Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№16, 2 июня 2010 года.

    ОБЗОР ПРЕССЫ

Тувинская правдаКАК УКРАСТЬ МИЛЛИАРДЫ?

Россия – страна чудес. Главным чудом является масштаб воровства. И в первую очередь – в сфере инвестиций.Создаётся такое впечатление, что приближённые к власти умудряются украсть больше, чем стоимость того, что плохо лежит. И в этом плане может стать показательным проект строительства железной дороги в Туву.

О реализации этого проекта много раз заявлялось с самых высоких трибун, но воз, как говорится, и ныне там. Однако под разговоры о перспективах строительства дороги и освоения месторождений в Туве при отсутствии реальных подвижек в его реализации предполагаемая экспертная цена проекта с чуть более 50 млрд. рублей странным образом выросла почти в три раза и продолжает медленно, но верно двигаться к отметке в 200 млрд. рублей. И чем скорее растёт эта цифра, тем больше сторонников проект приобретает.

Дело дошло до того, что, как только запахло большими халявными деньгами, по сути, частный проект стал официальным проектом тувинского правительства и партии «Единая Россия». Более того, пошли слухи, что уже и российский нацлидер тоже получил свою долю в доходах от его реализации и готов своим личным авторитетом, помноженным на властные полномочия, решительно двинуть сдвинуть строительство с мертвой точки.

А ларчик тут, как говорится, просто открывался. Реализацию грандиозного плана строительства дороги Курагино-Кызыл решено включить в программу частно-государственного партнёрства, для которой был специально создан так называемый «Инвестфонд», в него из бюджета России были закачаны триллионы рублей. И в соответствии с этим сотрудничеством банкир, представляющий Туву в Совете Федерации, Сергей Пугачёв будет строить «железку» на паритетных началах с бюджетом страны – 50 на 50. И если проектную стоимость строительства железной дороги в Туву удастся «растянуть» до 160-200 млрд. рублей (что, кстати, вполне возможно в условиях России при соответствующей поддержке премьера и Минфина РФ), а стоимость подряда удержать на уровне 50-60 млрд. рублей (сколько, вероятно, строительство и должно стоить), то разница в 100-140 млрд. рублей останется у того, кто всё это организовал. Отсюда, собственно, и растут ноги появления такого большинства помощников Пугачёва по реализации его фантастически выгодного проекта.

Поэтому, наверное, такое чуткое внимание к нему проявляет федеральный министр Виктор Басаргин, который «19 мая на заседании правительства, посвященном работе Инвестиционного фонда РФ, заявил: «Кызыл – Курагино – дорога геополитического значения». Впрочем, министр выступил не столько по поводу нашей дороги, сколько в защиту самого «Инвестфонда», деятельность которого в настоящее время подвергается жесткой критике.

«В оценках деятельности Инвестфонда нередко указывают на превалирование поддержки сырьевых проектов. Не считаю, что такие проекты обязательно должны рассматриваться как неэффективные», – подчеркнул министр. «Проект «Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» решает вопросы социального развития региона, геополитические задачи закрепления территорий».

Теперь становится понятным, зачем нужна дорога в Туву. Пугачёву и К – бизнес, дивиденды, государству – «закрепление территории», а аборигенам – мифическое «соцразвитие».

На совещании В.Путин напомнил: «Инвестфонд был создан в 2005 году как инструмент государственно-частного партнерства, призванный обеспечить условия для привлечения бизнес-структур к реализации масштабных проектов». Басаргин сообщил, что от желающих попользоваться халявными деньгами нет отбоя: «в Минрегион РФ уже поступило более 110 заявок на сумму 420 млрд. рублей». И потому, «с учетом значимости деятельности Инвестфонда для российской экономики, министр обратился к Путину с предложением о его сохранении». «Речь должна идти не о спекуляциях: нужен или не нужен фонд, а о том, в каком виде он будет существовать», – пояснил министр.

И его можно понять: где ещё можно безнаказанно шарить в бюджетном кармане, как не в «Инвестфонде»? Да ещё в наше кризисное время. Ведь никакого действенного контроля за деятельностью бюрократов и олигархов, пользующихся народными деньгами, не существует.

