Главному редактору газеты
«Риск Информ»
О Б Р А Щ Е Н И Е
Мы, жители п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, обращаемся к Вам за помощью, чтобы Вы в своей газете опубликовали и подняли вопрос о проживании русскоязычного населения в Республике Тыва.
Мы не хотим жить в данной Республике гражданами 2-го сорта Российской Федерации, т.к. наше правительство РФ обращает внимание только на ближнее зарубежье, а у себя под боком в союзных республиках не хочет замечать, в каких мы условиях живем. Вы только посмотрите: везде на крупных постах в Республике Тыва находятся представители тувинской национальности и, если необходимо, то только в заместителях находятся представители русскоязычного населения.
...силовая структура стоит на страже чиновников, а также на страже преступников, у которых в этих силовых структурах находятся либо родственники, знакомые или входят все они сами в преступные кланы.
Поэтому в республике Тыва жить очень трудно законопослушным гражданам, и невозможно найти правды, хоть куда обращайся.
Мы все отсюда хотим выехать, но не можем из-за отсутствия денежных средств, т.к. простые рабочие люди в Республике Тыва, наверное, являются самыми бедными в Российской Федерации из-за большого процента безработных и низкой оплаты труда, отсутствия промышленности.
Поэтому здесь процветает пьянство, наркомания, преступность и продолжается её рост, а честным законопослушным гражданам всё труднее и труднее жить, а также из-за беспредела чиновников, на которых нет управы.
Просим вашего содействия в освещении данного письма и помощи выезда русскоязычного населения за пределы Республики Тыва в другую местность Российской Федерации по причине невозможности проживания в Республике Тыва.
Жители п. Хову-Аксы, Чеди-Хольского кожууна, Республики Тыва.
Всего 25 подписей.
ПРОКУРАТУРА ПОКРЫВАЕТ ПРЕСТУПНИКОВ?
Уважаемая редакция «Риск Информ»!
Пишет Вам житель п. Хову-Аксы В.Тулеев. Прошу Вас опубликовать в вашей газете моё письмо. Как я на протяжении уже 3-х лет не могу добиться правды.
В 1999 году и 2001 году на моё жилище группой подростков тувинской национальности было совершено два разбойных нападения. И оба раза их укрыли. Первый раз в 1999 году я отступился, но второй раз я не стал отступаться – они так перепугали мою престарелую мать (ей было 88 лет), что она, не пережив, вскоре умерла.
По вызову милиция не приехала. Я написал заявление и унес в милицию. Передали старшему участковому Сарыг-оол Алику. Он взял и говорит: «Я передам вашему участковому» (а живу я в старом поселке). Одного из нападавших я заметил, когда включил свет на улице, он оказался родственником участкового Орженея, и он спрятал заявление, не стал заводить уголовное дело.
Я пошел в прокуратуру, написал заявление, все как было, они сказали: «Будем искать ваше заявление в милиции», но, как я понял в дальнейшем, искать они его не собирались. Я написал Федеральному инспектору Холодову, он, видимо, подействовал на Прокуратуру и через 6 месяцев они завели уголовное дело по 162 ст. и передали СО милиции на расследование. Дело начала вести следователь Куулар Б.Э., она хорошо взялась за это дело, но ей свыше просто не дали дело до конца довести, она говорит: «Будем делать опознание», а сама в свою очередь останавливает дело.
Я пишу в Прокуратуру, дело заставляют проверить начальнику СО Очур-оол О.Б. Он снова возобновляет дело. По-видимому, начальник СО Очур-оол заставил следователя Куулар Б.Э. остановить дело, и у них между собой по этому поводу возникла ссора. Следователь Куулар Б.Э. с сердечным приступом уходит на больничный. И уголовное дело снова встало.
Я в районной Прокуратуре обил все пороги. Прокурор Ондар завел еще уголовное дело по укрывательству. А уголовное дело по разбойному нападению передал начальнику СО Очур-оолу О.Б. на опознание.
