В это невозможно поверить. Такого просто не должно быть в природе. Но природа одно, а предвыборная вакханалия в Кызыле – другое. Тут еще и не такое может быть.
В выходной день, 25 февраля, сижу дома, отдыхаю, смотрю телевизор. Вдруг раздается стук в дверь. Впускаю троих женщин, спрашиваю, что им нужно? Они подают мне листовку с фотографией директора школы №8 Л.С.Андалаевой и просят отдать свой голос 11 марта на выборах в Законодательную палату за нее. Агитация по закону не запрещена, все они сделали правильно. Но увидев кислую мину на моем лице (кто она такая, я не знаю), они поспешили меня заверить, что в благодарность за согласие они могут выдать мне одну тысячу рублей.
Думаю, прикидываю, не подвох ли это какой? Ведь мне же предлагают взятку, а это «уголовщина» и с моей и с их стороны. Да и что-то не верится в это, чтобы вот так, в открытой форме от имени кандидата в депутаты такую сумму... Ну, на бутылку дать, как делалось на предыдущих выборах, куда не шло. А тут сразу тысячу рублей, но дамы прервали мои размышления и попросили прийти в ПУ-1. Заинтригованный всей этой процедурой, решил пойти.
Вышел из дома, смотрю, и мои соседи с нашей улицы Механизации потянулись туда же. Предполагаю, такие деньги вряд ли дадут, просто таким способом решили заманить на встречу с кандидатом в депутаты. Ладно, раз уж взялся за это дело, решил довести его до конца. Пришли в актовый зал, нам рассказали биографию Андалаевой и попросили, чтобы мы агитировали за нее. Потом бригадир (именно так они называли свою главную предводительницу, фамилию которой я, к сожалению, не знаю), забрала у нас паспорта, посадила в автобус и повезла в магазин «Лилия».
Там она, пока мы стояли в очереди, выписала каждому удостоверение, что мы являемся агитаторами, отдала назад паспорта, и мы получили по тысячи рублей, расписавшись в какой-то ведомости. А когда стояли в очереди за деньгами, то многие, уже якобы, агитаторы, агитировали не голосовать за Ооржака. Людям-то было и невдомек, что, голосуя за Андалаеву, представляющую, как я позднее узнал, «Единую Россию», они тем самым как бы голосуют за Ооржака.
Понимаю, теперь многие меня обвинят в том, зачем же, мол, если такой принципиальный, брал деньги. Каюсь, взял, не устоял. Но при моей пенсии в три тысячи рублей воспользоваться дармовой тысчонкой и не грешно. Хотя голосовать-то я буду против предложенного мне за тысячу кандидата. Что поделаешь, как говорит телевизионный ведущий Владимир Владимирович Познер, вот такие времена.
В.Монгуш,
пенсионер.
P.S.: Как я узнал на следующий день, точно также раздавали деньги в доме Культуры «Енисей», в школе №3 и №14, в Автодорожном техникуме. И тоже от директора школы, теперь уже №3 – Цыреновой. В избирательной комиссии мне по телефону сказали, что это деньги от правительства, ни от «Единой России», а личные пожертвования кандидатов в депутаты. А мне было невдомек, что директора школ у нас миллионеры.