Уважаемая газета «РИСК»!
Вы не раз писали, что в правительстве Тувы полно уголовников. Какие наиболее «яркие» фигуры вы могли бы назвать?
С. Никитина,
г.Кызыл.
В ходе судебного процесса по иску Ш.Д.Ооржака, несогласного с тем, что в Туве у власти полно уголовников, к газете, мы подняли 7 уголовных дел. В них фигурировали 27 человек, работающих в исполнительных органах Тувы, 5 человек из числа депутатов Великого Хурала и 4 – Кызылского горхурала.
Как известно, Кызылский городской суд отказал Ш.Д.Ооржаку в иске, подтвердив тем самым правоту утверждения «РИСКа» относительно криминализации власти в Туве. Как ни странно, Шериг-оол Дизижикович, несолоно хлебавши покинув зал суда, уволил лишь одного из них – Калындуу Монгуша, осужденного в свое время за разбой. Остальные продолжают трудиться «на благо народа». Даже рекордсмен по судимостям Николай Алдачи, работавший министром сельского хозяйства, несмотря на ворованный диплом о высшем образовании, остался в правительстве в должности руководителя Агентства.
И это – не случайно. Людьми, на которых имеется компромат, легче руководить. Они способны выполнить любой приказ, каким бы незаконным он не был и какие бы тяжелые для республики последствия за этим не последовали. Но страшно даже не это – такая среда выталкивает, выживает порядочных людей, и в результате мы имеем сегодняшнее правительство. И Ооржака это, видимо, устраивает.