Историческое образование –
фундамент гражданственности и патриотизма,
без которого невозможна устойчивость
государства. Из старого прорастает новое.
Соборное слово, дек. 1995 г.
Приближается 87-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. И нынешний 2004-й год не был и не будет исключением из либерально-демократического правила – повсеместного и разнузданного её шельмования. Уже в очередной раз принято решение «задвинуть» этот Великий праздник в историческую нишу забвения, подменить и извратить историческое, фактическое его содержание. Послушно-подневольные иерархи церкви, ученые и политики угодливо предлагают нам новую дату – 4 ноября. И вот уже «послушно-свободные» СМИ взахлёб (вот-вот подавятся!), от радости и сознания своей «правоты», вгоняют в сознание миллионов и миллионов своих слушателей и зрителей свежую идею. Оказывается, они не тот праздник празднуют, а надо вот этот! И куда только смотрели наши предки и о чём думали? Вот недоумки!
Надо полагать, и «Единая Россия» не заставит себя ждать и в ускоренном темпе примет угодное кремлевским кукловодам и политтехнологам очередное эпохальное решение, хотя сколько их уже было – этих «эпохальных» решений.
Поэтому мы и не будем бить в колокола, а заглянем, как говорится в известной русской пословице, «в святцы», – то бишь в историю, что же она сердешная говорит по этому поводу. А она – История – говорит однозначно, что день 7 ноября, кто бы и как к нему не относился, проходит через всю обозримую историю России яркой красной нитью и по праву может считаться днём подлинной независимости и обновления Российского государства.
1480 год. В этот день хан Ахмат, понюхав пороху первых русских пушек, начал свой неуправляемый бег от заснеженных и холодных берегов Угры, окончательно убедившись, что войско Ивана III неодолимо и власть Золотой Орды иссякла. В этот день повсеместно служили победные молебны.
«До Казанской не зима, с Казанской не осень», – говорится о дне 4 ноября, когда почитается Казанская икона Божьей матери в честь избавления в сумеречные дни 1612 года от польской интервенции. 25 октября (7 ноября) 1612 года жители Москвы приветствовали на Красной площади ополчение князя Пожарского и гражданина Минина, освободившего первопрестольную столицу с... красными знаменами, в Успенском соборе, в очищенном от оккупантов Кремле был отслужен победный молебен.
Известно, что Бородинское сражение не решило исход войны с Наполеоном. Окончательно и бесповоротно перелом в Отечественной войне 1812 года наступил в битве под Красным 5 и 6 ноября 1812 года, где были полностью уничтожены корпуса наполеоновских маршалов Дау и Нея, а также самого Наполеона. С этого дня – 7 ноября – отступление французов превратилось в неконтролируемое паническое бегство, по 20 километров в день, фантастическое по тем (да и по нашим) временам расстояние. И вновь в этот день – 7 ноября – во всех храмах служились победные молебны.
Сейчас говорят и много пишут о том, что взятие власти большевиками в ноябре 1917 года было каким-то историческим вывертом, трагической ошибкой. А ошибкой ли? Давайте вновь заглянем в историю и освежим не только свою память.
22 января 1905 года – практически 100 лет назад – по приказу царя Николая II было расстреляно 300-тысячное шествие рабочих и жителей города, пришедших к царю как к последней надежде за защитой от несправедливости, чтобы передать петицию со своими жалобами. Приведу несколько выдержек из нее:
«Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам... Весь народ, рабочие и крестьяне, отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели... Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь?.. И разве можно жить при таких законах? ...Тут мы ищем последнего спасения, не откажи в помощи своему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества...»
Как созвучны эти строки, обильно политые кровью наших предков 100 лет назад, с нынешними бедами нашего Отечества! Причем эти скорбные стенания угнетенного народа того далекого и нашего нынешнего времени можно продолжать до бесконечности. Поэтому к дню 7 ноября 1917 года утратили всякую власть либералы-масоны Временного правительства, свергнувшие в феврале 1917 года царя Николая II, прозванного в народе «Кровавым», а большевики во главе с В.И.Лениным под красными знаменами взяли её, по существу бескровно, открыв новую эру – эру Великой Октябрьской социалистической революции, когда судьба человека, труженика и хранителя России была поставлена в центр политики народного государства. С этого момента день 7 ноября становится главным праздником обновленной Красной России, которая под именем Союза Советских Социалистических Республик прочно заняла свое место на политической карте мира.
На главной площади страны – «Красной» – в этот день стали ежегодно проходить военные парады и манифестации трудящихся. Среди них особым, – я бы сказал – «мистическим» налетом выделяется военный, как это не раз было в критические моменты истории России, парад 7 ноября 1941 года, в 24-ю годовщину обновления России. Остановлюсь на этом подробнее.
Несмотря на тяжелейшее военное положение, этот день не стал исключением из правил. Устилая поля Подмосковья, как в своё время хан Ахмат и Наполеон, трупами солдат, вермахт упорно рвался к Москве; и хотя враг стоял у ворот, Москва готовилась отметить знаменательное событие.
В конце октября С.М.Буденному, находившемуся на Западном фронте, позвонил И.В.Сталин и предложил ему срочно прибыть в Москву для выполнения ответственного задания.
«Мы собираемся провести 7 ноября в Москве военный парад, – сказал при встрече И.В.Сталин, – что вы на это скажете?» – «Парад мы проведем обязательно, – отметил далее И.В.Сталин, – мы с Вами, Семен Михайлович, разделим обязанности принимающего парад: Вы объедете и поздравите войска, а я скажу небольшую речь. Согласны?» И работа по подготовке знаменательного парада закипела. Естественно, всё делалось в строжайшей тайне.
Конечно, волновал вопрос: а как поведет себя противник? Ведь Гитлер на весь мир заявил, что 7 ноября он проведет на Красной площади в Москве парад своих «непобедимых войск», везших в обозе для этого парадное обмундирование. Известным был и его приказ: в ближайшие дни во что бы то ни стало разделаться с Москвой! У одного пленного офицера было обнаружено обращение немецкого командования к солдатам Восточного фронта. Вот что в нём говорилось:
«Солдаты! Перед Вами Москва! За два года войны все столицы континента склонились перед Вами, вы прошагали по улицам лучших городов. Вам осталась Москва. Заставьте ее склониться, покажите ей силу вашего оружия, пройдитесь по её площадям. Москва – это конец войны. Москва – это отдых. Вперед».
Кроме этого, в начале ноября ставка ВГК получила агентурные сведения, что противник к 24-й годовщине Октября приурочивает проведение массированных авиационных налетов на Москву. К летчикам-истребителям, охранявшим небо Москвы, незадолго до праздника приехал С.М. Буденный. В целях соблюдения секретности прямо сказать им о готовящемся параде он не мог, поэтому обратился к ним с такой просьбой: «7 ноября – наш великий революционный народный праздник. Нельзя допустить, чтобы в этот день фашистские самолеты сбросили на Москву бомбы». Летчики обещали не щадить жизни, чтобы не пропустить врага к Москве.
До последнего часа парад даже для многих его участников оставался глубокой тайной. Командирам частей, участвовавших в параде, о нём было сообщено лишь 6 ноября в 11 часов вечера после торжественного собрания проходившего на станции метро «Маяковская». Тем не менее, как и в мирные дни, парад прошел четко и организованно. Незадолго до 8 часов утра по радио на всю страну, на весь мир прозвучал голос Ю.Левитана: «Внимание, внимание! Говорят все радиостанции Советского Союза... Центральная радиостанция Москвы начинает передачу с Красной площади парада частей Красной Армии, посвященного двадцать четвертой годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции».
Услыхав это сообщение, Гитлер пришел в бешенство. Он лично позвонил генералу люфтваффе, командующему авиацией на Восточном фронте, и приказал ему всеми наличными силами вылететь на бомбежку Московского парада и об исполнении доложить ему лично. В налёте участвовало 250 машин, однако ни одна из них к Москве не прорвалась, и не потому, как я уже отмечал выше, что советские летчики были готовы к налету и ждали его, а потому, что в этот день все небо над Москвой было затянуто плотным снежным покрывалом. Фашистский генерал не доложил своему фюреру о результатах, так как и сам он, и многие его летчики сгинули в этом снежном покрывале.
Сухопутные «коллеги» асов люфтваффе и подавно ничем не способны были сорвать этот Красный праздник в Москве на её главной – Красной площади.
Американист Н.Н.Яковлев, занявшись исследованием становления Советской власти, был поражен, когда вплотную столкнулся с многочисленными фактами мистики, которые сопровождали этот процесс. Так, он отмечает, что потомок краснознаменного князя Пожарского – генерал царской армии Потапов с первых дней Советской власти твердо встал на её сторону и возглавил Генеральный штаб Красной Армии, в числе первых был награжден орденом Боевого Красного знамени.
С древности иностранцы отмечали особое пристрастие восточных славян к красному цвету. Само слово «краска» имеет в русском языке корень «крас», «красный» означало и означает у нас «привлекательный», «приятный». «Красота» – это «краснота». В своём историческом повествовании «Дмитрий Донской» Юрий Лощиц описал алый цвет яркими красками: «красный» означал не только «красивый, прекрасный, красный молодец, красная горка, красная дата, Иван Красный». Это был цвет подвига и жертвы, цвет победы и праздника, цвет солнечного света, одолевающего тьму.
