Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
Республика Тува исторически отличалась межрелигиозной терпимостью. Ведь не случайно в еще независимую суверенную Туву (Урянхайский край) переехали русские старообрядцы еще далеко до революционных потрясений начала ХХ века и мирно сосуществовали с местными национальными религиями: шаманизмом и буддизмом в форме ламаизма. К тому же сам буддизм является как бы "пришлой" религией из Тибета через Монголию в Туву. До начала репрессий против религии и священнослужителей в ТНР с конца 20-х и начала 30-х годов активно действовала на территории республики и официальная русская православная церковь. Между разными религиями уже складывались традиции межконфессиональных взаимоотношений. Все это было, к сожалению, утеряно в годы так называемого "воинствующего" атеизма вплоть до начала перестройки, начала радикальных экономических реформ и общественных преобразований в стране. Какая же ситуация в этой сфере в настоящее время? С этим вопросом наш корреспондент обратился к политологу, члену Философского общества России Владимиру Бариновичу Багай-оолу.
Корр.: Владимир Баринович, в каком состоянии сейчас отношения между различными религиями в Туве? Возможны ли у нас межрелигиозные конфликты?
В.Б.: Прежде всего: наша республика всегда отличалась межрелигиозной терпимостью. Достаточно сказать о том, что чисто языческая тувинская религия шаманизм мирно ужилась с буддизмом, пришедшим позже в бывший Урянхайский край. Более того. Произошло взаимовлияние и взаимопроникновение этих религий. Они заимствовали друг у друга многие религиозные ритуалы и обряды. Не было и нет особых проблем у буддистов и шаманистов с православными христианами. Между ними царит дух уважения и взаимопонимания. Некоторые тувинцы, особенно молодые, ходят в Троицкую церковь г. Кызыла и туранскую церковь. И ничего зазорного здесь нет. Некоторые русскоязычные граждане Тувы интересуются шаманизмом и буддизмом. И это закономерно. Как говорится, Бог в помощь. В шаманской организации "Тос Дээр" ("Девятое Небо") работает русская шаманка из Москвы - согласно российской и тувинской конституциям любой гражданин имеет право выбрать себе любую религию. Это дело совести каждого гражданина. Насколько я знаю, нет особых проблем на сегодняшний день и между официальной православной церковью Тувы со старообрядческой религией (попросту говоря со старообрядцами или староверами). Так что, как видите, в нашей республике царит межконфессиональных, межрелигиозный мир. В этом плане Тува напоминает мне прекрасную страну Японию. Побывав там, я лично убедился в том, что эта страна может служить своеобразным эталоном межрелигиозной, межконфессиональной терпимости и гармонии. Там я увидел воочию мирное сосуществование различных религий от католицизма до буддизма и дзен-буддизма, от православия до протестантства и мусульманства, и других. В Токио открыты для сво-бод-ного посещения православный храм и мусульманская мечеть. Православные японские служители церкви проходят периодически стажировку в России, в частности - в центре православия России в г. Сергиев Посад.
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.
Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru