Уважаемая редакция!
Я уже не знаю, что делать и куда обращаться, т.к. куда не обращаешься в республике Тыва за помощью, в любые силовые структуры, везде одни вежливые отписки, суд, прокуратура, милиция и даже ФСБ республики Тыва, нарушая все законы, Конституцию РФ, права граждан – ничего не хотят делать по заявлениям граждан.
В 2005 году в апреле месяце я совместно с гражданами п.Хову-Аксы написали заявление в ФСБ республики Тыва о том, что невыносимо стало жить в республике Тыва, особенно в поселке Хову-Аксы из-за бездействия суда, прокуратуры и милиции, что естественно влияет на криминогенную ситуацию в нашем регионе и ухудшает жизнь граждан. ФСБ наше заявление отправило в республиканскую Прокуратуру на рассмотрение, а оттуда мы не получили никакого ответа. Прокуратура даже не удосужилась пожурить милицию за их бездействие, по двум фактам разбойных нападений на мое жилище 06.07.2005г. и 07.08.2005г. По данным разбойным нападениям я два раза писал заявление в милицию, и оба этих заявления милиция укрыла. Хотя преступники были известны, а в ФСБ сказали, что это не в их компетенции. Получается, нас тут – русскоязычное население – режь, убивай, издевайся, над нами и никому до нас нет дела.
А все происходит потому, что в республике Тыва происходит клановое правление Ооржака Ш.Д., т.к. везде в силовых структурах и на главных постах республики его люди. Данными действиями, считаю, они поощряют тех, кто приносит вред неугодным русскоязычным гражданам, это все им видно выгодно в своем правлении.
Это видно на примере. 07.08.2005г. при нападении на мое жилище преступником оказался племянник сотрудника милиции Серепа Вячеслава, который занимает должность начальника по криминальной милиции Чеди-Хольского КОВД. Естественно, по делу ничего не сделали. А начальник следственного отдела Чеди-Хольского КОВД Очур-оол О.Б. по всем этим преступлениям сделал отказные материалы. Вот и получается – хоть что с тобой сделай – правды все равно не добьешься. Своими действиями они искусственно разжигают вражду между коренными жителя и русскоязычным населением республики Тыва. У меня сложилось понятие, что нас они вообще за людей не считают, мы для них быдло, скот. По данным преступлениям я писал в прокуратуру и оттуда пришел ответ «ничего не укрыто, все на стадии разрешения» – одни отписки, а результата как не было, так и нет.
Пока в управлении республики Тыва будут такие как Ооржак Ш.Д. и приспешники, в республике Тыва будет бардак, беззаконие, разворовывание бюджетных средств, национализм, рост преступности и т.д. Все негативное и никакого процветания республики. Нас здесь всех ждет обнищание при таком правлении, а это может привести только к беспорядкам – как в соседней Монголии.
В.Туляев
От редакции. Учет и регистрация заявлений о преступлениях всегда были самым слабым местом нашей правоохранительной системы. Проблема здесь в том, что регистрировать заявления обязана милиция, а надзирать за полнотой и законностью – прокуратура. Эти же органы несут ответственность за все поражения в борьбе с преступностью. Поэтому у «ответственных» должностных лиц всегда есть искушение не регистрировать «лишнее», чтобы не портить общую положительную картину побед над силами зла. Не говоря уже о том, что на укрытии преступлений можно серьезно заработать.
На днях предпринята очередная попытка искоренить это зло. «Российская газета» (№13 за 25 января) опубликовала совместный приказ – «О едином учете преступлений». Он касается буквально всех и каждого, кто хоть раз в жизни шел со своей большой или маленькой бедой в милицию или в прокуратуру. Смысл публикуемого документа таков – отныне любое правоохранительное ведомство, имеющее право проводить дознание и следствие, обязано принять и зарегистрировать заявление гражданина о преступлении. И обратите внимание, при этом неважно, что МЧС, к примеру, не разыскивает украденных гусей, а ФСБ не расследует разбойные изъятия мобильных телефонов. Сотрудники правоохранительных ведомств просто обязаны принять ваше заявление, зарегистрировать его и отправить в «профильную» организацию. Ведь как было до недавнего времени? В милиции вас посылали в суд, в суде – в прокуратуру, в следующей правоохранительной конторе посылали и вовсе так далеко, что оттуда гражданин возвращался не скоро и с полной потерей веры в наш закон.
Теперь, уверяет начальство, все круто изменится, и с преступностью, если не будет окончательно покончено... то хоть порядок с регистрацией наведут. Как уверяет первый заместитель министра внутренних дел А.Чекалин, прежняя инструкция 1994 года была сложной, с двусмысленным подходом к учету преступности. И в итоге мы пришли к ситуации, когда преступление можно скрывать от учета. Этим пользовались «ловкачи» от органов правопорядка, у которых была возможность перекидывать преступления из одного учета в другой для улучшения показателей работы. В 2005 году в России зарегистрировано 3,5 миллиона преступлений. В обществе ничего не произошло, но мы имеем прирост почти на 700 тысяч преступлений. В ряде регионов были проведены совместные проверки с прокуратурой, когда на учет было поставлено большое число незарегистрированных преступлений. Новый порядок предусматривает четкое разграничение ответственности каждого лица, отвечающего за работу с гражданами.
Сегодня система должна работать автоматически, и гражданин будет на сто процентов уверен, что его заявление будет зарегистрировано и поставлено на учет. По каждому сообщению будет заводиться специальная карточка, а заявителю будет выдаваться талон о том, когда и кем от него принято заявление. Потерпевших также зарегистрируют в отдельном порядке. Кроме того, заведут карточку движения уголовного дела, куда станут заносить информацию с момента подачи заявления до решения суда. С заявлением о преступлении россияне теперь смогут обратиться в любое правоохранительное ведомство, а не только в милицию. Согласно новому порядку приема от граждан сообщений о преступлениях, любой из органов дознания должен принять заявление от гражданина вне зависимости от подследственности данного преступления. Если даже у человека украли сумку, он может обратиться, например, в противопожарную службу, сотрудники которой должны принять заявление и передать его в милицию.
Ну что же. Поживем – увидим. Но ощущение такое, что все это уже было. Нет только результата. Зато лица в правоохранительной системе все те же. Только звезды на погонах стали больше.
Менее оптимистичен начальник главного управления Генпрокуратуры РФ по надзору за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания Александр Кизлык:
«В прошлом году органами прокуратуры было выявлено и поставлено на учет 158 тысяч 295 ранее незарегистрированных преступлений. В предыдущие годы мы выявляли 120-122 тысячи скрытых от учета преступлений. Так, возбуждены 729 уголовных дел по фактам умышленных убийств. К уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с сокрытием преступлений от учета, привлечены более полутора тысяч сотрудников органов внутренних дел. Совместный приказ правоохранительных ведомств, устанавливающий более жесткий порядок учета преступлений, лишь первый шаг к тому, чтобы привести картину статистики к реальной ситуации. Генпрокуратура выступает с инициативой принятия специального закона о государственной регистрации преступлений. В частности, в нем предлагается создать независимый орган учета преступлений. Новый порядок учета преступлений позволит России предоставлять более качественную информацию о ситуации в международные организации, в том числе в ООН, по таким вопросам, как борьба с отмыванием средств, числе пострадавших от преступлений.
А бояться того, что будет большой рост преступности, не надо. Он наблюдается во всех странах мира, это объективная тенденция, обусловленная процессами глобализации, ростом миграции. Если проанализировать ситуацию за последние 15-20 лет, то преступность увеличилась не только в России, но и в Америке, Франции, Англии».