Бытуют понятия «воры в законе», «судьи в законе», которые характеризуются особой защищенностью от закона, откровенным попиранием его, отсутствием страха перед ним.
Сегодня, пожалуй, можно говорить о том, что в Кызыле появились «убийцы в законе», которые хладнокровно, беспричинно, зверски убили человека. Они были схвачены... но тут же отпущены. А правоохранительные органы и должностные лица делают все, чтобы замести следы убийства. Подонки тем временем вольготно чувствуют себя на свободе, похваляются, что «замочили» человека, угрожают близким убиенного физической расправой, если те будут хлопотать о возбуждении уголовного дела. Все это творится на наших глазах.
Уважаемая редакция, как ни тяжело и горько мне, но я обязана перед памятью сына рассказать об «убийцах в законе» и обратиться к государству с требованием установить факт убийства и привлечь убийц к ответственности.
В ночь с 6 на 7 сентября 2005 года, во дворе дома №3 по улице Кочетова тремя преступниками убит мой единственный сын Коже Рубен Михайлович. Он скончался, не приходя в сознание, рано утром 7 сентября в больнице.
Странно, но факт убийства установлен был лишь 20 октября в связи с тем, что второй пострадавший в бессознательном состоянии находился в больнице, а показания его были сознательно искажены.
В ходе следствия выяснилось, что вечером 6 сентября Рубен Коже со своим знакомым решили посидеть в беседке рядом с гостиницей «Монгулек». К ним подошли три парня и стали их избивать палками и оглушили до коматозного состояния.
Моего зверски избитого и находящегося в бессознательном состоянии сына, сразу после происшествия обнаружил милицейский патруль, который и задержал убийц. Затем экспертиза показала, что обувь на ногах убийц была в крови Рубена.
На месте происшествия найдены куртка, туфли и ключи, опознанные как вещи Рубена. В судмедэкспертизе его одежда пропала, ибо являлась бы вещественным доказательством со следами крови убийц.
Когда я пришла с адвокатом в судмедэкспертизу для опознания тела моего сына, нам из 19 трупов предъявили труп молодого тувинца с темными волосами, якобы привезенного со двора по ул.Кочетова д.3 в ночь с 6 на 7 сентября. Это было тело не моего сына. Никто в судмедэкспертизе вразумительно ничего не сказал.
С этого момента я столкнулась с другим преступлением – похищением трупа. Материнское сердце мне подсказывало, что сына моего, моего Рубена нет в живых, но в то же время не было ни одной зацепки о его местонахождении. Убийцы умело прятали следы.
Потом указали на захороненного от 28 сентября человека, умершего 7 сентября и по описанию в журнале похожего на Рубена. Однако после вскрытия могилы в гробу оказался совершенно чужой человек. Притом пожилой, которому не подходят визуальные данные в журнале.
Выходит, этого бедолагу зарыли, преднамеренно приписав ему визуальные данные моего сына. А и.о. дознавателя УВД г. Кызыла своим постановлением от 28 октября отказал в возбуждении уголовного дела, пытаясь к тому же кощунственно очернить моего сына. Думается, он не мог не знать, что Рубен умер в больнице, а документа о пребывании его там не оказалось, также пропали документы о пребывании тела сына в морге. Но эти обстоятельства странным образом оказались вне его внимания.
Следователь при допросе в больнице второго потерпевшего, который придя в сознание назвал имя моего сына «Рубен», оформил его почему-то под именем «Альберт», в связи с чем розыск, если он и был, был направлен по ложному следу. Потерпевший Евгений К. даже говорил следователю, что Рубен ему показывал в тот день удостоверение помощника адвоката. Следователь даже не стал обращаться к этому адвокату, хотя имя его Евгений назвал.
Если бы за ним установили наблюдение, то заметили посещение его семьи людьми на иномарках, после этих визитов он на все вопросы о случившемся дает один ответ: «Меня ударили по голове, я потерял сознание. Дальше ничего не помню».
В результате произошло не рядовое убийство, а убийство с похищением трупа. Ведь по действующему законодательству: «Нет трупа – нет уголовного дела».
Невооруженным взглядом можно увидеть, что здесь орудует группа знающих лиц с большими полномочиями во властных структурах, которая сумела квалифицированно и умело запутать следы убийства.
Захоронение моего сына было запутано запредельно: в свидетельстве о смерти год рождения указан 1970, а родился он в 1975 году. Дата смерти указана 3 сентября, а на его обеих руках записано чернилами «7 сентября». Запись о смерти отдела ЗАГС датирована от 28 сентября 2005 года №1153, тогда как у захороненного человека, которого выдавали за Рубена, запись была от 26 сентября 2005 года №1277, т.е. нумерация пошла в обратную сторону за два дня – 124. Лицо Рубена изуродовано до крайней неузнаваемости. Глаз нет.
Теперь мне остается надеяться на торжество справедливости и закона и уповать на помощь респрокурора Виктора Ивановича Кизикина.
Я понимаю, что следствие находится в затруднительном положении в связи с тем, что убийцы были незаконно отпущены под подписку, преступниками и их пособниками были приняты серьезные меры по запутыванию следов преступления. Надеюсь на опыт, объективность, профессионализм и принципиальность стражей закона.
В последние дни, когда тело сына было перезахоронено, появились угрозы в адрес моей семьи. Мне страшно за жизнь моих близких. Им мало убийства моего сына
Я считаю, что мы все-таки живем в правовом государстве, и какая-то кучка преступников не вправе запугать суд, правоохранительные органы, меня и моих близких.
О.М. Коже
От редакции. Преступление, как видите, уважаемые читатели – не рядовое, и мы решили провести свое расследование. Впрочем, громким нашумевшим убийством теперь вплотную занялась прокуратура. Расследование взяли под контроль прокурор РТ В.Кизикин и федеральный инспектор В.Чернышев. И милиционерам некуда было деваться – зашевелились. Оказывается, они все обо всем знали и раньше. Об этом говорит письмо и.о. министра МВД РТ А.Корнеева федеральному инспектору В.Чернышеву, которое мы приводим ниже с некоторыми сокращениями.
«Сообщаю, что по факту причинения тяжких телесных повреждений гражданину Коже Рубену Михайловичу, повлекшего его смерть, возбуждено уголовное дело №2-2075/05 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ.
В ходе проведения первоначальных оперативно-следственных мероприятий по «горячим следам» были установлены подозреваемые:
Далаа Евгений Валерьевич, 11 июня 1987 года рождения, проживающий г.Кызыл, ул.Кочетова, д. №3а кв.42.
Серен-оол Андрей Владимирович, 20 февраля 1987 года рождения, проживающий г.Кызыл, ул. Кочетова 3 кв.22.
Салчак Александр Вячеславович, 28 марта 1988 года рождения, проживающий г.Кызыл, ул.Кочетова д. №3а кв.1.
При этом у граждан Салчак А.В. и Серен-оол А.В. была изъята обувь со следами бурого цвета похожие на кровь.
По результатам проведенной судебно-биологической экспертизы обнаруженные следы крови на обуви подозреваемых. Не исключено, что указанные пятна бурого цвета принадлежат потерпевшему.
На первоначальном этапе расследования личность потерпевшею не была установлена, в связи с чем труп потерпевшего по данному уголовному делу был захоронен на кладбище г.Кызыла как не установленный. В этой связи в ходе расследования возникли трудности по установлению места захоронения Коже P.M., в отношении которого имелось заявление об его безвестном исчезновении.
По установлению места захоронения трупа неизвестного мужчины, являющимся по данному делу потерпевшим, произведена эксгумация и опознание родителями Коже P.M. в неизвестном мужчине своего сына и тело было передано родителям для последующего захоронения.
Изъятые вещественные доказательства осмотрены и приобщены к материалам уголовного дела следователем прокуратуры, по которым проведены опознания и в настоящее время проводятся соответствующие судебные экспертизы.
По уголовному делу по результатам дополнительных следственно-оперативных мероприятий установлены подозреваемые, потерпевшие и свидетели.
В настоящее время следователем Бузыкаевым решается вопрос об изменении меры пресечения в отношении подозреваемых – заключение под стражу.
И.о. Министра полковник милиции А.М.Корнеев»
Как видите, действительно вероятные преступники до сих пор на свободе, а потому могут запугивать потерпевших и родственников убитого. У нас не вызывает сомнений преднамеренность действий правоохранителей, «перепутавших» все и вся, поскольку один из вероятных убийц – сын судьи Верховного суда РТ. Надеемся, после огласки происшедшего у недобросовестных стражей порядка отпадет желание волокитить расследование уголовного дела, и преступники без проволочек предстанут перед независимым и справедливым судом. Мы будем и далее информировать о ходе расследования читателей.