Мало кто знает, что Петр I, ассоциирующийся сегодня исключительно с триколором, плавал и побеждал под... красным флагом. У мыса Гангут русские галеры под красными флагами атаковали десять шведских боевых судов, и после упорной абордажной схватки захватили их. После окончания Северной войны ему присвоили очень интересный чин – «адмирал от Красного флага». На известной панораме Рубо на историческом бульваре в Севастополе на переднем плане – поднятый над Малаховым курганом красный флаг, призывающий русских солдат оборонять Севастополь. В царские времена красный флаг на своих главных мачтах носила Каспийская военная флотилия.
Читатель спросит: «Ну хорошо, Вся наша история Красивая – Красная дата, Красный флаг; а откуда тогда взялся этот триколор?»
А вот откуда. Все мы читали в своё время в советской школьной истории о борьбе Нидерландских (голландских) гезов против испанского владычества. Как известно, их освободительная борьба привела к победе. Освободившаяся из-под испанского ига Голландия избрала цветами своего флага любимые цвета Вильгельма Оранского, предводителя дворянского освободительного движения. Он носил оранжевый плащ, белую шляпу и синий колет. Поэтому и государственный флаг Голландии представляет с тех пор прямоугольное знамя с тремя горизонтальными полосами: верхний – оранжевого цвета, средний – белого и нижний – синего. С той поры разные государства, варьируя положение трёх цветных полос (вертикальное, косое, горизонтальное), отказавшиеся по разным причинам от своих исторических флагов, стали использовать их как свои государственные символы. В царской России нынешний триколор использовался как торговый коммерческий флаг, а после известных трагических событий августа 1991 года он стал государственным символом новой, постсоветской России. В 2000-м году Государственная Дума официально утвердила бело-синий-красный флаг как основный символ государства, а красный флаг – как флаг Вооруженных сил.
Для голландцев их флаг естественен, так как появился в ходе борьбы за свою независимость. Мы же – патриоты – связываем с триколором все те беды, которые обрушились на нашу страну после августа 1991 года, для наших поколений он к тому же замаран предательством и изменой.
«Превращение России из мировой державы в нищую страну, – писал один из американских авторов, – одно из самых любопытных событий в истории человечества. Это крушение произошло в мирное время, всего за несколько лет. По темпам и масштабам этот крах не имеет в мировой истории прецедента».
И сегодня мы, как наши предки в 1905 году, готовы выйти на улицы практически с теми же политическими требованиями, что и они, и верится, что и нас будет ждать тот же трагический финал.
В Советское время, особенно послевоенное, ко дню 7 ноября было принято дарить нам – советским людям – подарки: сдавать в эксплуатацию миллионы квадратных метров жилья, новые заводы, фабрики, плотины, больницы, детские садики и школы; запускать в космос космонавтов, спутники и космические станции; под водой и по льду достигать Северного и Южного полюсов. Шагая в этот день в праздничных колоннах, мы думали что так будет всегда.
Сегодня у нас собираются отобрать и этот Красный день. Кучка политиков, пришедших к власти на обмане и лжи, поставила своей первейшей целью бредовую идею – вписать Россию в Европу, и за счет нас сделать жизнь на любимом им Западе ещё лучше и спокойнее. Для этого не хватает только малости – покончить с советским прошлым любыми путями. Вот и выдумывают всё новые и новые даты, благо перевертышей и оборотней, кто ради личного блага тащит с Алтаря Отечества живым и мертвым, и готовы ради этого запродать свою душу даже черту – хоть отбавляй.
12 июня 1812 года разноязыкая армия Наполеона перешла Неман и вторглась в пределы России. Русский поэт и офицер с малороссийской фамилией Федор Глинка восклицал:
Теперь ли нам дремать в покое,
России верные сыны?!
Другой русский офицер с грузинской фамилией – Багратион – накануне Бородинской битвы говорил: «Скажите, ради бога, что наша Россия – мать наша – скажет, что так страшимся и за что такое доброе и усердное Отечество отдаём сволочам? Что трусить и кого бояться?»
В перестроечно-провальное время таких сынов сильно не хватает, предательство и забвение своих исторических корней – вот характерная черта нынешнего времени. Очень точно это состояние охарактеризовал А.Проханов: «...интеллектуалы КПСС, ее вожди, витии, теоретики, придворные хранители заветов, эталоны для подражания, красные директора, высоколобые академики, казначеи – почти все оказались сволочью».
Наш великий поэт А.С.Пушкин клялся в свое время Богом, что не хочет иметь иную историю, отрекаться от неё, быть свободным от свершений и даже ошибок предков. Поэтому и праздники у нас приживаются только национальные, православные, выстраданные судьбой и кровью народа, а не навязанные проституированными политиками. К таким народным праздникам с полным правом относится и день 7 ноября – Красный день календаря.
В этот день – в 87-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции – как и прежде, в г.Кызыле в 11 часов у памятника В.И.Ленину состоится традиционный митинг патриотов и их сторонников. Приходите.
С.Григорьев,
секретарь Кызылского горкома КПРФ