Окончание. Начало в N№18-21 газеты «РИСК информ», №30 газеты «РИСК» за 2003 год.
Мясо на рынке кусается, а ГУП, руководимый И.В.Чучевым, вынужден сдавать крупный рогатый скот на мясокомбинат в Абакане. За 600 километров приходится возить. Он и мукой мог бы обеспечить всю Туву, но «регулируется» наш местный рынок так, что муку мы покупаем алтайскую. 200 тонн молока в месяц может поставлять в Кызыл И.В.Чучев, но мы покупаем консервированное молоко в пакетах из Новосибирска. Так есть в Туве рынок или его нет? Видимо, нет рынка или его приватизировала местная власть и их родственники?
Вот поэтому и продолжительность жизни в Туве на 10 лет ниже, чем, в среднем, по России.
Современные человеческие личности (прежде всего те, что управляют и властвуют) формировались последними семьюдесятью годами истории России, где образцами для подражания были Павлик Морозов, Павел Корчагин, дед Щукарь, Макар Нагульнов и прочие им подобные.
О Павлике Морозове много писали и говорили, но не сказали, как я считаю, самого главного: он христопродавец, Иуда, продавший своего собственного отца. Продать отца, брату поднять руку на брата недавно считалось не преступлением, а подвигом. Сегодня мы уже доросли до понимания гнусности таких явлений и процессов. К счастью, в обществе, кажется, сформировалось достойное мнение об этом несчастном ребенке, и, даже в современном Уголовном Кодексе появилось положение о том, что подозреваемый или обвиняемый имеют право не давать показаний против себя и своих близких, заговорили о презумпции невиновности.
Но законодатель, видимо, прямой потомок Павлика Морозова, тут же извернулся. Для налоговых органов, да и в гражданском законодательстве презумпции невиновности как бы не существует. Если вас в чем-то обвиняют, то будьте любезны доказывать свою невиновность. А если не докажите, то за вас возьмутся судебные приставы, налоговая полиция, милиция – все зависит от ситуации, и мало не покажется.
Так что Павлики Морозовы остались и замечательно устроились в этой жизни.
Знаменитый Павел Корчагин запомнился нам тем, что он насыпал священнику в пасхальное тесто махорки. Какой молодец! Так он боролся с религией – «опиумом для народа». И плевать ему было на тот факт, что он испоганил самое святое – хлеб! (Кстати,
К.Маркс, которому приписывается фраза «Религия – опиум для народа!», говорил совершенно иначе: «Религия – опиум народа!» Ощутите разницу!)
Другим, не менее значимым подвигом П. Корчагина была кража револьвера у жандармского офицера. Он, вроде бы, украл револьвер, чтобы покрасоваться перед барышней, пострелять из него где-то в карьере. Попробовал бы кто-нибудь при советской власти или сегодня украсть оружие у сотрудника в шинели мышиного цвета или у милиционера!
Но самый главный подвиг Павел Корчагин совершил, когда по шею в воде, на лютом холоде, голодный и больной, глубокой осенью строил узкоколейную железную дорогу, чтобы обеспечить город дровами.
Автор подробно и самым серьезным образом описал, какие лишения и невзгоды перенес П. Корчагин, чтобы стать героем.
Но если глубоко задуматься, то возникает естественный вопрос: где было городское начальство летом, когда можно было построить узкоколейку без таких «героических» усилий? Об этом в книге «Как закалялась сталь» не сказано ничего.
Сегодня, видимо, прямые потомки тех отцов города, которые отправили Павла Корчагина на стройку узкоколейки, управляют регионами России и всей страной. Только у них могла прийти в голову мысль, что проблемы жилищно-коммунального хозяйства нужно переложить на плечи населения, устраивать реформу здравоохранения, образования и реформировать вооруженные силы, причем все это делать одновременно; что нужно создавать фонды «для преодоления последствий стихийных бедствий и урожаев».
Я не оговорился. Именно так выразился депутат Государственной Думы В.Пыхтин в интервью одному из каналов центрального телевидения.
Пусть население, за свой счет, заменит давно сгнившие трубы теплотрасс, оборудование тепловых пунктов и котельных, водопроводов и канализации, заменит ржавые батареи отопления как в приватизированных, так и в прочих квартирах; устранит все течи, заменит теплоизоляцию, краны и задвижки, срок эксплуатации которых давно закончился, и при этом оплатит все возрастающие запросы ЖКК, переплачивает за мясо и молоко, не видит хлеба из местных сортов пшеницы, заготавливает на зиму грибы и овощи, лишь бы самолюбие чиновников от власти было утешено. И не причем здесь интересы простых граждан, которым призваны служить эти чиновники.
На самом деле все гораздо проще: революция в ЖКК, борьба с бедностью, все реформы, угнетение неугодных производителей отечественной сельскохозяйственной и промышленной продукции, как и всякая революция мексиканского типа, проводимая правящими кругами, ставит своей целью «срубить деньжат» за счет простых граждан.
Если вы, граждане, внимательно смотрите передачи по телевидению, то должны обратить внимание, что во многих регионах теплотрассы в прошлую зиму и нынешней зимой вскрываются при помощи лома и кувалды. Все давно сгнило и залито бетоном, теплоизоляции нет никакой, кругом ржавчина. В результате в России замерзали четырнадцать регионов! Зима, как всегда, внезапно пришла и в Туву. Правда, природа нынче нас еще милует. Пока.
Более или менее прошлой зимой повезло Туве: многие с трудом перенесли морозы, но серьезных аварий не было. Что будет после уничтожения «Тувкоммунэнерго»? Вот чем заняты сегодня наши мысли. И не до гражданского общества. Не до жиру. Быть бы живу!
Подводя итоги, с великим сожалением, вынужден констатировать: не скоро, ой как не скоро в России возникнет гражданское общество! Если возникнет вообще. А если нет гражданского общества, то не может быть и правового государства, построением которого уже несколько лет нас завлекают на выборы своих кандидатов «серые». Так голосуйте же за «серых», и жизнь станет еще хуже!
П. Косс