В том, что чиновничья рать алчна и мелочна, убеждать никого не надо. Начиная с чиновников самого высокого ранга и заканчивая рядовым гаишником, эти ребята запрограммированы только на одно: защищать любой ценой свои корыстные и корпоративные интересы, нарушая при этом, все мыслимые и не мыслимые этические нормы, а зачастую и закон. Аморально сочетание должностных полномочий с предпринимательской деятельностью, того же главы администрации района или мэра, не говоря уже о тех руководителях, некогда работавших предприятий города, которые они благополучно похерили и разворовали, выставив за ворота и оставив без работы десятки людей. И растут как грибы магазины, пекарни и т.д. новых хозяев жизни, коими они себя считают, привлекая для этого и административный ресурс и мутные деньги. Видимо, не хватает для них, в общем-то, нехилой зарплаты со всевозможными доплатами за вредность? Вот и приторговывают по-тихому.
И все у них благопристойно и чинно, награждают сами себя по праздникам, похохатывая над недоумением простых людей, не имеющих возможности свести концы с концами, затыканных произволом, налогами и поборами. Но благопристойности как и не бывало, когда наступает время перевыборов и назначений. Тут уж начинают рвать на куски и своих и пришлых, оплевывая перед избирателями и старательно вешая лапшу на уши. Так уж ли высоко желание служить обществу? Нет, не это движет ими, а неистребимый инстинкт наживы, пробиться поближе к кормушке, урвать кусок пожирнее.
Вот так все прозрачно. И безразлично для них, что сотни людей, многие из которых инвалиды и пенсионеры, днями стоят перед одной кассой, которая обслуживает одновременно услуги Тываэнерго, выплаты всех видов разноименных пособий и другие операции. И справиться за один день считается везением необычайным. Это лишь один пример ханжества и безразличия, и что-то не видно ни одного из них, стоящими перед этой кассой, не сподобились еще.
Не отстают от них деятели рангом пониже, но с апломбом и желанием так же урвать свое кровное. Какие разгромные статьи и гневные триады изрекает районный охотовед Попов В.А. в купе со своим подручным Бондаренко В.И., коего туранцы окрестили «заслуженным браконьером».
И тут все просто. Не высокие помыслы движут ими, а желание прогнуться перед начальством, поиметь собственный интерес и убрать конкурентов «по бизнесу».
А действительность такова: ставится кордон на въезде в Хутинский заказник – не проскочит и мышь. И остаются только следы вездехода, да шкуры копытных, во всех заездах и закоулках. Хутинцы, не имеющие практически ни работы, ни средств к существованию лишь констатируют эти безобразия. И не пустые это слухи о том, что и продается мясо и меняется у золотарей на солярку. Не пустые разговоры и о том, что приторговывает наш друг природы и рыбкой. Пару тройку раз сгоняет за порог с неводом, вместе с корешами, вот тебе и прибавка к зарплате. Он промышляет, супруга торгует, этакий семейный подряд.
Особо следует сказать о подручном Попова его заме Бондаренко В.И. Непонятно, какими критериями руководствуется департаментское начальство, при назначении специалистов районного звена. Но назначение Бондаренко равнозначно, что поставить заведующим овчарни – волка. Не убавить не прибавить. Тетради не хватит, описать его «добродетели» на поприще охраны фауны района. Амбициозен Виктор Иванович, но скрытен и не прост, каким кажется со стороны, но подвернется момент и выбьет он стул из-под своего компаньона и глазом не моргнет. Но это уже сокровенное и с очень немногими он делится этим. Одним словом не хило пристроились пареньки и на работе на охоте и на охоте на рыбалке. Об этих безобразиях знают практически все, но знает ли об этом начальник отдела департамента Шарби В.И., и тех ли ребят он пристроил в огород с капустой?
А что творится в пойме Енисея по весне. Тот же кордон, те же лица, и лишь департаментские катера с инспекторами и людьми нужными, шныряют вверх и вниз в период запрета как ловли, так и отстрела.
И это при том, что простых смертных там нет и не может быть вообще. А осенью, какие тузы плывут на катерах заставленных флягами с рыбой. И подплывают к ним природоохранники не затем, чтобы наказать (у всех охранные грамоты), а испить рюмку другую, да ушицы похлебать, если позволят, конечно. Но в накладе не остаются. Попадись в это время им простой смертный с переловом хоть в одну рыбку и без того издевательской квоты на вылов в 10 штук, шкуру спустят. Оторвутся по полной программе, обвинят во всех смертных грехах, в том числе и подрыве популяции.
