Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
A- | A | A+ 12pt

№15, 14 апреля 2004 года («РИСК информ»)

СООБЩЕНИЕ
пресс-службы Законодательной палаты
Великого Хурала Республики Тыва

По поручению Совета Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва пресс-служба Законодательной палаты уполномочена сделать следующее сообщение.

Депутаты Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, ознакомившись и проанализировав содержание Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д.Ооржака Великому Хуралу Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2004 год, отмечают в целом взвешенный подход Послания к оценке социально-экономического положения и к определению приоритетов развития экономики.

Объективные критические замечания, прозвучавшие в Послании в адрес Законодательной палаты, безусловно, будут учтены, и в ближайшее время Законодательная палата намерена разработать и принять программу мероприятий по законодательному обеспечению решения приоритетных задач социально-экономического развития республики, определенных в Послании.

Законодатели, отметив, что успешное решение проблем социально-экономического развития во многом зависит от согласованных действий и конструктивного сотрудничества всех ветвей государственной власти, посчитали необходимым, исключительно в интересах развития сотрудничества и достижения взаимопонимания, выразить свою точку зрения в отношении положений Послания в части, касающейся деятельности парламента.

По мнению большинства депутатов, отдельные оценки и выводы, прозвучавшие в Послании, не вполне обоснованны и объективны по отношению к законодательной ветви государственной власти. В частности, позиция Законодательной палаты – в своей деятельности руководствоваться положениями статьи 104 Конституции Республики Тыва, в которой закреплены полномочия Законодательной палаты, в том числе и полномочия по организации контроля, – расценивается в Послании как стремление «установить всеобъемлющую подконтрольность органов исполнительной власти республики Великому Хуралу». Между тем, в течение 2003 года на сессионных заседаниях и в рамках парламентских слушаний Законодательной палатой в порядке контроля рассмотрено всего 13 вопросов. Анализ законотворческой деятельности в других регионах Российской Федерации свидетельствует о гораздо большем внимании законодательных (представительных) органов власти к вопросам осуществления контрольных полномочий.

Недостаточно корректной является и содержащаяся в Послании ссылка на мнение избирателей о чрезмерной политизации Законодательной палаты. Сегодня такое мнение высказывается только в досужих рассуждениях правительственного чиновника и в других «псевдоаналитических» материалах, опубликованных на страницах газет, соучредителем которых является Правительство Республики Тыва. В ходе обсуждения содержания Послания депутаты отметили и некорректность утверждения о том, что Конституционный суд республики рассматривает «обращения, связанные с нарушением законов нижней палатой». На своих состоявшихся четырех заседаниях Конституционный суд давал толкование положений Конституции Республики Тыва по запросам Председателя Правительства, Палаты представителей и Законодательной палаты.

Не отражают истинного положения дел и приведенные в послании статистические данные об итогах основной – законотворческой деятельности Законодательной палаты.

В течение 2003 года Законодательной палатой принято в целом и передано для одобрения в Палату представителей 87 законов, 48 из них были разработаны в Комитетах Законодательной палаты, 33 – Правительством Республики Тыва, 6 – Избирательной комиссией Республики Тыва. Палатой представителей одобрено 76 и отклонено 11 законов. По 10 из них Законодательной палатой проведена процедура повторного рассмотрения, в результате 8 из них были подписаны Председателем Правительства и уже вступили в силу.

По мотивам наличия противоречий с федеральным законодательством Палатой представителей отклонено только 3 из 87 законов, принятых Законодательной палатой, причем два из них были разработаны и представлены Правительством, а третий закон – Избирательной комиссией республики. Причины же отклонения остальных законов не связаны ни с качеством, ни с противоречиями федеральному законодательству, а имеют другие мотивы. Причиной отклонения, например, законов о выборах депутатов палат Великого Хурала, разработанных Законодательной палатой, стало разногласие по поводу порога явки избирателей на выборы. Законодательная палата, руководствуясь федеральным законом и практикой сложившейся в регионах Российской Федерации, предложила установить порог явки избирателей в 25 процентов, Палата представителей поддерживала точку зрения Председателя Правительства о 43 процентах. В результате согласительных процедур при повторном рассмотрении законов Законодательной палатой был установлен 33-хпроцентный барьер явки избирателей, в этот же день Палата представителей одобрила выборные законы.

Депутаты Законодательной палаты, разделяя озабоченность, прозвучавшую в Послании по поводу «острой нехватки законов, стимулирующих развитие экономики и инвестиционной активности», приняли решение провести корректировку программы своей законотворческой деятельности на 2004 год, но при этом отметили необходимость более активного участия в разработке таких законов и со стороны Правительства. Анализ законотворческой деятельности Государственной Думы и региональных парламентов свидетельствует о том, что до 80% всех законопроектов вносится на рассмотрение законодателей исполнительной властью.

33 закона, принятые в прошлом году Законодательной палатой по инициативе Правительства, составляют всего 38%. Большая часть из них (26 из 33) – это законы об исполнении и утверждении республиканского бюджета и бюджетов территориальных фондов, о внесении изменений в республиканский бюджет и бюджеты фондов, о внесении изменений в законодательство о государственном строительстве. И только 7 – новых законов. Два из них предусматривают индексацию денежного содержания государственных и муниципальных служащих, один – порядок адвокатской деятельности, один закон о статусе выборного лица местного самоуправления и закон «О Правительстве Республики Тыва». В налоговой сфере по инициативе Правительства в прошедшем году Законодательной палатой был принят только один новый закон – «О налоге на имущество организаций», в сфере экономики – ни одного нового закона. В сфере социальной политики Правительство разработало один закон – «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека», который был принят Законодательной палатой, одобрен Палатой представителей, но впоследствии отклонен Председателем Правительства. Из 13 законов, отклоненных Председателем Правительства в течение года – 3 закона были разработаны Правительством Республики Тыва, в том числе и закон о Правительстве Республики Тыва.

«Мы в полной мере осознаем роль и значение законотворчества в деле дальнейшего укрепления государственности, экономического и социального развития республики и признаем необходимость дальнейшего совершенствования законотворческого процесса, но считаем, что совершенствоваться должны все его участники без исключения. В своей точке зрения мы опираемся на позицию федерального центра. Ведь именно на необходимости более активного участия в законотворчестве и координации своих действий с Государственной Думой обратил внимание членов нового состава Правительства России Президент Российской Федерации В.В.Путин» – подчеркнули депутаты.

 

risk-inform.ru/text/2004/15/soob15.html

(2951 раз прочитано)

 
   
 Доска объявлений 
   
 
Другие материалы номера 15 >
 
   
   
 
Материалы по теме:
» По чём бюджет? (№11, 23 марта 2005 г.)
» Почему отклонен проект бюджета на 2005 год? (№6, 16 февраля 2005 г.)
» Официально (№7, 8 декабря 2004 г.)
» Парламентский запрос (№5, 24 ноября 2004 г.)
» Должность обособленная – ответственность общая (№29, 5 ноября 2003 г.)
» Явка снижена, но осторожно (№13, 11 июля 2003 г.)
» Парламентские вести (№10, 20 июня 2003 г.)
» Парламентские вести (№8, 6 июня 2003 г.)
» Парламентские вести (№7, 30 мая 2003 г.)
» Конец 43-процентному беспределу? (№5, 16 мая 2003 г.)
О Туве думают...
Комментариев: 5
Депутат Виктор Молин - богатырь на фоне «коллег»
 
   
Случайная картинка

В связи с принятием закона о запрете пропаганды чайлдфри в России в сотни раз выросло число монашек.

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube