Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
A- | A | A+ 12pt

№10, 15 марта 2006 года («РИСК»)


    Служба Обезвреживания Слухов

КОНЕЦ ПУГАЧЕВЩИНЕ?

Неужели олигарх С.Пугачев и наш Ш.Ооржак рассорились и Межпромбанк решил избавиться от Элегестинского месторождения угля?

Нет. Насколько нам известно, дружба Главы республики с собственным сенатором продолжается. Просто принимает, на наш взгляд, уродливые формы. С одной стороны, Ш.Ооржак обеспечил С.Пугачева неприкосновенностью от уголовного преследования, назначив членом Совета Федерации РФ, а затем помогает ему «пробивать» в Федеральных органах власти проект строительства железной дороги, выступая как бы от тувинской общественности, якобы рьяно поддерживающей олигархический проект. С другой стороны, С.Пугачев помогает тувинскому лидеру в финансовом плане, оказывая услуги по удержанию им власти.

Суть железнодорожного проекта, как нам видится, не столько в строительстве дороги, сколько в подтверждении намерений государства начать ее строительство. Металлургических активов Межпромбанк не имеет, поэтому он избавился от всех угольных активов, которые у него были. И в настоящее время никакой возможности использовать наш замечательный уголь у Пугачева нет. Бегать по российскому или мировому угольному рынку в поисках покупателя десятка миллионов тонн в год коксующегося угля – дело не только хлопотное, но и бесперспективное. Но и найти инвестора на такое месторождение, особенно в отсутствии железнодорожного сообщения – вещь заведомо неосуществимая.

Сейчас практически все метхолдинги, за исключением Магнитки, имеют свои источники сырья. Сначала Межпромбанк «прочесал» всю Россию, затем Ооржак мотался в Корею, после Брокерт вел переговоры с китайцами – результат плачевный. Все любят тувинцев и их коксующийся уголь, все желают нам процветания, но делиться деньгами – не хотят. Возить автомобилями миллионы угля за 480 км до ж/д мог только дилетант Мельников. Других таких авантюристов не находится. «Северсталь», Магнитка и корейская Posco, пятая по величине мировая сталелитейная компания, которые вели переговоры с Межпромбанком, так и не вошли в проект освоения месторождения.

Сейчас Межпромбанк ведет переговоры с индийским магнатом Лакшми Митталом, совсем недавно купившим крупнейшее сталелитейное предприятие Украины – Криворожсталь. Мировой лидер сталелитейной отрасли Mittal Steel изучает возможность покупки у Межпромбанка, владельца лицензии на Элегестинское месторождение, ЗАО «Енисейская промышленная компания». Но для свершения сделки как минимум необходимо 2 условия – поддержка проекта внутри республики и государственные гарантии на строительство ж/д в Туву на средства бюджета РФ. Как известно, ни того, ни другого Межпромбанку достичь не удается. Более того, отношение к нему и его проектам внутри Тувы все более негативное. И не только в связи с неудачами банка на экономическом фронте республики.

Открытое противостояние его структур в Туве парламенту и общественности республики приняло откровенно уродливые формы. В 2002 году Межпромбанк купил это предприятие за десяток млн. рублей у кузбасского предпринимателя Червякова. С тех пор не было добыто ни тонны угля. Даже заявления представителя Межпромбанка в Туве А.Мельникова по тувинскому телевидению о том, что добыча угля начнется в 2005 году, последствий не имело. Очевидно, что она не начнется и в 2006 году несмотря на новые заявления Мельникова. До сих пор не решен даже вопрос энергоснабжения добычи. Создается впечатление, что Межпромбанк проводит лишь предпродажную подготовку ЗАО «Енисейская промышленная компания», пытаясь получить за него хотя бы $70 млн.

По оценкам ИК «Брокеркредитсервис», стоимость лицензии оценивается в $0,7-1,3 млрд., однако привлекательность проекта снижается из-за размера требуемых инвестиций и длительных сроков запуска проекта. Выход на проектную мощность добычи в 12 млн. т угля в год в широко распространяемых прожектах Межпромбанка ожидается только к 2012 году. К этому времени мировая конъюнктура может сильно измениться, а цены на уголь – упасть. Межпромбанк спешит и ввиду маловероятности строительства железной дороги Курагино-Кызыл в ближайшем будущем может удовлетвориться и значительно меньшей ценой – порядка $10 млн., лишь бы избавиться от этого актива. На это косвенно указывают и другие признаки.

Как известно, совместный с тувинским правительством проект создания овчинно-шубно-коврового производства привел к банкротству предприятия, приобретенный Межпромбанком за 2 млн. рублей Кызылский пивзавод также доведен до банкротства и на днях перепродан предпринимателю Э.Наксылу, к широко разрекламированному строительству спиртзавода Межпромбанк так и не приступил. Народный банк РТ, являющийся дочерним Межпромбанка, в связи со скандалом, связанным с незаконным получением от правительства Тувы золотого запаса республики купил у него вексель за 2,5 десятка миллионов рублей, и после свершения сделки по Элегестинскому месторождению экономических интересов у С.Пугачева и его банка в Туве не будет. Останутся только привилегии члена Совета Федерации, дарующие в том числе так необходимую бизнесмену неприкосновенность.

Так что дружба Пугачева и Ооржака не кончилась. Она лишь перешла из политико-экономической области в лично-финансовую. Со всеми вытекающими благожелательными последствиями для обоих.

 

risk-inform.ru/text/2006/10/sos10.html

(2558 раз прочитано)

 
   
 Доска объявлений 
   
 
Другие материалы номера 10 >
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Обзор прессы (№17, 3 мая 2006 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№11, 22 марта 2006 г.)
» За морем телушка – полушка, да рупь – перевоз (№11, 22 марта 2006 г.)
» Обзор прессы (№49, 14 декабря 2005 г.)
» Храм Преткновения (№47, 30 ноября 2005 г.)
» Градус падения (№46, 23 ноября 2005 г.)
» Губернатор (№43, 2 ноября 2005 г.)
» Дорога в никуда (№42, 26 октября 2005 г.)
» Итоги народного референдума (№40, 12 октября 2005 г.)
» «Межпромбанк» скупает депутатов? (№31, 10 августа 2005 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№26, 6 июля 2005 г.)
» На чью мельницу он льёт воду? (№23, 15 июня 2005 г.)
» Дорога к возрождению (№15, 20 апреля 2005 г.)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Эх, девочки, зря вы в школе физкультуру прогуливали. Там учили через козлов перепрыгивать.

Шутка 2017 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube