К вопросу о «нацистском» манифесте
Я не был бы так категоричен относительно националистической среды, той, что Алла Монгуш в редакционном комментарии на письмо, поступившее в редакцию газеты «Риск», называет «почвой, на которой прекрасно чувствуют себя политические провокаторы» («ОТКРОВЕННО НАЦИСТСКИЙ ПРОЕКТ», «РИСК транзит» №8 за 2010 г.).
Политические провокаторы хорошо чувствуют себя на любой почве, будь это песок, как в Туве, чернозём, как на Украине и в южных регионах России, будь это почва политическая, экономическая, идеологическая, какая либо иная. Они сотворят всегда и с неизменным успехом нам «Завтрак на обочине» в любой ситуации. Только дайте им в руки власть, дайте им порулить, провести в жизнь какие-либо свои завиральные идеи. И не важно, будет идея коммунизма или свободного рынка, результат всегда заранее предсказуем: это обнищание большинства населения, «которое, не сумев вписаться и адаптироваться к новым экономическим условиям, должно просто вымереть», или должно быть уничтожено по причине «не нашего воспитания, не нашего происхождения, не нашего образования».
С этого начинается разруха. Нет, не в туалетах она начинается, а в головах. Выход же из неё всегда самый простой – есть виновники, их нужно указать, чтобы народ видел, как власть борется за его интересы, и поправить дела за счёт назначенных виновников. Это уже бывало.
В Германии Гитлер и его рабочая национал-социалистическая партия назначили виновными сначала всех «предателей», создавших Веймарскую республику, а поскольку с них нечего было взять, стрелки перевели на евреев. Благо, они имели имущество, располагали финансами, владели средствами производства (фабриками, заводами и пр.). И ведь Гитлер поднял Германию, этого отрицать не надо. Он нашёл тропинку к самым сокровенным и низменным свойствам человеческой души. Но как?
«Главная причина успеха фашизма и национал-социализма заключались в том, что эти движения предложили теорию (или мировоззрение), которая, казалось, со всей очевидностью доказывала справедливость и заслуженность привилегий, обещанных тем, кто их поддержит» (Ф.А. Хайекен, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974 год).
И что из этого вышло? Да ничего хорошего не получилось! Нельзя построить счастье и благополучие одной части населения за счёт другой, нельзя построить счастье избранного народа, уничтожая народ, живущий рядом, народ, который обвинён во всех грехах, реальных, а чаще всего выдуманных.
В Советском Союзе незабвенный товарищ Сталин Иосиф Виссарионович поступил совершенно аналогично в том смысле, что часть населения пустили в расход, превратили в лагерную пыль. И это были, в первую очередь, крестьяне. Крестьяне – самая безответная часть народа, молчуны и работяги, люди, которые всегда жили и выживали своим трудом, своим, пусть и скудным, умом.
Видя крах собственных экономических идей, В.И. Ленин и иже с ним развернулись, как Сталину и соратникам его показалось, к реставрации капитализма. Это была Новая Экономическая Политика – знаменитый НЭП. Оживились производство, торговля, появились товары, продукты питания.
Надо признать, что это был мужественный поступок В.И. Ленина. После ленинского НЭПа никто и никогда не признавал, даже не намекал, на совершённые ошибки в управлении страной. Все действовали и действуют по принципу: «Политика, как и шахматиста, нельзя карать превентивным заключением!» Но ведь и экономика, это не шахматная партия, а люди – не пешки, им есть хочется каждый день, у них есть и другие интересы в жизни.
Новая экономическая политика в государстве, где отрицалась частная собственность, была полной неожиданностью для населения. Как всегда в таких случаях появились жулики, бандиты и прочая пена на теле общества. То есть, всё то, с чем государственной власти всегда нужно бороться. Для того она и власть, чтобы защищать законопослушных граждан. Но большевики поступили проще и радикальнее. Они всё похерили, как идеологически вредное, запретили, отняли и поделили. Заодно церкви пограбили, библиотеки пожгли, архивы уничтожили, кое-что продали за рубеж. Досталось даже Эрмитажу. Выслали из страны учёных и писателей, перебили врагов. Но мировая революция, о которой они так мечтали, не свершилась.
Зато Великобритания и Североамериканские Соединённые Штаты чётко прочувствовали опасность, как от растущей экономической мощи Германии, так и от Советского Союза. Они понимали, что дай время, и в СССР поймут ошибочность проводимой политики, начнут исправлять допущенные ошибки, а это чревато тем, что новая Россия станет для них конкурентом.