ЕДИНАЯ РОССИЯ КАК ФАКТОР ПАРАЛИЧА ВЛАСТИ

«В нижней палате парламента депутаты никак не могут провести сессию», – напоминает «ТП». «28 апреля попытка не удалась из-за того, что депутаты не поделили... кресло спикера». «Зайдя в зал заседаний, В.Вальков выразил возмущение действиями Б.Балчий-оола» и вместо руководства заседанием заявил: «в такой ситуации проводить сессию нет возможности. Совет палаты определит дату проведения следующего заседания сессии». Но он не сумел собрать Совет до сих пор... И Валькову не остаётся ничего другого, как пообещать: «теперь мы попытаемся провести Совет палаты 31 мая». «Хоть одну сессию мы должны провести».

Интересное наблюдение: при руководстве парламентом представителем «Справедливой России» жизнь в нём «кипит», принимаются законы, контролируется работа правительства. Но как только власть в ЗП достаётся выдвиженцу «Единой России», его работа тут же парализуется. К тому же назначить сессию кворума на Совете ЗП не хватает, а вот отменить – пожалуйста...

ТЕН ПОД ГАЗОМ

Уходя, бывший премьер Тувы Ооржак еще в 2006 году «подписал соглашение с «Газпромом» о сотрудничестве». Но воз проблем с газоснабжением республики и ныне там. И вот – всплеск пиара вокруг отсутствия всяких перспектив газификации Тувы.

«Схема, которую привезли представители «Газпром промгаза», оптимальна в плане реализации ее в тех условиях, которыми сегодня республика располагает», – уверены в правительстве.

«Газ – это экологическая и бытовая культура жизни», – считает министр экономики Тен. «С одной сожженной тонны угля получается тысяча с лишним кубов газа. Если считать три рубля за куб, получается три тысячи рублей. А тонна угля стоит тысячу двести рублей», – подсчитал он. И предложил: «необходимо искать возможность газификации Ээрбекского месторождения. Используя газ как топливо на транспорте, мы сэкономим 25-30 процентов средств, расходующихся сегодня на бензин».

В связи с чем возникает закономерный вопрос: а что мешает нашему правительству этим заняться? Может быть, он полагает, что его задумку осуществит «Газпром»? В своё время «Газпром» взял на себя обязательство газифицировать Сибирский федеральный округ, и Тува – единственный в СФО регион, до которого газ еще не дошел даже в теории», – констатирует «ТП».

Безответственно фантазировать на свободную тему Тену можно сколько угодно, но если посмотреть на проблему всерьёз, то следует признать: до момента ввода «железки» в Туву, «учитывая рельеф республики, доставка сюда газа сетевым способом затруднена. Возможен вариант доставки сжиженного газа, но вопрос – откуда его взять», – оправдывается представитель «Газпрома». «Поэтому на первом этапе мы предлагаем снабжать Туву сжиженным углеводородным газом – пропан-бутаном. Наиболее вероятная доставка его – из Сургута – по железной дороге до Хакасии и далее сюда газовозами».

Признаемся: далеко не революционное предложение, ничем не отличающееся от сегодняшних реалий. Особенно, если учесть заявление, что есть «вопрос – откуда его взять?», если «общий объем пропан-бутана, который будет потребляться республикой, составит 8 тысяч тонн в год».

Ничего не скажешь – «государственный подход».

У ДОРОГИ М54 СОБРАЛИСЬ НЕДУРАКИ ПОДЗАРАБОТАТЬ...

Бывший представитель Тувы в Москве «Орлан Чолбеней осуждён за вымогательство», – сообщила «ТП». Дали три года за «мошеннические действия по хищению денег у руководителей дорожно-строительной отрасли Хакасии, Красноярского края и Тувы».

Из публикации ничего невозможно разобрать, при каких обстоятельствах, у кого, за что и сколько вымогал безработный и безвластный Чолбеней? По некоторым сведениям, он должен был передать одному из руководителей «Росавтодора» взятку в 4,5 млн. рублей за продление служебного контракта руководителя конторы по содержанию федеральной трассы М54. Но был пойман с поличным сотрудниками ФСБ по Республике Хакасия. Судя по тому, что начальника тувинской конторы на скамье подсудимых не оказалось, и он лишь лишился своей должности, именно он и «сдал» мошенника, отправившись от греха подальше на заслуженный отдых. Поэтому и такая загадочность публикации.

