Есть такое мнение |
Не следует возвращаться к старому, или Суд от имени народа
Намедни слушал по «Новому веку» дискуссию заместителя главы правительства Тена с... самим собой. Никто из депутатов, как объяснила телеведущая, не согласился с ним поболтать по поводу непринятия ими в первом чтении бюджета на 2010 год. Не знаю, может быть, они посчитали бесполезным и ненужным такой разговор, который перешел бы, скорее всего, к взаимным обвинениям друг друга и вряд ли мог помочь избирателям разобраться в бюджетном конфликте.
А может, руководство телекомпании плохо их приглашало. Не знаю, не знаю. Но думается, кому-то из избранников народа нужно было выйти к барьеру, поспорить с высокопоставленным правительственным чиновником и доказать свою правоту. Тем более, он далеко не Цицерон и выиграть у него спор мог любой человек, кто хоть мало-мальски интересуется экономикой. А в одиночку он убеждал телезрителей в своей правоте и какое хорошее правительство, и какое г... (простите, чуть не сказал напрямую) дерьмо большинство депутатов. И так мне стало обидно (нет, не за депутатов, они мне не сделали ничего плохого, да и хорошего тоже), а за себя, когда Тен дал глубокомысленный совет, мол, мы не тех выбрали. Но разве же я знал, что они окажутся чуть ли не «врагами народа», засланными к нам из ЦРУ. Успокаивает одно: лично избиратели ни за кого из них не голосовали. И не будем голосовать на следующих выборах. Голосуем за кота в мешке.
За какую-то партию. А та уже по своему усмотрению назначает депутатов, отбирая самых достойных и покладистых. Известно: списки составляла «Единая Россия», которой в Туве командует Кара-оол. Так как же он допустил такую промашку, ошибся в своих избранниках? Может быть, следовало включить в него, кроме своего брата, десятка полтора более преданных людей, а лучше – близких родственников. А теперь попробуй утихомирь своих соратников по партии, действуя по принципу Тараса Бульбы. Помните его слова «Я тебя породил, я тебя и убью»? Так что избиратели здесь не причем. В общем, борьба с неподдающимися депутатами начала приобретать серьезный характер. Все силы брошены на то, чтобы их опорочить, очернить, сделать врагами, думающими только о том, как бы сделать гадость и подлость своему народу. Именно такое впечатление вызывает оголтелая кампания, направленная против них. Поверьте, я их не защищаю.
Может быть, они о чем-то и неправы. Но это же вторая, а может, и первая власть, и нельзя против нее настраивать все население. Это напоминает 37-й год прошлого столетия. Именно таким образом тогда расправлялись с мнимыми врагами народа.
Собирали собрания и в коллективах обсуждали «бешеных собак», как характеризовал своих коммунистов небезызвестный Генпрокурор Вышинский, разоблачая Каменева и Зиновьева. Чем же отличаются собрания, организованные нашим правительством в городах и районах, в школе №9, в одной из поликлиник, где так же клеймят позором депутатов, настраивают против них. Так делать не только не этично, но опасно и преступно. А народ можно убедить в чем угодно. Тем более, если это делается с ведома первого лица, которого если и не уважают, то, во всяком случае, боятся и проголосуют за любые несуразные предложения. Недаром кто-то из великих сказал, что масса ничто, она будет лишь тем, чего захотят главные руководители. Я немного захватил конец сороковых и начало 50-х годов прошлого столетия. И помню, как топтали в грязь недавних кумиров, которым преклонялись. А на самом деле, не зная истинной правды.
Помню, как осуждали Пастернака, великого поэта. И тогда появилось стихотворение такого содержания:
- «Вчера опять от имени народа
Был осужден товарищ Пастернак.
Его стихов мы не читали с рода,
Но нам и так известно, что он враг».
Так что очень хочется, чтобы правительство и депутаты нашли общий язык и помирились. В противном случае, дело может дойти до сталинских репрессий или русского бунта, известного своими жестокими последствиями. И те, и другие, упрячьте свою гордыню и работайте на благо процветания республики. Только тогда вас будет уважать народ.
Не старайтесь доказать, кто из вас главнее, у кого в руках больше власти. И правительству не следует настаивать на том, чтобы депутаты им безоговорочно повиновались, а находить компромисс и уметь убеждать и договариваться. В этом и заключается мудрость руководителя любого уровня.
В. Хунажиев