Кандидат в депутаты Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва
по Ангарскому № 6 избирательному округу
В.В.Вусатому 50 лет. Родился в г.Кодыма Одесской области, в семье рабочих. После окончания школы поступил в Одесское высшее командное артиллерийское училище и закончил его с отличием. С августа 1973 года по декабрь 1993 года проходил службу в Вооруженных силах на командных должностях в различных регионах страны и за рубежом, работал в МВД Республики Тыва. Был одним из организаторов отряда милиции особого назначения при МВД РТ. С мая 1998 года по июль 2002 года работал Первым заместителем Председателя администрации г.Кызыла, курировал блок социальных вопросов и взаимодействие с силовыми структурами. В июле 2002 года назначен на должность заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, исполнял обязанности по должности по август 2003 года. Курировал вопросы, связанные с обустройством и функционированием Тувинского участка государственной границы Российской Федерации. Состоит в кадровом резерве Сибирского Федерального Округа. Член квалификационной коллегии судей Республики Тыва.
Работает юрисконсультом в ООО «Три медведя». В Кызыле проживает с 1986 года.
Образование высшее:
– в 1986 году закончил Военную академию им М.И.Калинина в г.Ленинграде.
– в 2004 году – Российский государственный гуманитарный университет (г.Москва) по специальности «Юриспруденция».
Женат с февраля 1977 года. Жена, Вусатая Екатерина Тадеевна, работает заместителем Председателя комитета по социальной защите г.Кызыла.
Сын, Вусатый Александр Викторович, 1978 года рождения, капитан, старший инспектор штаба МВД Республики Хакасия.
ОТ КРАСИВЫХ СЛОВ – К РЕАЛЬНЫМ ДЕЛАМ!
– В одном из выступлений С.Шойгу сказал: хватит увеличивать численность «Единой России», гораздо важнее, чтобы члены партии имели убеждения и могли их отстаивать. Есть ли у Вас убеждения? Насколько нам известно, Вы не являетесь членом правящей партии. Это принципиальная позиция – несогласие с её идеологией и политикой, отрицательное отношение к президенту Путину? Или есть какие-то другие причины? Ведь всем известно, что самый короткий и простой путь в депутатское кресло лежит через членство в ЕР.
– Я действительно не являюсь членом политической партии «Единая Россия». С 1997 г. я состоял в Российской народно-республиканской партии (Партия Лебедя), но после трагической гибели А.Лебедя в партии не нашлось достойного лидера, а кандидатура бывшего командующего Черноморским флотом Балтина нас не устраивала по ряду причин. Жизнь подтвердила мою правоту – партия прекратила существование. Вот уже три года я не состою ни в какой партии. Я полностью поддерживаю курс Путина, мне импонирует его политика, направленная на реализацию четырех приоритетных национальных проектов, на укрепление державы и её вооруженных сил. В стране явно не хватало организованности и дисциплины. Считаю, что и наш земляк С.Шойгу много полезного сделал для страны. Но в последнее время в «Единую Россию» устремились люди, ранее побывавшие уже в нескольких «партиях власти», очевидно, что они ищут личной выгоды, карьерного роста. Не хотелось бы, чтобы такие подозрения возникли на мой счет. Это и есть моя принципиальная позиция.
– Вы работали в правительстве Ш.Ооржака. Что помешало работать дальше? Были какие-то личные причины или это следствие несогласия с политикой руководства республики?
– Я работал в правительстве немногим более года. Считаю, что соответствовал должности и своей деятельностью приносил только пользу. Конечно, пусть оценку моему труду дадут другие, но никаких нареканий и претензий ко мне не было. Я ушел из правительства по собственному решению. Работать там можно только с полной отдачей, а я в это время закачивал университет, необходимо было готовить к защите дипломную работу. Совмещать то и другое – это означало работать не с полной отдачей сил. Я отдал приоритет образованию и закончил университет с «красным дипломом». Должность моя в правительстве не была политизирована – я в ранге заместителя председателя правительства отвечал за обустройство тувинского участка госграницы и взаимодействие с федеральной погранслужбой. По всем вопросам я находил понимание и помощь со стороны председателя правительства.
– Каковы, на Ваш взгляд, приоритетные пути развития республики, её место в федерации? Как Вы относитесь к укрупнению регионов? Есть ли для Тувы приемлемый вариант объединения с соседями?
– Мне кажется, что искусственно противопоставляются два перспективных направления развития республики – путь индустриального развития и поддержки традиционных форм хозяйствования, в первую очередь, отгонного скотоводства. Есть все условия, чтобы гармонично соединить оба. Невозможно двигаться дальше по пути прогресса, не развивая производительные силы республики, не используя современные технологии. Отказ от этого – шаг назад. Все разговоры о том, что Туве не нужна железная дорога – от страха отдельных чиновников, которые боятся не вписаться в новые условия, потерять власть. Однако при этом очень важно «с водой не выплеснуть ребенка». Нужно учитывать приоритеты местного коренного населения, традиции и обычаи которого тесно связаны с представлением об окружающем мире, о природе, как о высшей ценности, священном и неприкосновенном богатстве. Поэтому при разработке недр, а железная дорога может стать экономически целесообразным проектом только в случае интенсивной разработки полезных ископаемых, необходимо принять все меры к сохранению экологического равновесия. Нужно не только на словах, но и на деле доказать населению, что карьеры не останутся шрамами на теле земли, что можно и нужно провести рекультивацию земель, использованных в промышленных целях, что можно вести разработку полезных ископаемых и при этом не отравлять на десятилетия вперед воду и воздух.