Сегодня мы помним и не забываем, что натворили нацисты в нашей стране, но мы не задумываемся о том, а кто же их натравил на нас и как?
Попав в цейтнот, Сталин И.В. ничего лучше не придумал, как поднять экономику СССР путём проведения индустриализации за счёт разорения крестьянства. Просто и надёжно. А то, что крестьяне – живые люди, они граждане своей страны, – роли не играет.
Это не секрет, хотя не только сталинисты, но другие лица, называющие себя историками, не любят говорить о том, что в газетах 30-х годов прямо писали, что нужно для достижения успеха уничтожить, как класс, кулаков. Под шумок уничтожали и середняков, и бедняков, особенно тех, кто «вякал». И уничтожили физически 5% населения, которое занималось сельским хозяйством из 180 миллионов тогдашнего населения СССР. А это девять миллионов граждан по официальной статистике.
Построили города на Дальнем Востоке силами заключённых, подняли промышленность. Куда было деваться? Добровольно на тот же Дальний Восток ехали единицы. А строить нужно было. Вот и давали сроки огромные.
Руководителям строек, кроме сроков, приставляли охрану, не редко и личный самолёт, автомобиль.
Сегодня «патриоты» утверждают, что сидели в основном уголовники. Да, сидели. Но они не работали, а отсиживались в зонах. Работали-то на стройках как раз все те, кто влип по политическим статьям (ст.58 п.п.8-10 и далее), «шпионы» различных разведок и вредители, троцкисты, анархисты и даже те, кого взяли и посадили как бомжей. Благо, следователям за каждого посаженного платили 5 рублей с рыла. Двоих посадил, вот тебе уже и червонец. И заработок не пыльный.
Да! Одно плохо – не любили сидельцы рассказывать, что им пришлось перенести. Но зато те, кто их охранял, не лишали себя удовольствия гордо заявлять: «Вот уж и поиздевался я над людишками! Гоню их на работу, загоняю в яму с водой! Гоню с работы, снова загоняю в яму с водой!» А на дворе конец октября, ноябрь. Мокрым людишкам приходилось лес валить, работая по 18 часов. Здесь волей-неволей будешь шевелиться, чтобы не замёрзнуть и не остаться без куска хлеба в 200 грамм и чашки похлёбки из картофельной кожуры.
И всё это было, и всё это люди пережили. Но многие из переживших Сталина, в этом его не обвиняли. Говорили: «И что было ему делать? Ведь война вот-вот началась бы? А где нефть взять, если не на Сахалине? Грозный и Баку разбомбят. Где лес взять, где танки строить, пушки лить?».
Терпелив наш народ! Сколько уж над ним экспериментов ставили за всю историю его существования!
Великая Отечественная Война, как все катастрофы в России, началась внезапно.
Вот уж, казалось, народ с распростёртыми объятиями должен бы встретить освободителей от большевиков. Местами так и было. Но почему?
Рассказывал мне один из вечных профсоюзных работников Тувы, ныне покойный, как он 14-летним мальчишкой участвовал в укрупнении сел Белоруссии путём разорения хуторов. Дом тех, кто не хотел «укрупняться», трактором сдёргивали с фундамента, и всё. Чего не сдёрнуть? Мужики в армии, в доме женщины, старики и дети. Отпор дать некому.
Так вот там, где так советская власть поступала с белорусами, гитлеровцы чувствовали себя спокойно, а туда, где не успели гадость сотворить, гитлеровцы и не совались.
И по всей стране матери врагов народа молились за Гитлера. А когда осознали, чем нацизм грозит России, своих сынов, которых ещё не успели Советы посадить, отправляли на фронт. Сами ели лебеду, но всё отдавали для фронта, для Победы. Сталин для них не был авторитетом, его они чаще всего Антихристом называли. Россия и Сталин для простых людей не были близнецами братьями. Конечно, об этом люди на каждом углу не кричали, а работали, работали на Победу.
Вот и Тува, самостоятельное государство в ту пору, оказывала помощь Советскому Союзу. Кто бы взялся описать, подсчитать, показать фотографии тех самолётов, и обозов с продовольствием? Так нет же, всё чаще слышишь злобствования на эту тему. Получается, что тувинские добровольцы – это не лучшие сыны и дочери нации, которыми она должна гордиться в веках и помнить их всех поимённо, а кучка идиотов, которые пошли на фронт защищать чужую страну.
И руководителей Тувинской народной республики, тех, что в самые суровые годы испытаний для СССР, когда ещё не было до конца ясно, кто кого победит, приняли решение о вхождении в состав Советского Союза без каких-либо особых условий и привилегий, сегодня записывают в предатели интересов великого тувинского народа. Тока С.К-Х. возглавлял этот список.
