
- образное представление больным модели болезни и модели здорового состояния организма являются важнейшими факторами в возникновении веры в успех лечения. В таком случае успех является, как говорится «делом техники». В данном случае началом победного шествия на болезнь явились первые три ночи. Последующее шло уже в автономном режиме.
СЛУЧАЙ С ДОЧЕРЬЮ
Ей было 12 лет, когда казалось бы без видимых причин выскочили у неё на нижнем веке два опухолевидных образования величиной с горошинку с белыми ядрами каждое. При этом щеку разнесло и чувствовалось, что процесс не завершен, а находится на стадии развития. Врачи установили диагноз – халазион и рекомендовали хирургическое удаление. Не хотелось девочку подвергать операционному риску, поэтому повели в специализированную глазную клинику для уточнения диагноза. Небольшой консилиум врачей вынес тот же вердикт: «Девочке может помочь лишь операция». На вопрос: «Нет ли иных способов лечения?» – ответ был однозначен – «Нет!» Категоричность суждения меня столь задела, что возникло острое желание во что бы то ни стало опровергнуть его.
Дочери объявил: «Справимся сами». Поскольку очень сомневался в возможностях своего метода в области хирургии, то сообщил дочери, что в течение трех недель избавимся от болезни, и наметил программу: за первую неделю снимем опухоль щеки, за вторую неделю избавимся от одного затвердения, а за третью неделю – от другого.
Вкратце пояснил суть лечения: у каждого человека есть центр, который ведает состоянием здоровья. Мы каждый вечер будем давать ему задания. В результате в изложенной последовательности и сроки выполним лечебные процедуры. С этим и согласились.
Кроватку дочери поставили рядом со своей кроватью. В первый вечер перед сном дочери было предложено лечь удобнее и до самого засыпания произносить вслух (с последующим переходом на мысленное произношение) фразы: «С завтрашнего дня болезнь начнет отступать», «Опухоль со щеки начнет спадать». Утром поинтересовался: до самого ли засыпания произносила предложенные фразы и чувствуется ли облегчение? Ответы были утвердительными. Это меня очень обнадежило, и своим осмотром щеки я подтвердил, что процесс излечивания начался.
Перед сном второй ночи было предложено дать очередное задание центру управления здоровьем: «завтра опухоль щеки станет еще меньше», «болезнь отступает». Утром вновь поинтересовался: легко ли уснула и долго ли произносила нужные фразы. В свою очередь наружным осмотром убедился и подтвердил для неё, что опухоль начала спадать.
Примерно в таком же ключе продолжалось лечение перед каждым засыпанием в течение всей недели. Каждое утро мы все в большей мере убеждались в том, что опухоль на щеке отступает. Через неделю с радостью удостоверились в её исчезновении. Осталось приступить к устранению округлых образований. Настроение стало более приподнятым и ориентированным на успех. Тем не менее взялись за устранение одного (ближайшего к носу) округлого образования.
Произносимая фраза перед сном в течение всей второй недели стала следующей: «Завтра (избранная) шишка уменьшается», «она начинает исчезать». Каждое утро я утверждался, что успех имеется. Ровно через неделю шишка действительно исчезла. А ещё через неделю исчезло и второе округлое образование. Так мы разобрались с халазионом без хирургического вмешательства.
ДОБРОСЕРДЕЧНАЯ СОСЕДКА
В нашем подъезде, этажом ниже от нас, жила достаточно отзывчивая и добродушная соседка 78 лет. Целые дни она проводила на скамейке возле подъезда, обеспечивая определенный покой жильцов. Все жильцы подъезда к этому как-то привыкли и, проходя мимо, перекидывались с ней одной-другой фразой и обменивались мелкими бытовыми новостями. У нашей семьи с ней сложились особенно теплые и доверительные отношения. Иногда мы приглашали её к себе в квартиру на чашку чая, а при необходимости, оставляли у неё ключи от своей квартиры или просили её передать ту или иную информацию ожидаемым гостям или членам нашей семьи.
Как-то обратил внимание, что ее не видно уже около недели. Затем вновь появилась. Возвращаясь с работы, увидев её, я поинтересовался причиной длительного отсутствия. Она мне поведала, что ей тяжело спускаться с третьего этажа, так как отчего-то заболела одна нога (приходиться её волочить) и при этом усилились головные боли. Мне захотелось помочь ей, и без раздумий предложил подождать меня в своей квартире (пока приведу себя в порядок и спущусь к ней). Её же, в свою очередь, попросил отправить своих домочадцев куда-нибудь из квартиры с тем, чтобы они нам случайно не помешали.
К моему приходу соседка основательно подготовилась. Это проявлялось и в её одежде, и в свежести квартиры, и в её настрое. Трудность же предстоящего общения заключалась в том, что соседка говорила лишь на татарском языке, которым я владел лишь на бытовом уровне. Её уровень общего образования, а также уровень моего знания татарского языка не позволяли апеллировать к понятиям подсознания и даже центром управления состоянием здоровья. Пришлось общаться на примитивном уровне. Задачу несколько облегчало то, что она была верующая. Я решил этим воспользоваться. Мне предстояло ввести её в суть метода, объяснить правдоподобную для нее версию её болезни, анатомию источника болезни и механизм устранения.
Начал с объяснения того, что у каждого человека есть ум, которым мы пользуемся при принятии тех или иных решений поведенческого характера. Привел разные примеры принимаемых решений через деятельность ума. Так, перед моим приходом ваш ум подсказал вам, что нужно переодеться. Вы могли надеть то или иное платье, а ум подсказал, что нужно надеть именно это платье. Кроме того, оказывается, у каждого человека есть еще один, внутренний, сокрытый ум, который позволяет выходить на связь с Аллахом и через который Аллах управляет каждым из нас. Воздействует на нас и все наши органы без нашего осмысления. Мы этого всего просто не замечаем. Наша задача – выйти через этот внутренний ум на связь с Аллахом и попросить его, чтобы он помог освободиться от возникших проблем со здоровьем.