Ночью 18 ноября сотрудники Тандинского кожуунного отдела внутренних дел остановили на автодороге озеро Чагытай – село Сосновка автомобиль УАЗ-2206. Проводилась операция «Кайгал», но на этот раз в милицейские сети попала рыба. Рыбы было много – 300 килограммов отборной пеляди и 26 ставных сетей – каждая от 40 до 100 метров. Все признаки браконьерства в особо крупных размерах. Однако лица, обнаруженные при рыбе, признать своё участие в разграблении природных богатств отказались. Более того, один из них – Анатолий Темаев оказался государственным инспектором Тувинской рыбинспекции, второй – Юрий Беспалов – сыном старшего инспектора рыбоохраны В.Г.Беспалова. Еще двое – Юрий Некрасов и Юрий Губанов – тоже жители Кызыла – вроде и вовсе ни при чём – решили якобы за компанию прокатиться до озера и обратно.
Темаев рассказал сотрудникам милиции весьма правдоподобную историю о том, как В.Г.Беспалов отправил его проверить соблюдение правил лова на озере Чагытай, А уж он, пылая рвением к работе, попросил своего знакомого Ю.Некрасова отвезти его к месту исполнения служебных обязанностей на личном автомобиле. А чтобы не было скучно, прихватил с собой еще двоих корешей. Приехав на озеро, развесёлая компания неожиданно обнаружила любезно расставленные кем-то сети. Так что защитникам природы осталось только выбрать рыбу, отметить мероприятие, закусить и двигать назад.
В подтверждение своей версии Темаев предъявил «протокол изъятия» бесхозной рыбы. Да оплошал. Ведь бланки таких протоколов – номерные документы строгой отчетности и могут быть только приложением к протоколу об административном правонарушении. Такого протокола у ревнителя законности по части рыбной ловли не оказалось. Не было у него при себе и командировочного удостоверения, и вообще никакого другого документа, подтверждающего, что Темаев не погулять вышел, а справлять должностные обязанности.
Учтя все изложенное, работники милиции в свою очередь, заподозрив неладное, изъяли рыбу и сети.
Но сынок главного тувинского борца с браконьерами не зря оказался в машине с рыбой. В.Г.Беспалов подтвердил, что действительно направил Темаева на озеро. А то, что необходимых документов у него при себе не оказалось, – так это досадное упущение и обидная промашка.
Верить В.Г.Беспалову или воздержаться – пусть каждый решит сам. Но мы сильно сомневаемся. И не только мы.
19 марта 2004 года контролер-ревизор Минфина России по Республике Тыва К.Кадыг-оол проверил деятельность инспекции рыбоохраны РТ и пришел к интересным выводам: «Государственные инспектора инспекции при изъятии рыбы у правонарушителей своевременно не составляют протоколы нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов... В результате этого при инвентаризации на складах инспекции обнаружено наличие без приходных документов рыбы в количестве 148 кг. на сумму 7260 руб...»
Объяснять, как и для чего на складе создаются неучтенные излишки, а также, что с ними происходит в дальнейшем, – нет необходимости.
Но есть недогадливые. Для них мы приведем выдержки из заявления С.К.Казанцева:
«Работая бригадиром рыбаков «Тувресохотрыболовобщества» на озере Чагытай, в 2003 году производили отлов рыбы пеляди с целью сбора икры для Белоярского рыбзавода Хакасии. При отлове рыбы госинспектором рыбоохраны РТ Темаевым Анатолием Сергеевичем нам было предложено отловить и отдать 300 кг пеляди для нужд старшего госинспектора Беспалова Виктора Григорьевича, иначе наша бригада работать не будет». А Николай Дежнев и Михаил Анисимов в подобной ситуации, чтобы не лишиться работы, рыбу отдали.
Вот такой стиль работы. Впрочем, чего же ожидать от Толика Темаева? Эта личность широко известна в криминальных кругах. Он даже был осужден Кызылским городским судом по ст. 146 ч.2 (разбойное нападение) и ст. 218 ч.2 (ношение и хранение нарезного оружия) УК РСФСР. Отбыл наказание. А сделал ли выводы? Похоже, нет. Продолжает бурную деятельность, теперь уже от имени государства. Так сказать, вооружен и очень опасен.
У читателя, конечно же, возникнет вопрос: а как эта, простите, личность попала на столь ответственную должность? Вопрос этот нужно задать В.Г.Беспалову. И задать его должны следователи. А заодно поинтересоваться, как попал на должность сам Беспалов? Как получилось, что при приеме на работу он, исконный местный житель, предъявил диплом Саратовского государственного педагогического института? А бывал ли этот учитель биологии когда-нибудь в г.Саратове? Впрочем, по этому факту заведено уголовное дело.
А нам и без всякого следствия известно, что рыбоохраной господин Беспалов стал заниматься после того, как отличился в избирательной компании, рьяно поддерживая кандидатуру Ш.Ооржака.
И рыбку он в мутной воде ловит, по всем признакам, не только для себя.
Так не пора ли защищать природу, да и граждан, от подобных «защитников»? И куда смотрят разного рода контролирующие организации и должностные лица, которых пруд пруди?
Отдел борьбы с негодяями