Уважаемая редакция газеты «РИСК»!
Долго собирался и наконец решил написать по поводу бездействия работников транспортного отдела мэрии. В газете «Плюс-Информ» задали вопрос, почему предприниматели так увеличили тариф на маршрутных такси? Работники мэрии так и не смогли толком ответить, а только плечами пожали. Выходит, работники транспортного отдела мэрии получают приличную зарплату только за то, что умеют плечами пожимать.
Маршрутные таксисты и частные автобусники платят единый налог около 500 рублей в год. Что для них этот налог заработать – сделать 3-4 рейса.
А какой вред они приносят городу! Посмотрите утром на конечных (пунктах) остановках сколько мусора от них остается. Например, на Востоке. Мусор после них кто убирает? – Дворники. С ними надо таким образом разговаривать: если мы вам дали рабочее место, то выполняйте нашим требования! Если не хотите – освободите автодороги, не создавайте помех другому транспорту. Есть у нас Пассажирское АТП. Нужно увеличить количество автобусов ПАТП на линии.
Почему в других городах и регионах не так? Вот, например, в городе Якутске совсем иначе. В местных СМИ г.Якутска писали, что у них в городе самые дорогие ГСМ среди регионов РФ. Но там нашли выход.
В маршрутном такси стоимость проезда 8 рублей, но школьников начальных классов в учебные дни возят бесплатно. Для пенсионеров есть недорогие проездные билеты.
В городском транспорте плата за проезд – 5 рублей, а пенсионеров и школьников начальных классов возят бесплатно. Правда, там маршрутные такси – автобусы ПАЗ. ГАЗелей нет. ПАЗ расходует бензина на 100 км 28-30 литров, а ГАЗели 12-15 литров – существенная разница. И расстояния от начальной остановки до конечной в несколько раз больше, чем у нас. Зато там единая диспетчерская служба, т.е. водитель маршрутного такси и городской транспорт постоянно сообщают, где, на какой остановке он находится. Все под контролем.
Это говорит о том, как у них мэр г.Якутска работает и заботится о населении. А у нас мэрия как работает? Ноль!
Предприниматель маршрутного такси в день водителю платит 500 рублей, не считая оплаты труда кондуктора. Если маршрутные таксисты, как они считают, работают себе в убыток, то почему же каждый раз увеличивается количество маршрутных такси? Выходит, мэрия нашего города пляшет под «дудочку» предпринимателей маршрутных такси и частных автобусников. А надо бы наоборот.
Д.С. Оюн