Считаю, что стратегическое направление на укрупнение регионов в целом верное, и это исторически правильный шаг. Федерация, состоящая из почти ста субъектов, не может управляться эффективно. Это прямой вывод из основополагающих постулатов теории управления. Успешно на любом уровне можно управлять одновременно не более 10 субъектами управления. Однако, на мой взгляд, к Туве должен быть особый подход. Еще недавно она была суверенным государством. Принимая решение о добровольном вхождении в состав Союза, народ республики, конечно же, имел ввиду определенные условия соблюдение гарантий самобытности. Сегодня любое волюнтаристское решение может быть расценено как исторический обман. Лучший вариант – сохранение статуса субъекта, но если это невозможно, то необходимо оговорить и гарантировать особый статус национально-культурной автономии в составе нового субъекта федерации.
Ирина Бабкина, координатор Тывинского регионального отделения ЛДПР:
«Наша организация поддержала кандидатуру В.В.Вусатого. Мы считаем, что он является авторитетным, профессионально подготовленным политиком, имеющим опыт работы во властных структурах. Хотя он и не является членом ЛДПР, но своей деятельностью доказал, что может достойно и компетентно представлять интересы наших избирателей.
Региональная организация ЛДПР призывает поддержать кандидатуру В.Вусатого».
|
– Виктор Васильевич, вы по всем признакам человек успешный. Зачем Вам депутатство?
– Это так. В материальном плане я человек обеспеченный, неплохо зарабатываю и получаю военную пенсию по выслуге лет. Можно было бы отдыхать, но есть еще силы и желание реализовать свои возможности. Не хочу быть наблюдателем. Тем более, что у меня есть свое видение решения многих проблем столицы и всей республики. Я работал в администрации Кызыла, в правительстве, имею практический опыт управленческой работы. Полагаю, что для законодателя это очень важное обстоятельство. Нужно не только создавать хорошие законы, но и понимать реальный механизм их реализации. От этого непонимания у нас бывают внешне добротные законы, которые не работают как раз по этой причине.
– Вы русский?
– Невозможно точно и однозначно ответить на этот вопрос. У меня в родословной есть кровь русская, украинская и даже немецкая. К тому же, считаю, что дотошное углубление в этот вопрос не имеет никакого смысла. Не важно, какой национальности человек, важно каких взглядов он придерживается и как подтверждает свои слова на деле. Я по своим глубоким убеждениям интернационалист и готов сотрудничать со всеми людьми доброй воли.
– Почему местом постоянного жительства Вы выбрали Туву?
– В Туву я приехал по направлению после окончания военной академии. Здесь меня застал распад Союза и вооруженных сил. За годы службы я душой прирос к этой земле, к ее народу. Считаю, что Тува стала мне второй родиной. Уж так получилось, по воле случая и военной судьбы, я нигде по времени больше не проживал. А Тува за 20 лет стала мне родной. К тому же считаю, что климат республики мне подходит. Здесь я чувствую себя комфортно.
– Насколько успешно решается в республике национальный вопрос? Есть ли у Вас какие-то рецепты его решения?
– Такой вопрос есть. Пытаться его игнорировать – опасный путь. Этому множество подтверждений. Все самые острые и кровопролитные конфликты современности в основании имеют межэтнические и религиозные противоречия. Поэтому в реальной политике на любом уровне необходимо учитывать законные интересы каждой этнической группы. Любое общество успешно развивается и имеет перспективу при условии учета мнения всех социальных групп и этносов, его составляющих.
Сегодня в Туве русские и иные русскоязычные являются меньшинством. Поэтому полагаю необходимым законодательно предусмотреть реальные меры обеспечения их интересов. В мировой практике подобные вопросы решаются по-разному. Самый простой путь – ассимиляции меньшинства, то есть растворения в этническом большинстве. В наших условиях, когда русские в целом составляют в России подавляющее большинство, этот путь невозможен. Уменьшение их доли или полный исход будет воспринят Москвой как следствие целенаправленной политики местных властей. Что скажется на финансировании. Поэтому в общих интересах необходимо создать в Туве условия сосуществования для людей разных национальностей. Не видно, что республиканская власть это в полной мере осознает. По крайней мере, продолжается отток населения из Тувы. В мировом суде Кызыла все судьи – коренной национальности. В квалификационной коллегии судей из 20 членов я – единственный не тувинец.
Думаю, что правильное решение этого вопроса в сохранении баланса представительства всех национальностей в органах всех ветвей власти.
Оплачено из избирательного фонда кандидата