18 января 2007 г. я получил заказное письмо из налоговой инспекции с «Требованием №114360» уплатить до 28 декабря 2006г. задолженность по налогам за 2006г. Задолженности у меня не было, и 23 января я позвонил в инспекцию по телефону 5-21-40. Мужской голос отослал меня к телефонам 5-43-98 и 5-36-43. Первый из них был отключен, а по второму телефону не снимали трубку. Когда через полтора часа сняли, то не дослушав вопроса, трубку бросили. Все же часа через четыре женский голос ответил на мой вопрос: «Несите квитанцию в операционный зал и покажите ее в любом окошке».
30 января я квитанцию привез и занял очередь к окошку №4, простоял больше двух часов. Советник первого класса Ичин А.А. двадцать минут копался в компьютере и рассматривал квитанцию. Наконец он выдал мне бумагу, на которой черным по белому было напечатано, что долг мой не изменился, а пеня (именно пеня, а не пени) уже возросла в 2 раза. Между мной и чиновником вспыхнула оживленно-беспорядочная дискуссия о дурдомах и бюрократах. Советник первого класса утверждал, что хотя у меня и сохранилась квитанция, но это для налоговой службы ничего не значит, так как банк не прислал им второго экземпляра квитанции.
Оказывается, налогоплательщик должен сам разбираться и определять, где больший бардак – в инспекции или банке. «Но, ведь далеко не каждый россиянин имеет «калашников», чтобы установить истину», – убеждал я чиновника. Тогда он предложил мне написать заявление на имя начальника Айжи А.М. и приложить к нему ксерокопию квитанции.
6 февраля, когда подошла моя очередь к окошку №3, я подал даме, – ее фамилии и должности на окошке не было, – ксерокопию квитанции, заявление на имя Айжи А.М. и «Требование №114360». На представленные документы она едва взглянула и защелкала клавишами компьютера. Изучив компьютерные распечатки, дама принялась мне растолковывать с убежденностью астролога, что за мной числится долг. Я же пытался привлечь ее внимание к «Требованию №114360», которое требовало уплатить то, что давно уплачено и подтверждается квитанцией. Даме надоели препирательства, она взяла мои бумаги, пообещав разобраться. Наивные люди здесь бы поставили точку. Я же убежден, что продолжение последует. Для этого у меня есть основания.
В прошлом году мне тоже приходило по почте «требование» уплатить несуществующий долг за 2005г. 23 марта 2006г. я, чтобы не потеть в многочасовой очереди, передал в окошко №2 конверт с документами на имя Т.Х. Стебаковой. В конверт были вложены «требование», ксерокопия квитанции и подробное разъяснение ситуации. Фамилия Стебаковой Т.Х. значилась на «требовании» 2006г. (а вот в этом году на аналогичном документе нет ни даты, ни фамилий, ни телефонов чиновников). Мое мартовское послание 2006г. налоговики оставили без внимания и продолжали меня терроризировать своими незаконными требованиями. Я сделал еще одну попытку и 6 июня 2006г. передал через вахтера конверт Стебаковой Т.Х. с такими же документами, как и в марте. Но террор продолжался. Поскольку сумма недоимки за 2005 г. была небольшой, и транспортные расходы на маршрутки могли ее превысить, я счел за благо прекратить борьбу за справедливость и уплатил несуществующую задолженность и пени, чтобы отвязаться от банкротов-экстремистов. Увы, отвязался ненадолго.
Налоговыми злоключениями я поделился со своим знакомым. И он меня утешил. Ему несколько лет присылают «требования» уплатить налоги за автомашину, гараж и дачу, которых у него, к сожалению, нет и не было. После первого «привета» налоговиков мой знакомый сообщил им свое материальное положение, а те потребовали принести справки: из ГАИ, что он не имеет машины, из гаражных кооперативов, что у него нет гаража, из дачных обществ, что он не дачник и не огородник.
Рассылаемые налоговиками по почте «требования» оканчиваются грозным предупреждением: «В случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до... Межрайонная ИФНС России №1 по РТ примет все... меры принудительного взыскания налогов...»
Подобные бумаги следует оканчивать иначе: «Поскольку в налоговой конторе порядка нет и не было, «Требование» может оказаться незаконным. Мы заранее приносим свои извинения и просим обращаться...» и т.д.
Почему жители Тувы должны писать заявления и делать ксерокопии, когда достаточно 4-х классов образования, чтобы сопоставить «Требование» с квитанцией? С каких это пор компьютер заменяет мозги чиновникам и снимает с них ответственность за брак в работе? Кто возместит гражданам, пострадавшим от налоговиков, материальный и моральный ущерб?
Народным избранникам полезно хотя бы раз в неделю посещать дом №8 по улице Московской, чтобы послушать из самой гущи народной голоса россиян, с восторгом и умилением рассказывающих друг другу о все расширяющихся и расширяющихся правах человека и углубляющейся суверенной демократии. А гуща эта народная такая густая и плотная на первом этаже, что не протолкнешься.
Митус Анатолий Иванович