Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
A- | A | A+ 12pt

№6, 11 февраля 2004 года («РИСК информ»)


    В коридорах власти

БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ ПРИНЯТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Сколько депутаты Законодательной Палаты Великого Хурала РТ не надували щеки и не взывали к общественности, принять бюджет республики им пришлось в срочном порядке и без разбирательств. Все их негодование по поводу слабого бюджета и поздних сроков представления улетучились, как только САМ явился в парламент и начал устрашающе шевелить бровями. Думается, абсолютное большинство депутатов так и не удосужилось хоть что-то уяснить себе в главном финансовом документе года. Впрочем, многие из них в принципе не в состоянии осилить многостраничный текст. Идя им навстречу, а также учитывая интерес избирателей, мы публикуем некоторые результаты анализа бюджета, чтобы депутаты хотя бы сейчас поняли, за какой документ они так дружно проголосовали. Впрочем, особо винить их не приходится: делить особо было нечего, т.к. правительственная команда фактически провалила защиту бюджета Тувы на 2004 год, оставив население один на один со своими проблемами. Невзирая на это, увеличив себе финансирование за счет многострадального народа, они еще более усугубили положение кожуунов и городов республики. Однако обратимся к цифрам.

Наименование показателей 2003 год Проект бюджета на 2004 год
Предвари-тельное исполнение бюджета, тыс.руб. Удельный вес в общем объеме расходов, % Сумма, тыс.руб. Откло-нение, тыс.руб. Темп прироста, % Уд. вес в общем объеме расходов, %
Номи-нальный С учетом уровня инфляции
Государственное управление и местное самоуправление 2650415,513060384099715,546,24
Судебная власть 58680,12135287660130,51080,28
Международная деятельность 15000,030-1500-100,0-100-
Правоохранительная деятельность и обеспечение 904731,881098101933721,492,24
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому процессу 155760,3218756318020,48,50,38
Промышленность, энергетика и строительство 58755912,22546054-41505-7-1611,13
Сельское хозяйство и рыболовство 312710,6538346707522,610,50,78
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 43540,097780342678,7610,16
Транспорт, связь и информатика 107000,2214770407038240,30
Жилищно-коммунальное хозяйство 242520,509054466292273,32361,84
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 797551,669255412799164,51,89
Образование 3276236,81308971-18652-5,7-156,30
Культура, искусство и кинематография 828801,728448916092-81,72
Средства массовой информации 177370,3720701296416,750,42
Здравоохранение и физическая культура 53658911,165900475345810-112,03
Социальная политика 1698953,531914172152212,71,53,90
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 208167543,282124962432872-843,31
Бюджетные ссуды муниципальным образованиям 1400002,910-140000-100-100-
Дорожное хозяйство 1529293,18101777-51152-33,4-402,07
Прочие расходы 1845443,842458886134433,2205,01
ВСЕГО РАСХОДОВ 4810221100,04906432962112,0-8,1100,00

Объем расходов республиканского бюджета предусмотрен в размере 4906432,0 тысяч рублей с ростом к фактическому уровню 2003 года на 2%. Основными направлениями расходов республиканского бюджета в 2004 году станут расходы на финансовую помощь другим бюджетам бюджетной системы (43,3%), на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику (23,9%), промышленность, энергетику и строительство (11,1%).

Наибольшее снижение по сравнению с фактическим уровнем 2003 года в реальном выражении допущено на дорожное хозяйство, строительство, образование, культуру и финансовую помощь бюджетам муниципальных образований. Из-за нецелевого использования в 2003 году финансовых средств по северному завозу в сумме 108 млн. руб. Туве уменьшено на эту же сумму финансирование северного завоза в 2004 году. Невзирая на Послание Президента РФ Федеральному Собранию, в котором он определил необходимость проведения административной реформы и Указ Председателя Правительства РТ №16 от 09.01.04 г., коим предельная численность аппарата управления исполнительных органов государственной власти на 2004 год сокращена на 19 единиц, расходы по разделу «Государственное управление и местное самоуправление» предусмотрены в размере 306038,0 тысяч рублей, что на 15,5% выше предварительного исполнения республиканского бюджета за 2003 год. Они составляют почти 70 процентов объема собственных доходов республиканского бюджета.

