Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
A- | A | A+ 12pt

№43, 2 ноября 2005 года («РИСК»)


    Кто есть ху

ГУБЕРНАТОР


НА СЛУЖБЕ У ОЛИГАРХА

Совсем недавно страна с замиранием смотрела телевизионный сериал «Охота на изюбря». Запомнилась хлёсткая характеристика, данная главным героем сериала банкам: «Банк – это как одуванчик. Деньги на его счетах – это всего лишь цифры, которые в одночасье могут оказаться мифом. Банк – это не какой-нибудь завод. Дунь на него как следует – и банк испарится, как будто его и не было».

Несколько лет назад прибыл из Кузбасса в Кызыл с идеей разработки коксующихся Элегестинских углей некто Червяков. Он активно занялся получением лицензии на добычу угля Элегестинского месторождения, и рассказывал, что для перевозки угля до прирельсовых баз за Саянами будет срочно создавать две крупные автобазы – в Кызыле и Минусинске.

Надо сказать, что разворотливый ловкач сумел создать впечатление солидного бизнесмена, и вскоре получил лицензию на добычу угля. Но после этого прошёл год, второй, третий, а никакого шевеления вокруг месторождения не ощущалось. Скептики стали поговаривать, что Червяков, мол, обыкновенный проходимец и ничего добывать и не собирался, хотел лишь под свою лицензию получить кредит в несколько сот миллионов якобы под закуп оборудования и техники, а потом скрыться в неизвестном направлении. Посудили-порядили, да и забыли.

Но тут вдруг как чёрт из табакерки выскочил на экраны телевизоров А.Мельников и стал интриговать нас сообщением о том, что Межпромбанк купил у Червякова предприятие с лицензией на разработку Элегестинского угольного месторождения и решил его разрабатывать. А для обеспечения рентабельности добычи и доставки потребителю коксующихся углей пробивает в федеральных органах власти финансирование проекта строительства железной дороги Курагино-Кызыл. Заявление было столь неожиданным, что в него поверили.

Снова прошёл год, второй, а воз и ныне там. Нет шевелений ни вокруг дороги, ни на месторождении. А между тем Мельников неутомимо продолжает с энтузиазмом обещать начало строительства дороги, и даже посулил в 2005-м году начать добычу угля и транспортировку его до Минусинска автотранспортом.

Год подходит к концу, но ничего из обещанного Мельниковым так и не случилось. Мало того, видимо, чувствуя, что веры ему нет, Мельников подтянул к телекамерам нового директора угледобывающей компании – бывшего министра тувинского правительства, несколько лет назад ушедшего на покой по состоянию здоровья – Евгения Осердцова, который постарался, как мог, убедить население, что идёт согласование каких-то технических решений на добычу. И это, похоже, ему не удалось. Может оттого, что сенатор от Тувы Пугачев, его Межпромбанк, представитель банка в Туве Мельников и вновь испеченный директор Осердцов уже давно не внушают никакого доверия у населения республики. И даже не потому, что от банка, его владельца и сотрудников тувинцам не холодно и не жарко. И вовсе не от того, что ничего из ранее обещанного банкиром и его представителями в Туве так ничего и не получилось. Просто редко бывающего в республике сенатора, так удачно получившего из рук тувинцев неприкосновенность от уголовного преследования, мы знаем понаслышке и в основном в негативном плане. Даже в среде олигархов его сторонятся, почему-то считая Пугачева человеком мутным, скрытным и беспринципным. Просто присутствие Межпромбанка в Туве олицетворяет бывший вице-президент Тувы А.Мельников, которого мы досконально изучили и знаем как облупленного.

Тува сыта по горло как его маниловскими проектами производства паркета, ковров и спирта, так и результатами руководства сельским хозяйством республики, разваленным до основания. Во многом именно ему республика обязана массовым занятием сельского населения сбором конопли, поскольку после мельниковских преобразований села никаких производств (а значит, и рабочих мест) в деревне не стало.

В Туве крепнет мнение, что никакого угля Межпромбанк в Туве добывать и не собирается. Сначала купили у Червякова по-дешёвке предприятие с лицензией на добычу коксующихся углей, а теперь увлеченно ведут на нем предпродажную подготовку. Расчёт простой: в Туве этот уголь не нужен, а металлурги России от Липецка до Урала от него уже отказались. Не удалось сбыть уголь и корейцам. Вряд ли получится афёра с китайцами. Поэтому задумана сказка строительства железной дороги, поскольку сколь-нибудь выгодно продать предприятие возможно только с учётом перспективы создания железнодорожного сообщения Тувы с Красноярским краем.

Построить дорогу вряд ли удастся – решение этой задачи оказалось не по плечу Советскому Союзу, а ведь угли эти (впрочем, как и другие месторождения в Туве) к этому времени были разведаны. Но начать проектирование и строительство вполне возможно в нашем российском бардаке.

Скажем сразу без обиняков: мы за то, чтобы было железнодорожное сообщение Тувы с Россией. При всех возможных этнических и экологических проблемах это был бы серьёзный толчок развитию производительных сил республики, а потому рост благосостояния населения в этом случае очевиден. А нам больше ничего и не нужно. Но всё дело в том, что пока сам президент страны определенно не выскажется относительно этого проекта, ни на что надеяться не приходится.

Больше всего нас беспокоит перспектива, при которой будет осуществлено проектирование (на котором, как предполагают скептики, и хочет сшибить деньгу олигарх), а затем начнётся первый этап строительства самой дороги – сооружение поселков строителей, которое должно убедить предполагаемых иностранных инвесторов в том, что покупать месторождение за серьёзные деньги вполне целесообразно, поскольку после завершения строительства сделка подорожает в десятки или даже сотни раз.

А когда эта грандиозный «мыльный пузырь» лопнет, то нас, честно говоря, не очень беспокоит судьба иностранной компании, угоревшей на сделке. Просто мы думаем о том, что станет с теми людьми, что съедутся в начале строительства. Республику заполонят бывшие стройбатовцы, бомжи, авантюристы, зеки и проститутки, которым при развалившемся строительстве просто некуда будет деваться. Разрушенная экология лет через 150-200, может, и восстановится, а тувинскому обществу будет нанесен удар, который оно может и не вынести. Межпромбанк, получив деньги, на проценты от сделки купит своему олигарху новое место в Совете Федерации от другого региона, а мы останемся один на один с последствиями аферы «Дорога – уголь».

Такие мысли навевает и назначение Е.Осердцова руководителем угледобывающего предприятия. Как известно, он в углях понимает ничуть не больше, чем в разливе водки, чем он совсем недавно занимался. Осердцов в республике больше известен как аферист и мошенник: свою первую судимость он получил ещё в комсомоле, когда великовозрастных переростков оформлял в комсомольские ССО под видом студентов для избежания оплаты налогов. Серьезно больной человек, переживший несколько инфарктов, он очень полезен организаторам аферы не тем, что сможет организовать добычу угля, о которой он не имеет никакого представления, а тем, что при первом же вызове к следователю сляжет в больницу, или даже «даст дуба», не вооружив правоохранителей важными показаниями. Эдакий зиц-председатель Фукс. Другое применение Осердцову в данной ситуации вряд ли возможно.

Кстати, есть люди, близкие к Мельникову, которые действительно могли бы быть полезны угледобывающему предприятию (Горилый и Горбунов, к примеру), но они в проекте почему-то не задействованы. Об этом же говорит и желание создать перевалочную базу за Саянами в открытом поле при предложениях готовых прирельсовых баз и размещения автобазы не в Кызыле, а в с.Ермаковское.

В первом случае можно достаточно долго пудрить мозги выбором площадки и обустройством железнодорожного полотна, а во втором задержка с созданием автопредприятия в Кызыле очень скоро стала бы достоянием общественности и предметом пересудов – бездействие за Саянами станет очевидным не скоро. Хотя дает повод и для других мыслей: почему вывозить тувинский уголь планируется чужаками, которые и налоги-то будут платить вне Тувы?

А что же полагает по этому поводу Ш.Д.Ооржак? Думается, слабый Шериг-оол, отягощенный неудачами в экономике и социальной сфере республики, достаточно хорошо осознает последствия аферы «Дорога – уголь», но ничего поделать не может. Его авторитет в тувинском обществе настолько подорван неутешительными итогами пятнадцатилетней деятельности, что единственной его надеждой на сохранение должности является покровительство олигарха. И потому ему некуда деваться, кроме как лоббировать проект Пугачева по строительству железной дороги.

Он, конечно, не может не сознавать, что после того, как лопнет афера «Дорога – уголь», скорее всего, будет проклят народом, и с его политической карьерой будет покончено, но иного пути у него просто нет. И дилемму – служить олигарху или народу – Ооржак решил однозначно. Кажется, не в нашу пользу.

Мы будем и далее освещать эту тему. Всех заинтересованных просим принять участие в обсуждении.

А. Гаврилов 

P.S. Кстати, обсуждение темы строительства железной дороги тувинскими единороссами так ни к чему и не привело. Невзирая на то, что публика в основном была подобрана специальным образом с надеждой на «одобрям-с», слушания не задались. Присутствовавший на собрании депутат Госдумы РФ Ч.Ондар со слезами на глазах вопрошал: «Что же мне делать? Я не могу вернуться в Москву без объявления поддержки строительства железной дороги отделением партии “Единая Россия!”».

Видимо, нашему депутату в Думе за поддержку проекта тоже проплачено. И он, как человек честный во всех отношениях, не может не отработать вонючие деньги олигарха.

 

risk-inform.ru/text/2005/43/guber43.html

(2851 раз прочитано)

 
   
 Доска объявлений 
   
 
Другие материалы номера 43 >
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Обзор прессы (№17, 3 мая 2006 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№11, 22 марта 2006 г.)
» За морем телушка – полушка, да рупь – перевоз (№11, 22 марта 2006 г.)
» Конец пугачевщине? (№10, 15 марта 2006 г.)
» Обзор прессы (№49, 14 декабря 2005 г.)
» Храм Преткновения (№47, 30 ноября 2005 г.)
» Градус падения (№46, 23 ноября 2005 г.)
» Дорога в никуда (№42, 26 октября 2005 г.)
» Итоги народного референдума (№40, 12 октября 2005 г.)
» «Межпромбанк» скупает депутатов? (№31, 10 августа 2005 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№26, 6 июля 2005 г.)
» На чью мельницу он льёт воду? (№23, 15 июня 2005 г.)
» Дорога к возрождению (№15, 20 апреля 2005 г.)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Бесчеловечно держать людей так долго в неопределённости. У нас о победе Путина на выборах известно через 10 минут после его согласия в них участвовать!

Шутка 2020 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube