На чистую воду |
НУЖНИК
Коммунально-энергетический конфликт разыгрывается на наших глазах. Суть его заключается в том, что ООО «Водоканал» наотрез отказывается не только от оплаты долга перед ОАО «Тываэнергосбыт», но и напрочь не признает большую часть долга – 7 млн. из 9. Абсурд! – воскликнете Вы, уважаемый читатель, и будете совершенно правы. Поскольку знаете: с энергетиками шутки плохи – приедут с большими кусачками и обрежут все провода под самые «не хочу» даже в том случае, если они неправы. А уж если правы... Тогда – хана. А тут нахал не признает долг – и никто с ним ничего поделать не может.
Впрочем, давайте разберемся. Водоканал – это такая организация, которая подает нам воду и принимает стоки. Очень, как Вы понимаете, нужная организация. Перестанет вдруг работать, и мы останемся без воды и потонем в нечистотах. Но вместе с тем это не дает ей право собирать с нас деньги и одновременно не платить за свет – электричество нам тоже нужно не меньше чем вода, и тут шутки плохи – за долги могут обесточить республику.
Так что во всем нужен порядок. Впрочем, о порядке в «Водоканале» говорить не приходится. Если вспомнить совсем недавнее прошлое, то подавало нам воду и принимало говно ГУП «Водоканал», у которого было то же лицо – директор Фалалеев. Большое, круглое, довольное, не знавшее голода лысое лицо, напоминающее вантуз. Это лицо прославилось тем, что довело ГУП «Водоканал» до банкротства, скинуло неэффективные активы в районы, городское имущество передало во вновь созданное ООО «Водоканал», таким образом «кинув» кредиторов, а затем само это ООО и возглавило.
При этом у руководителя предприятия-банкрота в личной собственности остался нехилый коттедж в т.н. «Долине нищих», совершенно официально построенный за счет влачащего нищенское существование водо-отхожего предприятия. И главный говночист республики продолжил управлять «с чистого листа» теперь уже новеньким предприятием, проживая в шикарном, не по заслугам, жилье.
Но жизнь идет, и если не ликвидировать причины серьезной болезни, она проявится вновь. Не прошло и трех лет, как новое предприятие повторило печальный опыт прежнего. Правда, теперь не слышно о новом строительстве личного жилья – то ли строит не в Туве, то ли ему хватает отмывки денег через ГСМ.
Ну а что же долг перед энергетиками? Фалалеев утверждает, что электричества на те злосчастные 7 млн. рублей его контора израсходовала и он их должен, но не Энергосбыту, а... Кызылской ТЭЦ! И потому отдаст когда-нибудь... только 1 млн. 112 тысяч рублей. При этом известно, что Кызылская ТЭЦ действительно производит электроэнергию. Правда, ее только-только хватает для собственных нужд. Но ее микроскопически мало, а главное – ТЭЦ не имеет технической возможности передавать электроэнергию кому-либо, кроме электрических сетей Тываэнерго. И, следовательно, продавать ее может только через Энергосбыт. И стоит она намного дороже той, которую обычно перепродает Энергосбыт. По крайней мере объяснить, как электричество без проводов бежит с ТЭЦ к объектам Водоканала, фокусник Фалалеев на беседе у мэра Ховалыга не захотел.
Впрочем, у энергетиков положение вполне определенное – с одной стороны, сначала оплати хотя бы те 1 млн. 112 тысяч рублей, что признаете, затем признайте долг в 7 млн. рублей – и можно садиться за стол переговоров. А пока – посидите без света, что сейчас, собственно и происходит.
Но тут возникает резонный вопрос: а как же мы, город? Останемся без воды в море нечистот? А вот на этот случай у нас как раз и имеется власть, которая и обязана соблюсти общественные интересы. И решить вопрос таким образом, чтобы город не пострадал, а предприятие могло функционировать нормально. И тут уж как ни крути, а без смены начальника не обойтись.
Но заметьте: никто не снимает Фалалеева, который живет припеваючи в шикарном, построенном на наши деньги доме и при этом нахально разоряет вторую подряд государственную контору. При этом даже не приходится Главе правительства и мэру родственником. И как он умудряется сохранять должность при таких показателях работы? Или обоснованны слухи, что он действительно купил себе эту должность, и пока не сопрет столько, сколько оговорено, его трогать нельзя? И почем, интересно, теперь такая должность? И сколько еще лет можно будет воровать? И кто об этом лучше осведомлен: Кара-оол или Ховалыг?
С одной стороны, ГУП в ведении правительства, с другой – вопрос решают в кабинете мэра... Впрочем, что тут гадать, если Глава правительства и мэр – братья? Да и сам руководитель отхожего хозяйства человек очень обходительный и нужный. Расставаться с таким нужником – себе дороже.
А. Гаврилов