Сохраняется тенденция повышения удельного веса расходов на государственное управление. Вот как выглядит удельный вес расходов на государственное управление за 2002-2004 годы Тувы в сравнении с Республикой Хакасия и Российской Федерацией:

Наименование показателей 2002 год2003 год2004 год
Республиканский бюджет республики Тыва 4,3%5,5%6,2%
Республиканский бюджет республики Хакасия -5,3%5,1%
Федеральный бюджет Российской Федерации 4,1%3,9%2,9%

Также с большим ростом предусмотрены расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, которые предусмотрены в размере 109810,0 тысяч рублей с ростом на 19337,0 тысяч рублей или на 21,4%.

Расходы республиканского бюджета на содержание правительственных СМИ на 2004 год запланированы в объеме 20701 тысяч рублей с ростом к 2003 году на 27,5%.

При этом объем средств, направляемых на финансирование по разделу «Промышленность, энергетика и строительство», составляет 546054,0 тысяч рублей, что ниже предварительно исполненных ассигнований 2003 года на 41505,0 тысяч рублей или на 7,1%.

На развитие сельского хозяйства и рыболовства предусмотрено направить 38346,0 тысяч рублей, что на 7 075,0 тысяч рублей, больше ассигнований текущего года. На реализацию республиканских целевых программ по Министерству сельского хозяйства и продовольствия РТ в 2004 году направляется на финансирование четырех программ 2,2 млн. рублей, что составляет 47% к уровню 2003 года.

По подразделу «Госкомитет по реформе ЖКХ» объемы финансирования снизятся на 8,5 млн. рублей. В 2004 году объемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства по консолидированному бюджету республики предусмотрены в размере 210,2 млн. рублей, что составляет к уровню прошлого года 62,1%.

В связи с проведенной индексацией заработной платы работников бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в 1,33 раза резко обострится положение с финансированием учреждений социальной сферы, на что дополнительно потребуется 481 млн. рублей. Предусмотренное в проекте увеличение финансирования бюджетных учреждений на 284,4 млн. рублей покрывает сумму индексации фонда оплаты труда всего лишь на 59%. Источник финансирования недостатка средств на фонд оплаты труда не определен и будет компенсироваться, скорее всего, за счет уменьшения средств, выделенных на другие статьи сметы бюджетных учреждений. Что неизбежно повлияет на уровень обеспечения учреждений продуктами питания и медикаментами.

В 2004 году предусматривается выделить средства на закупку медикаментов 50648 тысяч рублей и на продукты питания – 26711 тысяч рублей, тогда как в 2003 году на эти цели были израсходованы соответственно 55034 тысяч рублей и 27572 тысяч рублей. Сокращение по этим позициям без учета инфляции составило 5247 тысяч рублей.

Наименование показателей Норма в день (руб.)Темп прироста (%)
2003 год2004 годНоминальныйРеальный
Образование (питание)
дошкольные учреждения29-6732-007,9-2,8
школы-интернаты39-8142-707,3-3,4
интернаты при школах25-9827-003,9-6,4
детский дом42-6945-707,1-3,6
группы продленного дня17-5418-002,6-7,5
Здравоохранение
питание60-1062-363,8-6,5
медикаменты101-71109-207,4-3,3
Социальная политика
Дома-интернаты
питание74-3175-000,9-9,1
медикаменты6-006-000-9,9
Центры социальной помощи
питание35-0346-7033,37,82
медикаменты1-001-000-9,9

Финансовая помощь бюджетам других уровней. В соответствии с законопроектом общий объем финансовой помощи от федерального бюджета составит в 2004 году 4398 824 тысяч рублей, т.е. рост к 2003 году на 108302 тысяч рублей или на 2,5%. Удельный ее вес в объеме доходов консолидированного бюджета РТ без учета источников внутреннего финансирования составляет 80% против 82% в 2003 году.

