Не мучача!
«Тува – территория согласия», «95% – за изменения в Основной закон республики...», кара-ооловская «Консолидация» и его же кредо: «...не делай другому того, чего не желаешь себе...», которое в трактовке КШВ из христовой заповеди превратилось в гегелевскую. То ли православного бога так не любит, то ли умом захотел блеснуть... Тошнит. От гротескно высокой явки на референдум. От карикатурных 95% «за» при полупустых избирательных участках и традиционной аморфности кызылчан. От административного прессинга накануне и в день референдума: голосовать – обязаловка, «за» – обязаловка двойне, и во что бы то ни стало доложиться после волеизъявления начальству на работу. В противном случае – пшел вон, за ворота. И так – везде. Почти везде.
Из «ненарисованых», тех, кто действительно голосовал и был искренне «за», можно выделить чиновников, которым против просто нельзя, и тех, кто от простоты душевной верил в садики и школы (что непременно появятся после ликвидации раздутого депкорпуса), в «хорошего» Кара-оола и «плохих депутатов». Заблудшие души. В обиходе высоко поставленных государственных мужей, называемые куда проще, образней. И обиднее. Слово это нам знакомо, и что греха таить, иногда мы и сами не прочь «ляпнуть» эпитет в адрес примитива... Но только не к себе, любимым. «Им» мы быть не можем, даже если кто-то усиленно навязывает нам этот гаденький образ, по-отечески заменяя его на публике более мягким синонимом – «простой народ».
Народ... Простой... Простота хуже воровства, помните? Видимо, поэтому нас «кормят» «территорией согласия» и библейским «не делай другому то, чего не желаешь себе...». Ну в конце концов, не монах же Шолбан Кара-оол, чтобы блюсти такую заповедь. Политик. А, может, он сам желает себе тюрьмы, судилищ, уголовных дел, горя и унижений, ведь для других не пожалел вышеперечисленных «удовольствий»?
Сказал, не подумавши, что мы окунемся в такие дебри рассуждений и сделаем логически правильные выводы? Возможно, ведь мы же не должны рассуждать в принципе!
Место тех, кто берется рассуждать, думать и делать умозаключения – хорошо известно: у параши. В прямом смысле. Голубая (иль розовая...) мечта вслед за Конвизом загнать туда всю оппозицию стройными рядами. Вот тогда действительно будет территория согласия. Согласия с самим Кара-оолом. Во всем и везде. Все, кто против – с вещами на выход: со службы, с работы, из города, республики... Шаг влево, шаг вправо от генеральной линии – и вам уже нет места «в цивилизованном обществе», вас умело обольют помоями и щедро изваляют в грязи перед потенциальным работодателем (деловым партнером), а если это не побрезгует сделать сам лично, к господину Конвизу вы предпочтете присоединиться добровольно – без суда, следствия и приговора – там хоть кормят...
Государственность по-местечковски. Нет понятий и границ дозволенного. Есть желания и амбиции, негласно возведенные в ранг Закона обязательного к исполнению. И ложь. Неприкрытая и циничная. Еще – репрессивно-карательные меры, для особо строптивых и самостоятельных.
Диалог с оппонентами или заблуждающимися? Да что вы, как можно! Царское ли дело?
На слово против референдума с предлагаемыми вопросами в гостевой «Туваонлайна» – несколько радикальных комментариев от: «янки гоу из Тувы» и «надоели эти конвизовцы...» до: «...в Чечне также все начиналось от противоречий федеральному закону и чем все закончилось...»... Улавливаете суть и откуда ветерок?
«Не мучача!» – не высовываться и не высказываться против исполнительной власти – приоритет негласной новой политики страны. И не важно, что служит информационным поводом – произвол, беззаконие, насилие. Если на кону политическая целесообразность и исполнение вышестоящих директив – хоть трава не расти. Так куда, Россия, вперед или назад – к правовому нигилизму, профанации, рисовке и лжи?
А. Кара-сал