Ирина Самойленко обнаружила, что переросла уровень директора школы. Поначалу, по молодости хотела быть просто учителем, но потом стала директором и вошла во вкус администрирования. А на днях так захотелось крупных форм, грандиозных свершений, неразрешимых проблем, что зарегистрировалась кандидатом в Законодательную палату.
С какой целью? Уж конечно не из-за денег, привилегий и повышенной пенсии.
«...Как избиратели рассуждают: они (кандидаты) во власть рвутся, хотят привилегий, зарплат, пенсий. Но надо и о другой стороне подумать: а кому выдаете право заработать эту зарплату, когда кого-то выбираете? Все равно вы даете это право! Так хотелось бы, чтобы там находились реалистичные люди».
Действительно! Если эти бабки кто-то будет стричь, то почему этим «кто-то» не может быть она сама. Ведь она и есть этот самый «человек реалистичный». Знает, в какую сторону бросить многозначительный взгляд, в какой момент глубокомысленно порассуждать:
«Не приемлю разрушительные тенденции во всем, что касается человеческой деятельности. Особенно в политике, когда какие-нибудь «великие деятели» причисляют себя к оппозиции и начинают вести разрушительную работу: сталкивать людей разных национальностей и вероисповедания, накалять социальную обстановку в обществе».
Очень хитро построенная фраза. Тут каждое лыко в строку. Животные чаще всего идентифицируют друг друга по запаху – в нужный момент испускают своеобразное амбре. Политики обращают внимание на свою ориентацию при помощи слов. Это гораздо сложнее. Вот попробуйте выбросить из выделенного выше высказывания Самойленко слово «оппозиция», и тогда все сказанное можно считать камнем в огород Ш.Ооржака – уж далее вроде бы разрушать нечего и обострять некуда, а в таком виде всем понятно, под чью дудку обещает плясать новоиспеченный кандидат, хотя персонально и поименно никто не назван.
Но мало определить свое место в строю. Для успеха задуманного восхождения во власть нужно сказать что-то понятное, близкое и приятное для людей, которые, как принято считать, выбирают. Отсюда появились нотки изобличения, еле заметные признаки бичевание власть предержащих. Тут как в ласках. Надо не только погладить, но в нужном месте слегка ущипнуть:
«Считаю, что власть должна выбрать правильную стратегию, я имею в виду движение в сторону людей. Страна, в которой есть миллиардеры и одновременно люди, которые не могут купить себе что-то из еды, это, наверное, все-таки несправедливая страна».
Вот и получается, что власть у нас в общем хорошая, добрая власть, только стратегия у неё неправильная. Правильную стратегию для неё разработает Самойленко. Возьмет это дело в свои умелые женские руки и направит в нужное русло. Здесь справедливость и появится. Забьётся в экстазе удовлетворенный народ, облегченно порадуется достижениям власть, потрудившаяся всласть. Но это будет, после того как И.Самойленко уйдет из школы в Хурал, благополучно забудет о нуждах образования и потребностях своих избирателей. А пока хотелось бы задать ей несколько вопросов:
Нравственно ли брать деньги на избирательную кампанию одновременно у двух политических конкурентов?
Вправе ли директор проводить агитационные мероприятия под видом общешкольных родительских собраний?
Нормально ли, когда в школе учащиеся почти открыто распивают пиво, слегка таясь, раскуривают травку?
В порядке ли вещей то, что почти нормой стало физическое насилие в стенах «образцовой» школы, а изредка дело доходит до поножовщины?
Правильно ли, когда старшие школьники облагают «данью» младших?
Все ли в порядке с качеством знаний, если медалисты не могут сдать вступительные экзамены даже не в очень престижные вузы?
Надеемся получить ответы.
Избиратель.