Общий объем финансовой помощи из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в 2004 году проектируется в размере 2124962 тысяч рублей и по сравнению с 2003 годом уменьшится в реальном выражении на 8% и опустится до уровня 2002 года, хотя объем финансовой помощи, предоставленной республиканскому бюджету в 2004 году, возрастет по сравнению с 2002 годом на 576,7 млн. рублей или на 15%. Удельный вес объема финансовой помощи муниципальным образованиям в общем объеме финансовой помощи снизился с 55,7% в 2002 году до 48,3% в 2004 году.

В 2004 году сокращается доля доходов (без учета источников внутреннего финансирования) бюджетов муниципальных образований в общем объеме доходов консолидированного бюджета РТ на 0,6%, а доля их расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета – на 1,7%. Удельный вес расходов бюджетов муниципальных образований в общих расходах консолидированного бюджета составит в 2004 году 50,6% против 52,3% в 2003 году.

Вот как выглядит распределение финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на 2004 год в сравнении с итогами предварительного исполнения республиканского бюджета за 2003 год в разрезе муниципальных образований:

Наименование 2002 год2003 год2004 год
Общий объем финансовой помощи от федерального бюджета
(в млн.руб.), (в процентах к предыдущему году)
3822,14290,5
112,3
4398,8
102,5
Общий объем финансовой помощи от республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (в млн.руб.), (в процентах к предыдущему году) 2127,82086,1
98,0
2125,0
101,9
Удельный вес финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в объеме финансовой помощи от федерального бюджета, % 55,748,648,3

В 2004 году по сравнению с 2003 годом финансовая помощь в целом уменьшилась по Тере-Хольскому, Тоджинскому, Улуг-Хемскому, Чеди-Хольскому кожуунам, по городам Кызылу и Ак-Довураку. По этим муниципальным образованиям общее номинальное снижение объемов финансовой помощи составит 72,4 млн. рублей.

Наименование Объем финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований
Отклонение
за 2003 год, тыс.руб.В бюджете на 2004 год,
тыс.руб.
в тыс.руб.в процентах
Бай-Тайгинский10996611836984037,65
Барун-Хемчикский15366415856449003,19
Дзун-Хемчикский1556541765662091213,44
Каа-Хемский901561025831242713,79
Кызылский12802413627382496,45
Монгун-Тайгинский92036929529161,00
Овюрский892891010421175313,17
Пий-Хемский918461055491370314,92
Сут-Хольский950829824431623,33
Тандинский10241310889364806,33
Тере-Хольский2563521543-4092-15,97
Тес-Хемский8584795402955511,13
Тоджинский7483758820-16017-21,41
Улуг-Хемский158629153190-5439-3,43
Эрзинский787518481760667,71
Чаа-Хольский560126070846968,39
Чеди-Хольский8849780130-8367-9,46
г.Кызыл295557279106-16451-5,57
г.Ак-Довурак11425592211-22044-19,3
ВСЕГО20861492124962388131,86

Бюджетная обеспеченность на одного жителя колеблется от 5,8 тысяч рублей в Кызыле до 17,9 тысяч рублей в Монгун-Тайгинском кожууне. Замечена странная закономерность: чем больше в муниципальном образовании процент русскоязычного населения, – тем меньше бюджетная обеспеченность.

Наименование Объем расходов бюджетов
муниципальных образований
Численность по предвари-тельным данным ВПН 2002 года, тыс.человек Объем расходов бюджета на 1 жителя
По итогам
предварительного исполнения бюджета за 2003 год, тыс.руб.
на 2004 год,
тыс.руб.
по итогам 2003 года, тыс.руб.на 2004 год, тыс.руб.
Бай-Тайгинский12643713541712,310,311,0
Барун-Хемчикский17743218204512,714,014,3
Дзун-Хемчикский18602620879621,48,79,8
Каа-Хемский11669812722313,18,99,7
Кызылский18463819286522,78,18,5
Монгун-Тайгинский1063111056165,918,017,9
Овюрский1064991159847,913,514,7
Пий-Хемский11914413025911,410,511,4
Сут-Хольский1085421150758,412,913,7
Тандинский12863513648813,89,39,9
Тере-Хольский28998255701,816,114,2
Тес-Хемский997941092978,911,212,3
Тоджинский102689897635,917,415,2
Улуг-Хемский19769918837119,510,19,7
Эрзинский974731007238,012,212,6
Чаа-Хольский63799691316,59,810,6
Чеди-Хольский100544941958,112,411,6
г.Кызыл620641603283104,16,05,8
г.Ак-Довурак14473011960413,011,19,2
ВСЕГО28167292849705305,59,29,3

Таким образом, впервые за последние годы расходы бюджета республики и республиканского бюджета на 2004 год сформированы с отставанием от темпов роста инфляции. В реальном выражении расходы консолидированного бюджета Республики Тыва на 2004 год снижаются к уровню 2003 года на 5,8%.

В 2004 году будут обеспечены более высокие темпы роста расходов республиканского бюджета, чем темпы роста инфляции, на государственное управление, судебную власть, правоохранительную деятельность, содержание правительственных средств массовой информации, науку, сельское хозяйство, охрану окружающей среды и природных ресурсов, транспорт, предупреждение и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, прочие расходы. При этом объем средств за счет местной адресной инвестиционной программы увеличился на 6,8 млн. рублей к уровню 2003 года. В консолидированном бюджете республики на 2004 год предусматривается сокращение средств на жилищно-коммунальное хозяйство республики несмотря на то, что на конец ноября 2003 года кредиторская задолженность по ЖКХ составила 666,7 млн. рублей.

Сложившаяся в республике система межбюджетных отношений не соответствует принципам бюджетного федерализма и требованиям рыночной экономики. Распределение объема финансовой помощи не позволят муниципальным образованиям вести хозяйство самостоятельностью. Нарушено требование ФЗ РФ «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.1997 года №126-ФЗ, которым установлено, что распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения, долю лиц пенсионного возраста, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования. При этом доля муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований должна устанавливаться в процентах и утверждаться законодательным актом субъекта РФ.

А теперь ответьте: КТО И КАК НАМИ ПРАВИТ?

Отдел анализа и проб 

risk-inform.ru/text/2004/06/budjet06.html

(3055 раз прочитано)

 
   
 Доска объявлений 
   
 
Другие материалы номера 6 >
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Тува в цифрах по сравнению с соседями (№10, 29 декабря 2004 г.)
» Производство чахнет, убытки растут (№3, 10 ноября 2004 г.)
» Опровержение... (№28, 14 июля 2004 г.)
» Пьём, бьём и вымираем  (№21, 26 мая 2004 г.)
» «Чахоточный румянец» и нравственные страдания от осознания горькой правды (№14, 7 апреля 2004 г.)
» Чиновники хотят есть. Хорошо и много. За наш счёт (№13, 31 марта 2004 г.)
» Есть аппарат страшнее самогонного (№6, 11 февраля 2004 г.)
» Кто доит бюджет? (№5, 4 февраля 2004 г.)
» Кто будет доить бюджет?  (№4, 28 января 2004 г.)
» Женщины рожают много и с удовольствием. А куры нестись не хотят (№2, 14 января 2004 г.)
» Официально (№18, 26 ноября 2003 г.)
» Сухим языком цифр... (№7, 30 мая 2003 г.)
» «Слуги народные» будут жить гораздо лучше хозяев (№11, 19 марта 2003 г.)

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

«Унитаз в квартире гражданки Сидоровой я вырвал не с корнем, а с шурупами, потому как у унитазов отродясь корней не бывает» (из объяснительной).

Шутка 2007 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube