Предложение избирать губернаторов решением законодательного органа субъекта федерации по представлению Президента России – шаг не столько целесообразный, сколько честный. Это – открытая легитимизация уже давно устоявшейся практики. За небольшим и досадным исключением, вроде выборов известного юмориста главой администрации Алтайского края, именно так везде и происходит. И тут не важно, что из себя представляет претендент и какую идеологию исповедует. Даже лучше, если он будет с гнильцой, – такие служат с поистине собачьей преданностью.
Откровенный браток стал губернатором Приморья после личной встречи с Путиным; представитель президента Пуликовский, узнав о решении начальника, на глазах у изумленной публики радикально изменил свое отношение к господину Дарькину; а чуть позднее сынок главы российского правительства получил в крае хлебное место. Назвать это взяткой ни у кого язык не повернулся.
В Башкирии совладелец Межпромбанка по всем статьям выигрывал избирательную компанию у аксакала Рахимова. Но после того, как последний добился встречи с Путиным, денежный мешок поспешно «сдулся» и «смотал удочки». Он быстро понял, как опасно плевать против ветра.
Непонятливых и неуступчивых губернаторов злобно травит прокуратура. Если Аяцкова и Титова есть за какие грехи тягать к ответственности, то камчатского коммуниста Мошковцева пытаются засудить за то, что тот не допустил экологической катастрофы, разрешив вылов рыбы, когда она шла на нерест в необычно большом количестве. Хотя всем ясно, что на самом деле его таким образом понуждают покинуть губернаторское кресло, уступив место какому-нибудь Абрамовичу, который уже проплатил, и готов приступить к разграблению региона. А самое главное – готов делиться с нужными людьми.
Избирательные комиссии давно превратились в штабы по фальсификации результатов выборов. И в судах неугодные кандидаты не могут найти защиты своих прав, – очень точно по этому поводу выразился Владимир Владимирович: мы допустили, что коррупция окончательно разложила правоохранительные органы и суды.
Вот и получается, что сначала власть за большие народные деньги избирает «нужных», а потом, если вдруг случается осечка или ошибочка в кандидатуре, опять же за наш с вами счет ведет с ними бескомпромиссную войну при помощи милиции, прокуратуры и суда!
Нововведение сэкономит бюджетные деньги, а главное – ускорит и упростит смену неугодных региональных начальников. Если раньше кандидаты тратили деньги «спонсоров» на пиар, политтехнологов, подкуп избирателей, то теперь финансы непосредственно потекут в Администрацию Президента – в карманы клерков, тех советников и консультантов, которые будут «вносить предложения», на деле решая, кому вручить «ярлык на ханство».
Следующим шагом обязательно должно стать лишение неприкосновенности депутатов и судей. А как еще бороться с коррупционной заразой? А стоит только отменить ограничение по сроку нахождения у власти Президенту России, как мы будем жить в условиях даже не коммунистического авторитаризма, а почти неограниченной монархии. Вот и готова веками апробированная феодальная система, где каждый вассал знает вкус башмака своего сюзерена.
Приблизится ли в результате власть к народу? Тому самому, который по Конституции является «носителем суверенитета и единственным источником власти»? Особенно если вспомнить, что совсем недавно в закон о референдуме внесены такие правки, что инициировать его проведение может только сама власть. Телевидение транслирует теперь только одну точку зрения – правильную.
Сенатор Нарусова – «особа приближенная к императору» призывает «прикрыть» для россиян Интернет. Есть у нее в этом, конечно, и личный интерес, – много там интересного о похождениях её дочери Ксюши, но она декларирует иной мотив – заботу о духовном здоровье и идеологической зрелости соотечественников. Такая вот установка теперь наверху: «меньше знаешь – крепче спишь».
Осталось добавить, что полностью реабилитирован Андропов. Есть самое авторитетное мнение, что городу на Волге нужно вернуть гордое имя «Сталинград». Верным курсом идёте, дорогие товарищи!
Ш.Кара-Монгуш