Рассказывают, одну женщину ударило молнией. Страху натерпелась и чуть концы не отдала, но через этот случай открылся у нее необыкновенный дар. Стала она всех окружающих насквозь видеть. Никакого рентгена не нужно. Только на человека посмотрит – и сразу скажет, чем он позавтракал, какой орган у него особенный и прочую важную медицинскую информацию. Окружающие стали волноваться: а вдруг она после этого так же запросто может и мысли ближних различать?
Оказалось, напрасно переживали, зря глаза бесстыжие прятали. В черепушку залезть гораздо сложнее, чем в желудок заглянуть. Тем более, что там и рассматривать особенно нечего – у подавляющего большинства требуха набита картошкой и макаронами. А на выходе и вовсе у всех одно и то же. А может, молния была недостаточная какая? При качественной обработке эта гражданка, очень может быть, могла бы свободно проникать, так сказать, в суть помыслов и намерений. А вдруг она чужие соображения до сих пор читает, да признаваться не хочет? Понимает, что с такими способностями среди волков долго не протянуть.
Меня, слава богу, молния пока стороной огибала, но где-то за неделю до выборов президента почувствовал я, что знаю, чем они закончатся. До такой степени твердости, что предложил кое-кому даже пари заключить. Тут-то и выяснилось, что я не один такой способный. Вся страна уверенно смотрит в будущее. У большинства оно розового цвета. В хорошем смысле этого слова. Что-то среднее между социализмом с человеческим лицом и жутким оскалом капитализма, но в наморднике.
Этот мужчина всем понравился. В дебатах участвовать не стал. Вроде бы как всем остальным участникам – фора. А как телевизор не включишь, обязательно он на тебя смотрит грустными, почти еврейскими глазами. То с доверенными встречается, то с подводной лодки пытается лично запустить ракету. Слова говорит нужные, а в паузах беззвучно спрашивает: «А тебе лично что нужно? В лепешку расшибусь, а для тебя, милый, все сделаю!» Каждый слышит, чего ему хочется. Буржуй трепетно внимает: частная собственность священна и неприкосновенна, итоги приватизации незыблемы, только в политику не лезь и на власть не замахивайся. Пенсионерам к 1 апреля добавка – 100 рублей. Чиновникам – зарплату соответствующую важности выполняемых функций. «Жене – цветы, детям – мороженое!» Криминалу безжалостный бой. Коррупции – тотальная, затяжная война. Бюрократов сократить. Оборотней посадить. Бандитов замочить. Экономику поднять. Запад пугануть.
Из таких «колбасных обрезков» каждый может по вкусу вытащить кусочек и посмаковать с наслаждением, забыв на время, что хлеб подорожал чуть ли не вдвое, грабительская реформа ЖКХ неизбежна, а «автогражданка» заставит многих ходить пешком.
Со временем социологи разберутся с причинами электорального успеха не очень симпатичного, не сильно яркого и не шибко мудрого. Может быть, это и есть какая-то средняя величина. Один из миллионов. «На этом месте должен быть я!» – сказал Никулин в «Бриллиантовой руке». Ему ответили: «Будешь, если напьешься!» Это сколько же нужно выпить?
Кончался воскресный день. Часы показали 8. Заперли двери избирательных участков. Я хотел уже поставить точку и бескорыстно ждать неизбежного свершения своего пророчества. Но тут по телевизору сообщили, что американцы раскрыли секрет своей быстрой победы в Ираке. Оказывается, они применили психотропное оружие. При помощи технических средств внедрились в радиосигналы и звуковое сопровождение иракских телепрограмм. Это позволило агрессору наряду с тем, что вещали иракцы, на специальной частоте исподволь и незаметно навязывать иракским военнослужащим, да и всему остальному населению всякие трусливые мыслишки. В результате – почти бескровная и быстрая победа.
Тут я вспомнил: наш выпускник шпионской школы свою государственную деятельность начал с того, что прибрал к рукам все российское телевидение. При таких возможностях никакой специальной частоты не нужно. Только играй на дудочке сладкую мелодию. Мышки сами гуськом придут к избирательным урнам.
Ю.Мор