А отвечать никто не хочет
Уважаемая редакция газеты «Риск»!
Пишут Вам доярки СХКП «Красный пахарь». 25 августа 2004 года, когда мы выехали на вечернюю дойку, произошла авария, в результате которой пострадали доярки. Трое из них лежат в больнице с различными диагнозами. Машина, на которой возят доярок, – самосвал, не обустроенный для перевозки людей. У Захарова В.Н. не было даже водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «Д», разрешающей перевозки пассажиров более 8 человек, и необходимого стажа управления транспортным средством данной категории более 3-х лет. Авария произошла по вине водителя: на большой скорости он не справился с управлением, и машина перевернулась. Гл. инженер совхоза Лапин и его родственник завгар Лапин, зная, что у водителя Захарова нет категории «Д», допускали его к работе для перевозки доярок.
Машины постоянно ломаются, из-за этого срываются дойки. Материальной и моральной помощи пострадавшим дояркам администрация «Красного пахаря» не оказало. В министерстве труда, соц. страха об этой аварии ничего не сообщили. Так это дело замяли. На лекарства, на лечение пострадавшие в аварии просили деньги, но даже заработанные деньги выделить отказывались, хотя на проведение юбилеев, праздников деньги обязательно выдаются, а в таких случаях, как аварии и другие ЧП, никакой материальной помощи не выдают.
Следствие об аварии проводилось не на должном уровне. У тяжело пострадавшей Комбу С.С. перелом позвоночника с повреждением спинного мозга, нижняя параплегия, это – тяжкий вред здоровью. Следователь, проводивший следствие, у неё ни разу не был. У Арамзай Л.Д. под давлением заставили подписаться под показаниями. Повестки на суд никому не выслали, – ни свидетелям, ни потерпевшим, кроме Комбу С.С. Другие пострадавшие даже не знали, что будет суд, который состоялся 19 ноября 2004 года.
Просим редакцию газеты «Риск» помочь нам, т.к. мы решением суда не удовлетворены, и хотим, чтобы следствие провели заново, т.к. виноват не один водитель, но и зав. гаражом Лапин, и гл. инженер Лапин, который, чтобы уйти от ответственности, просит, чтобы его избрали депутатом. Мы, потерпевшие, проработали в «Красном пахаре» больше 25 лет доярками после окончания школы.
Всего 3 подписи.
Вот такое незамысловатое письмо пришло из Турана. Безусловно, точку в этом деле может поставить только суд. Тем не менее, любому понятно, что за ненадлежащее использование транспортных средств, за технику безопасности при перевозке людей на работу и обратно отвечают гл.инженер и механик – Лапины. Мы также удивлены, что на скамье подсудимых рядом с водителем не оказалось ни того, ни другого. Как не оказалось в зале суда потерпевших, упоминания о которых нет в приговоре суда. Мы полагаем необходимым поднять вопрос об ответственности руководителей «Красного пахаря» за увечья, нанесенные работникам хозяйства и систематические злостные нарушения техники безопасности, приведшие к трагическим последствиям.