И не думаю, что не известна им истинная причина, по которой оскудели запасы рыбы, катастрофически снизилась популяция копытных. Многократные сбросы из смертоносных отстойников в Енисей, загубленные золотарями нерестовые речки, исковерканная бульдозерами тайга, все то, чем так славилась и гордилась республика, превратилось в кормушку для кучки чиновников. А что до золотарей, людей пришлых, то им до лампочки, что они оставят после себя.
А ведь водозабор, с непонятными химическими реагентами осуществляет и Кызыл. Это финал разложения власть придержавших, разрушение экослоя, начало экологической лавины. Так варварски обходиться с природой санкционируют первые лица республики. Вместо многотысячных штрафных санкций к золотодобытчикам (поступающих опять-таки не известно куда, как и само золото) нужно заставить их, заставить силой закона делать рекультивацию земель, не оставлять после себя такого сраму, за который наши дети и внуки заплюют их могилы. А то, что главный чиновник говорит о приоритете золота, лишний раз подтверждает, откуда рыба гниет. Вот здесь бы подключиться прокуратуре, заставить уважать закон и исполнять его, но видно не досуг или не позволяют.
У прокуратуры свои приколы и свои герои. Все это цветочки, но когда искажают саму сущность закона, коверкают судьбы людей, переступая через них – это уже серьезно.
Оригинальный стиль работы следователя Пий-Хемской прокуратуры Шаршукова И.А. испытали на себе многие граждане. Оттачивая мастерство дознания он и не пытается напрягать мозги, есть способы проще и доходчивей.
А ведь такие методы до добра не доведут. И хорошо, если судья окажется человеком честным и достойным и разберется объективно, а не с обвинительным уклоном с подачи прокуратуры, если адвокат окажется грамотным, то отстоит человек свою честь и достоинство. Жалуются люди, да что от этого. Дальше мусорной корзинки прокурора района Дегтяревой О.А. жалобы, видимо, и не продвигаются. Да и как можно самих себя любимых шельмовать. Карьера дороже, а судьба людей – это вторично.
А вот один лишь наглядный пример подхода прокуратуры в решении дел типа «не тронь наших».
Фабула такова: Сотрудник милиции на автомашине сбивает шестилетнего ребенка. Дальше выписки из «Постановления об отказе уголовного дела» от 24 августа 2005 года: «...Он (т.е. водитель машины), отказался сдавать кровь и мочу, по причине того, что он не хотел писать».
«Кровь он никогда не сдает».
«Свою машину он до сих пор не зарегистрировал, так как в РЭО ГАИ МВД РТ отсутствуют карточки свидетельства о регистрации транспортных средств».
«Водительского удостоверения у него не имеется, так как он не сдавал экзамены по Правилам Дорожного движения Российской Федерации и удостоверения не получал».
«Дорога была сухая без каких-либо повреждений».
«Погода была ясная, солнечная, видимость была хорошая».
«Автомашина ВАЗ 21009 белого цвета, номеров и транзитных номеров нет».
«Врач Бичи-Уруг Е.К. написала в протоколе, что он отказался от освидетельствования».
«На основании изложенного постановил: в отношении уголовного дела отказать за отсутствием состава преступления».
«Копию настоящего постановления направить прокурору Пий-Хемского кожууна».
«Старший следователь прокуратуры Пий-Хемского кожууна Шаршуков И.А.».
И нет тебе ни надзорного прокурора, ни службы собственной безопасности. Дискредитация абсолютная. Безусловно, бороться с преступностью нужно, но и наказывать надо адекватно содеянному, а не выбивать из людей того, что они и не могли совершить, не фабриковать дела, исходя из амбиций и полнейшей безнаказанности.
На действия Шаршукова И.А. в ходе судебного слушания, дали показания четыре человека, одно дело находится в производстве, а сколько людей боятся, это надо выяснять. Посмотрим на реакцию надзорных структур, положат ли они конец правовому беспределу или станут в позу солидарности с прокуратурой района, отстаивая честь мундира.
Вот такой порочный круг Туранской действительности. Отчаяние берем от таких демократических перемен в кавычках. Что делать, как быть и как жить простым людям.
Не подписываюсь, ибо изначально знаю, как по иезуитски изощренна и мстительна эта братия.
Коловорот