Опознание было проведено предвзято: нападавший был предупрежден, как вести себя на опознании. К примеру, я указал приметы, что у него губы вытянутые. На опознании Очур-оол говорит мне, что губы у него нормальные. Они его предупредили. На самом деле у них вся семья губастая.
После этого я пишу Председателю Правительства Ооржаку о том, что милиция укрывает преступников. Это заявление было передано в Прокуратуру. М.Санчай дает представление министру Аренину, пишет о волоките. На представление Аренину получил ответ в том, что мы их не можем привлечь к дисциплинарной ответственности за истечением срока. Я еще написал одно письмо Ооржаку, о том, что милиция укрывает преступников, и опять указал все факты укрывательства. Это письмо снова было отправлено в Прокуратуру, а оттуда я получил отписку, никакого внимания со стороны Председателя Правительства, хотя я и голосовал за него.
В дальнейшем я пишу в Генпрокуратуру и МВД России. По поводу укрывательства милицией и Прокуратурой. Но оба заявления приходят сюда в Прокуратуру, и опять получаю отписки. В июле этого года я второй раз написал в Генпрокуратуру и просил, чтобы они прислали проверяющего, так как Прокуратура укрывает следователей и прячет заявления.
Заявление снова приходит сюда в Прокуратуру. И они пошли уже на грязное дело: начали подделывать документы, смастерили ответ из старых ответов: якобы заявление было отправлено в МВД и я получил ответ. А по укрывательству главный свидетель Сарыг-оол вообще не был в прокуратуре, а они показания его записали – это подделка документов. И так вот я почти 3 года не могу добиться справедливости, хотя фактами могу доказать укрывательство милиции и Прокуратуры.
Я одного не могу понять: Прокуратура должна защищать потерпевших, а они наоборот – защищают преступников. Вот этим укрывательством милиция и Прокуратура просто помогает выживать отсюда последних русских. Так как мы здесь не защищены, живем в постоянном страхе.
С уважением к Вам и Вашей газете
Тулеев
НАШ КОММЕНТАРИЙ:
Несколько дней подряд по центральному телевидению транслировали кадры народных волнений в Калмыкии. Милиция по указанию начальства избивала граждан, вышедших на улицы, чтобы высказать свое несогласие с политикой президента Илюмжинова. Их, конечно же, поспешили объявить кучкой отщепенцев, горсткой хулиганов, подкупленными и психически ущербными. Но вряд ли таким образом можно решить проблему, наличие которой никто уже не отрицает.
Калмыкия – не Тува, но перед властью стоят практически одни и те же непреодолимые препятствия: бессилие в борьбе с бедностью и нежелание решительно бороться с коррупцией, основанной на почве родственных, клановых и национальных связей.
Иногда власть приходит к лукавой мысли, что если проблему долго не решать, она рассасывается сама собой. В результате происходят волнения, мятежи и бунты.
Несправедливость на национальной почве может стать тем фитилем, что взорвет общество. Попытка обрести суверенитет закончилась для республики массовым обнищанием. Теперь есть общественно осознаваемая убежденность в том, что без России Туве не решить ни экономических, ни социальных проблем. Но это не значит, что с национальным вопросом окончательно покончено. За последний десяток лет лицо власти приобрело настолько азиатские черты, что полумерами уже не обойтись.
В опубликованном сегодня письме потерпевшему в установлении законной справедливости препятствуют чиновники – и все они, как по заказу, коренной национальности, а русскоязычный министр Аренин ничего не может поделать с плохо понимающими его подчиненными.
Ситуация может накалиться, если не принять срочных и решительных мер. Но нужно ли доводить дело до межнациональных волнений? Если власть действительно заинтересована в благополучном разрешении конфликта, грозящего принять межнациональный характер, предлагаем правительству РТ, прокуратуре и МВД ответить жителям Хову-Аксы на страницах нашей газеты.