Нам пишут |
Мы поедем, мы помчимся?..
Еще совсем недавно, каких-нибудь 6-7 лет назад, у нас была надежда на то, что вот, наконец-то, скоро достроят новое здание Аэровокзала, откроются новые авиалинии. Но строительство затянулось и здание, тогда казалось таким красивым и необыкновенным, потеряло свою архитектурную привлекательность и сейчас кажется несуразным, да и ненужным. А ненужным, потому что рейсы выполняются в два направления – Новосибирск, Иркутск, и пассажирами являются «челноки» в основном; пассажиров же летающих по надобности мало. Разве что «студент обеспеченных родителей или командировочный с процветающей фирмы», а рядовому жителю, а тем более, пенсионеру, этот вид транспорта не доступен. Если еще недавно, год назад, выполнялись рейсы в г. Красноярск, Абакан, то сейчас такой авиалинии перевозки пассажиров нет.
Кто заинтересован в этом, остается вопросом. Конечно, предположения есть. Сейчас очень развита перевозка пассажиров автотранспортом – такси. Численность таковых растет и, несмотря на пресыщение, их не становится меньше, а цены ниже, наоборот, проезд дорожает. А все почему? Да потому что хозяевами этих а/м являются «таргалары», они сидят в депутатском корпусе, в администрации и в правительстве. Следовательно, зачем им конкурент – воздушный вид транспорта, ведь цена а/билета и проезда на а/м почти была равна. Только вот для пассажира была разница во времени в пути. До Абакана 40 минут, до Красноярска 1 час 10 минут.
Где наш самолет ЯК, отданный в аренду еще Ооржаком Ш.Д. и возвращенный Кара-оолом?
Почему население осталось без возможности сократить время в пути в 5 раз. Иногда водители, особенно абаканцы, действуют очень нагло по отношению к пассажирам. Выхватывают вещи и несут к своим а/м, обманывают, что только еще одного пассажира нужно и едем; на деле вам приходится ждать еще 1-2 поезда, а если не набирается нужное количество, то вы поставлены в условие либо платить за всю машину, что бывает чаще, либо ждать автобуса до вечера. Сговор между ними есть и по цене перевозки смотрят, как человек одет, т.е. по достатку, поэтому с одних берут одну цену, с других – другую. Наши, тувинцы, более честны в этом плане.
Вот сейчас сменилось время вылета в Москву из Абакана. Вместо 17 часов 25 минут – 9 часов утра. Это нужно выехать в 1-2 часа ночи, чтобы попасть на регистрацию рейса. Вопрос, кто поедет в такое время, будет ли загружена полностью машина? Да и ночь есть ночь. Если выезжать днем раньше, где, как говорится, кантоваться до рейса? А, если еще на такое количество дней некого оставить дома, если на дорогу вместо нескольких часов, получаются сутки? Почему агентства продажи билетов не согласовали время вылета для нашего региона? Почему наше правительство РТ не прилагает никакого участия в этих и других вопросах для населения? Для чего мы их выбирали?
Как достучаться до чиновников, которые отвечают за наш быт, сервис, здоровье, питание? Почему везде столько почему?
На страницах «Информ-Плюс» прочла, что Кара-оол Ш.В. подвинул губернатора Кузбасса Тулеева А. – бред. Я жила в Кемерово и знаю обстановку. В Кемерово существует столько льгот для людей, сколько у нас воруют. Поэтому, господа, сначала сделайте столько, сколько делает Тулеев для своего народа, а потом приписывайте Кара-оолу несуществующие победы.
Так хотелось бы через газету услышать ответ чиновников и по поводу перевозок автотранспортом и воздушным путем.
Н.К. Золотухина