В мае текущего года наша газета рассказала о том, как ОАО «Росгострах-Тыва» при содействии родного министерства внутренних дел с помощью прокуратуры и суда «кинуло» ветерана и инвалида майора милиции в отставке В.В.Клюева («РИСК», №7). Суть мошенничества проста. Увольняясь на пенсию по инвалидности еще в сентябре 1992 года, В.Клюев должен был получить страховую сумму – 10 тысяч рублей. Но тогда ему об этом никто не сообщил. Только в мае 2001 года ветеран случайно узнал о своем праве. Ценой почти двухлетней череды судебных тяжб удалось получить эту сумму. И никаких извинений и компенсаций! Никакого пересчета. Бросили как кость!
Невооруженным глазом было видно, что налицо наглый криминал. Причем вряд ли работники госстраха могли провернуть мошенничество без помощи финансовой службы и бухгалтерии МВД. По заявлению В.Клюева милиция никак не хотела возбуждать уголовное дело и разбираться во всех деталях. После нашей публикации заявление ветерана попало в руки следователя СУ при УВД г.Кызыла А.Маракина. И снова (уже в который раз!) 20 августа принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела – в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Наши предположения о том, что обман Клюева не может быть единственным и уникальным, полностью подтвердились. Даже не возбудив уголовное дело, следователь выяснил, что таким же способом были лишены 25 тысяч рублей родственники Артема Лопсана и Айвара Кужугета – ребят, положивших свои молодые жизни при исполнении служебных обязанностей, 5 тысяч не получили за приобретенную инвалидность Александр Дресвянников и Радий Доктугу, 10 тысяч – Арион Донгур-оол. Сколько таких фактов в действительности – знает только бог. Милиция и прокуратура ведать этого не хочет.
А нам всем – обществу – достаточно ли знать только имена потерпевших? Даже если жулики по закону должны быть освобождены от ответственности, неужели общественность не имеет право знать их имена? Эти люди продолжают ходить среди нас, прикидываясь честными, втираясь в доверие. Ведь таким образом милиция подстрекает негодяев, которые может быть до сих пор трудятся в системе госстраха и министерстве внутренних дел, на новые, еще тщательнее спланированные «подвиги». Или эти обстоятельства и являются объяснениями загадочной лояльности правоохранителей?
Нам конечно же возразят: к чему, мол, тратить деньги и труд следователей и оперативников, если упечь в тюрьму никого не удастся? А что, это и есть самая главная цель милиции, прокуратуры и суда? А как же торжество справедливости и законности? Наконец, воспитательное значение? Увы, все это забыто. Как показали последние события, многие правоохранительные органы превратились в криминальные коммерческие предприятия. Должностные лица, призванные бороться с преступностью, сами встали на путь совершения преступления, фальсификации доказательств, продажи совести и чести.
Наша газета видела эти явления еще до знаменитого дела московских «оборотней». Достаточно напомнить, как нами была предана гласности позорная история контрабанды огромной партии монгольского мяса. Его привезли в Кызыл от границы тувинские милиционеры. Вместо того чтобы разобраться в деталях, принять к виновным законные меры, все «органы» встали на их защиту! Судья А.Болат-оол докатилась до того, что вопрос «Неужели вся милиция встала на скользкий путь?» признала утверждением, якобы не соответствующим действительности и порочащим конкретных милиционеров, потому что они – часть этой славной системы.
Как теперь относится А.Болат-оол к своему юридическому творчеству после вскрытия многочисленных убийственных фактов коррупции и примитивного криминала в системе органов внутренних дел? Гложет ли ее профессиональная совесть? Вряд ли.
Мы пока еще надеемся, что генерал Аренин поручит своим подчиненным разобраться в этой истории. А также в десятках других, о которых мы рассказали на своих страницах. Если ему нужно напомнить, мы это сделаем. До сих пор никто не ответил на публикации о разворовывании Кызылского ремзавода, никто не отреагировал на сомнительные факты использования бывших в употреблении труб и железобетонных изделий при строительстве инфекционной больницы. Эти строительные детали были явно похищены с заброшенных строений, а по документам больница, конечно же, была сооружена из новья. Нет никакой реакции на вопиющие факты хищений при строительстве здания музея. Наконец, никто не хочет сообщить, почему не передается в суд уголовное дело по поджогам нашей редакции. Ждете истечения срока давности?
Получается, что генерал Аренин больше озабочен защитой в суде собственной чести, а не защитой государственных интересов. Где же ему заниматься защитой интересов отдельных граждан.
Отдел борьбы с негодяями