Мы продолжаем публикацию статьи по наболевшим проблемам нашего времени. В предыдущем номере мы писали о беззаконности учёта имущества граждан. Но нашей власти всё нипочём. Вот что сказал председатель правительства РТ Ш.Д.Ооржак в своём послании 14 мая:
«Нам необходимо продолжить начатую работу по определению баланса трудовых ресурсов через социальную паспортизацию каждой семьи, каждого поселения, города, района. Составление на её основе экономических паспортов с тем, чтобы каждая семья знала свои перспективы, боролась за их достижение. Перспективные планы развития бизнеса необходимо строить на базе социальных и экономических паспортов населения...
В связи с переходом республики на трёхуровневый бюджет необходимо в корне пересмотреть работу налоговой службы. База для этого на муниципальном и поселенческом уровнях подготовлена. По новой методике составлены похозяйственные книги в поселениях. Каждая семья имеет экономический и социальный паспорта. Налоговой службе надо только выполнять указания Президента страны по проверке исполнения налогового законодательства и контролю за правильностью уплаты налогов».
На наш взгляд, председатель несколько поторопился доложить о конце переписной кампании. Тем более резону её спешно продолжать. Так что давать команду «Задний ход!» этой унизительной акции уже поздно.
Продолжение. Начало в №18
У нас же оглобли на садовых участка не зацветут. Климат и почва не те. Мало того, что воры заедают садоводов с благословения милиции («Им тоже надо жить»), мало того, что некоторые садоводы подверглись насилию (я располагаю фактом, когда садовода, имеющего в своем хозяйстве 4 овцы, вообще пытались убить. Нападавший известен. Но он так быстро бегает, что его не могут догнать доблестные милиционеры. Пузо мешает, что ли?), в прошлом году в очередной раз садовые участки затопил Енисей. Чтобы избежать затопления, например, в районе Зверофермы, нужно было подсыпать дамбу. Подсыпать-то нужно было всего около полуметра высотой на 80-ти метрах дамбы. Мэр Д.Донгак отказал.
По его просвещенному мнению, там берег реки высокий, и вода через него не пойдёт. Но вода с мэром свои действия не согласовала и пошла именно там, где и предсказывалось. В результате только в садоводческом обществе №5 вымыто грунта на дорогах 600 кубических метров. О земельных участках и говорить нечего – у многих все грядки смыло. Пропали семена, удобрения и вложенный труд, сгорели насосы. А для подсыпки дамбы от силы нужно было 40 кубических метров грунта. Разделите 600 на 40 – и вы, видимо, получите IQ нашего мэра. Как раз для тех, кого относят к группе «хватай на лопату больше и бросай дальше».
После наводнения администрация начала выдавать деньги пострадавшим от наводнения, по 1 000 рублей, но только не садоводам. От них даже заявления о причиненном ущербе не приняли – всячески унижали и оскорбляли. Она, администрация, посчитала нужным не использовать местный закон о чрезвычайных ситуациях, в котором речь идёт и о садоводах, а просто его проигнорировала. Так зачем тогда принимался этот закон? Это Закон Республики Тыва от 12 апреля 1999 г. №172 «О социальной защите граждан Республики Тыва, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций» (принят Верховным Хуралом 23 марта 1999 г.).
Прав был Михаил Кольцов: тупоумие не изживаемо. Если бы те средства, которые раздали пострадавшим от наводнения, сконцентрировать, то их с избытком хватило бы для устройства всех необходимых защитных дамб и шлюзов. Тупоумие – оно и есть тупоумие. М.Кольцов ещё раз оказался прав.
Но и этого мало показалось Правительству России: оно ещё провело и «монетизацию льгот» отдельным категориям населения. Топить так топить! А как же? Народ богатеет на глазах. Пора бы и урезать ему кое-что. (Имею в виду пенсию пожилым, детям-сиротам и инвалидам).
Участникам войны на лекарства, проезд, телефон первоначально выделили 90 рублей, ветеранам труда – 60 рублей. Средняя пенсия по России около 2 000 рублей. Официальный (то есть заниженный) прожиточный уровень по России для пенсионеров на тот момент был равен 3 400 рублей. В Туве Правительство устанавливало этот уровень ещё ниже – 1 300 рублей. Сделано это было, видимо, в связи с ожидаемым глобальным потеплением. А как же иначе? Ведь Тыва находится в центре Азии, и в ближайшее время на ёлках и сосенках начнут произрастать ананасы. Бананов же (только не баранов!) будет – завались! Но это в перспективе. А пока возникает вопрос, риторический конечно: есть ли жизнь после пенсии?
Пенсионеры в некоторых регионах возмутились. С законом №122, разработанным по личной инициативе Владимира Владимировича Путина (сокращенно – ВВП), получился «полный абзац». ВВП «указал» Правительству России и лично министру Зурабову на допущенные ими ошибки. Началась работа над ошибками. Работают – «ошибки исправляют». Ну а мы давайте вместе посмотрим: что изменилось в жизни простой гражданки– пенсионерки нашего города?
Гражданка М. вышла на пенсию. Поскольку она проживает в собственном (частном) доме, раньше, до «монетизации льгот», ей выделяли одну тонну каменного угля в год для отопления. Сегодня это удовольствие стоит уже 600 рублей. Полагалась ей скидка за пользование телефоном. Это ещё 75 рублей в месяц. В год – 900 рублей. Кое-что ей полагалось на таблетки, скидка за пользование электроэнергией, холодной водой и канализацией. Набегало до 500 рублей в месяц. Лекарства сегодня дорогие, и электроэнергия не дешевеет, хотя Саяно-Шушенская ГЭС окупила себя на много лет вперед, уже после пуска первого агрегата по временной схеме.
Показав пенсионное удостоверение, она могла бесплатно проехать на городском автобусе. Правда, сегодня муниципальных (читай – принадлежащих Пассажирскому АТП) автобусов почти нет. Задавили муниципальный транспорт конкуренты-частники. Конкуренция и есть конкуренция. Рынок наступает на пятки.
– Рынок на дворе, – утверждал И.Грейсеров. – И цены на проезд в маршрутных такси тоже рынок устанавливает. Причем без согласования в администрации города.
Владельцы маршрутных такси обрадовались и стали гонять по городским улицам за деньгами еще быстрее. В результате авария за аварией. Пострадали и пассажиры маршруток. И пострадали за свои же деньги.
Вот здесь бы администрации города и ГИБДД при МВД РТ принять меры в наведении порядка, власть употребить. Ведь Правилами дорожного движения разрешается вменять некоторые ограничения для участников дорожного движения (я имею в виду, прежде всего, маршрутные такси). Но ничего не делается. Дня 3–4 пошумели – и снова тишина. Васькизм! Васька слушает, да жмет на газ.
Муниципальными остались только 2–3 маршрута, из которых, два маршрута – для садоводов, называемых почему-то «дачниками».
Так вот, наша пенсионерка М. имела возможность, при необходимости, бесплатно проехать в городском автобусе, а садовод – на свой садовый участок. Сегодня, по мнению министра труда Республики Тыва, ей полагается сидеть дома и носа не высовывать. И только пять раз в месяц пользоваться льготным (?) городским транспортом: съездить в аптеку – один раз, в больницу – два раза, и, может быть, навестить внука – два раза. Все это в расчете на один месяц. Тоже и для садовода.
А как же быть «дачникам»? Или, как говаривал один из руководителей нашего города в советские времена: «Хочешь иметь дачу – покупай машину»? Сам этот руководитель сегодня где-то в краях нефтеносных пристроился. «Капусту» (в смысле -зеленые доллары) рубит (в смысле – «зарабатывает»).
«Дачником» сегодня быть – себе дороже! Потому что Пассажирскому АТП от монетизации льгот для пенсионеров неизвестно что перепало. И перепадёт ли? А пока садоводы-пенсионеры должны приготовить до 780 рублей в месяц для поездок на садовые участки. Ведь некоторым садоводам нужно пользоваться двумя маршрутами, чтобы добраться до своего клочка земли, покрытого песком и камнем, и за который он ещё земельный налог должен выплатить, как за чернозем, да ещё и с повышающим коэффициентом, учитывающим близость земельного участка к городу.
Что же наша пенсионерка М.? Её «монетизировали» по личной инициативе ВВП, как и всех льготников. Она получила компенсацию всех льгот на астрономическую сумму – 540 рублей. Ура!!! Вот так удваивается ВВП!!!
Хорошо, пенсионеры – они люди пожилые, если не сказать – старые. Им положено уступать место не только в городском транспорте, но и более молодым членам «нашего» общества, и вообще постепенно исчезнуть. Государственная политика именно такова – на пенсию не выжить.
Подобные людоедские заявления нередко появляются и на страницах периодической печати, в радиопередачах, по телевиденью: «Вы чё, старичьё?» Пенсионеры ведь не работают – сидят, мол, на шее молодежи, да норовят ещё их рабочие места не освобождать, а если работают, то делают это якобы хуже молодых. И пора им, пора, туда, где за лесом синеет гора. Тьфу-тьфу, конечно.
Моя бабка в 102 года работала так, что не всякая молодица за ней могла угнаться. А с какой скоростью пешком ходила, и на какие расстояния! Сегодня так не ходят.
Теперь о работающих и, значит, молодых, здоровых, энергичных, талантливых и очень-очень толковых.
Что только для них НЕ делает Правительство России (про Правительство Тывы вообще молчу)! Вот с успехом провалилась Программа оказания помощи молодым семьям в получении жилья, с таким же успехом валится Программа ипотечного кредитования приобретения жилья.
А что вытворяет министр Фурсенко с образованием молодежи? Его и яйцами забрасывают, и с плакатами студенты выходят, а он уже до академиков добрался. Валит в яму наше образование, которому не было равных в мире. Переводит его на коммерческие рельсы.
В нашем городе администрация, например, перевела на эти самые «рельсы» школы города. На ремонт отдельно взятой школы в прошлом году было выделено в среднем 8000 рублей. Недостающие средства берите, где хотите. При этом «1) Каждый имеет право на образование; 2) Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; 3) Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования». Так в Конституции РФ записано! (статья 43).
Тогда почему родители или лица, их замещающие, платящие установленные налоги, должны ещё из своего кармана финансировать ремонт и содержание школ, которые на уплаченные налоги и должны содержаться? А государству налоги нужны для иных целей...
П.Косс
Продолжение следует