Сумасшедшие только такое могут себе позволить!
Жива и здорова ещё Наталья Борисовна Тыртык-Кара, представлять её, надеюсь, не надо. Так попросите её, если не опубликовать, то хотя бы показать хранящиеся у неё фотографии тех, кого она называла, «сойотиками». И посмотрите, из какой нищеты, убожества, болезней, отсталости тувинский народ вырвал подлинный националист Салчак Калбак-Хорекович Тока. Ему не бюст нужно поставить в сторонке, как это сделано, а памятник во весь рост.
«Националист живет, прежде всего, любовью к своему народу, а расист – ненавистью к чужим, особенно соседним народам, на которых легко списать собственные ошибки, неудачи и трудности. Его интересуют не понимание чужой культуры, а состав крови ее носителей, которой он жаждет смыть действительные или мнимые обиды прошлого и настоящего». (Ю.Рубинский, «Литературная газета» №35 от 29.08.1990г.).
Пришлось мне как-то побывать в краеведческом музее славного города Барнаула. Это такое двухэтажное здание с колоннами. И есть там экспозиция о том, как устанавливалась советская власть на Алтае.
Меня поразила фотография, на которой изображены «ястребки» со странными длинноствольными ружьями в руках. Поразили их лица. Это какие-то бритые обезьяны (или неандертальцы?): скошенные узкие лбы, мощные надбровные дуги... И это борцы за советскую власть? Но ещё больше поразила экскурсовод.
Она поведала, что они, музейные работники – историки, заинтересовались: а кто сегодня проживает в тех добротных домах, принадлежащих в 1929 году мироедам-кулакам? Таких домов в г. Барнауле насчитали около 150. Оказалось, что проживают отнюдь не потомки этих кулаков. И посетовала, что того зерна, которое было отнято у кулаков в 1929 году, хватило только на три года. «А потом земля перестала родить!» – заявила экскурсовод.
На мою реплику, что земля – не девка: если её бросишь, она родить перестаёт, экскурсовод вообще не отреагировала.
Чтобы земля родила хлеб, а не только сорняки, на ней работать надо! Надо чтобы за лето на спине работника три рубахи от пота сгнивали! Лежать и ждать, что кто-то приедет да за тебя сена накосит, вспашет землю и зерно в неё бросит, так ничего, кроме конопли, не вырастишь. И кошары к зиме готовить надо с весны. Не в субтропиках живём, где под каждым листом готов и стол и дом!
В середине 60-х годов прошлого уже века Алексей Николаевич Косыгин, великий экономист, предлагал и потихонечку внедрял идеи, которые сегодня в полной мере реализуются в Китае. Но там их, по праву, приписывают Дэн Сяо Пину.
Это А.Н.Косыгину мы обязаны двумя выходными днями, суббота раньше всегда была рабочей, премиями за трудовые успехи, тринадцатой зарплате. Но стоило А.Н. Косыгину только заикнуться о возможности разрешить частную инициативу, например, магазинчик свой завести, свечной заводик, как все его действия были объявлены подрывными, противоречащими основам социализма.
Сегодня-то понятно, если бы реализовать вовремя идеи А.Н. Косыгина, то такого безобразия, что твориться, сегодня, не было бы.
Зато ныне мы, по самое «не могу», в рынке. Дорвавшиеся до власти гайдары и мстительные пьяницы почему-то решили, что все поголовно могут быть предпринимателями, все могут открыть своё дело. В США и в Западной Европе твёрдо знают, что предпринимателями могут быть не более 5% населения. Для этого надо иметь определённую хватку. Разукрупнение предприятий, банков ни к чему хорошему не приведёт, кроме краха, что впервые было доказано ещё в 1936 году (в 1964 году американский экономист за обоснование оптимальных размеров предприятий получил Нобелевскую премию).
Вот получили в результате развал и разруху. Правда, хозяева на основные средства производства и на полезные ископаемые (особенно на нефть) нашлись. А кто не успел прихватить собственность, используя официальные каналы, надел малиновые пиджаки, взял в руки автомат, и кровушка полилась. Сегодня они уже приличные люди – награбленное отмыли, стали официально бизнесменами, многие пролезли во властные и силовые структуры, но себе подобных не отлавливают.
Оторвать бы те органы, которые отвечают за размножение, этим идеологам сегодняшнего варианта российского рынка!
П. Косс.
Окончание следует