А по сумме несостоявшейся взятки легко предположить объём теневых доходов дорожников. Ведь сумел же Санаа продержаться в своей должности почти 20 лет... И чего это ему стоило? А сколько пришлось заплатить за своё кресло его преемнику? А вы спрашиваете: почему по М54 проехать невозможно...

ОПЯТЬ ПРОСПАЛИ ВЕЛИКУЮ ДАТУ

Наше правительство ничего в срок сделать не в состоянии. 9 мая страна отпраздновала 65-летие Великой Победы, а вице-премьер Дамба-Хуурак сообщает: «Список ветеранов уточняется» и «Работы по благоустройству территории Мемориального комплекса, посвященного памяти участников Великой Отечественной войны завершатся 20 июня». Про осуществление общефедеральной программы выделения жилья ветеранам – вообще ни слова. Начальники опять великую дату проспали. Видать, забыли: ложка к обеду дорога!

ПРОСИМ ОГЛАСИТЬ ВЕСЬ СПИСОК!

«ТП» опровергла собственный слух, что замминистра Минстроя Тувы Размик Терджанян «прихвачен» сотрудниками УФСБ на взятке в 72 млн. рублей отката от подрядчиков, реконструирующих Муздрамтеатр в Кызыле. Теперь она же объясняет, что это практически невозможно, поскольку «у нас на театр нынче всего 50 млн. дают...». И вправду, какие там 72 миллиона? Скромнее нужно быть, скромнее...

Правда, за какие таланты Кара-оол назначил полуграмотного кавказца заместителем министра строительства, «ТП» умалчивает. Видимо, за умение готовить шашлык, водить девок и парить начальников в бане. Но никак не для сбора так называемых «откатов» у подрядчиков, выполняющих работы по государственному заказу. Скорее всего, Размик Терджанян даже и слова такого – «откат» – не знает. Хоть и не очень толковый строитель, зато необычайно разворотливый и честный человек. И не «по чину» не берет. Так что не надо на него «вешать клюкву», а читателям – «лапшу». Уж больно он честный – этот Размик Терджанян. Не верите – можете спросить у Шолбана Кара-оола. Уж он-то точно врать не станет – тоже очень честный человек.

Впрочем, начинание «ТП» следует поприветствовать и предложить её не останавливаться на достигнутом и ежемесячно публиковать списки чиновников правительства Тувы, по разным причинам пока ещё остающихся на свободе. И начинать надо не с кавказсцев, пристроенных Кара-оолом, а с самого премьера, его заместителей, министров и т.д. по ранжиру. Тогда мы будем знать не только тех, кто пока на свободе, но и путём вычитания запросто сможем узнать, кто из них на сегодняшний день «сидит».

Центр АзииРОДИЛИ МЫСЛЬ

«Правительство Тувы озаботилось состоянием уникального соленого грязевого озера Дус-Холь», – сообщает газета. «Основная угроза – бездумное и безответственное отношение человека к природе. Наглядное свидетельство тому – горы мусора по берегам». «Главный бич – неорганизованные «дикие» отдыхающие, на которых при отсутствии какого-либо контроля со стороны органов власти практически невозможно найти управу».

Комиссия под руководством зампреда долго думала, прежде чем пришла к удивительно мудрому решению: «у озер должен быть один хозяин – рачительный и строгий». И это уж точно не правительство Кара-оола.

Плюс ИнформКТО ОТВЕТИТ ЗА СМЕРТЬ РЕБЁНКА?

В стране набирает силу кампания по пропаганде заботы государства о детях. В её рамках у нерадивых или небогатых родителей через наш бесхребетный суд отбирают детей и собирают их в детдомах, ведут межгосударственный диалог со станами, в которых усыновляют наших брошенных чад. И в это же время выясняется, что наибольшему риску подвержены те дети, над которыми осуществляется опека российского государства.

И Тува в этом плане – самый безобразный регион России. Об одном таком случае и поведал «ПИ»: «Шокирующий случай. В Самагалтае повесился ребенок». «Девятиклассник, являющийся воспитанником школы-интерната, территорию которой он покинул накануне празднования Дня Победы. Через шесть дней его нашли повешенным в сарае». При этом мальчишку, отсутствовавшего шесть дней, никто не искал. «Ребенок исчез, а в милицию никто не сообщил».

Кто после этого осмелится утверждать, что государство лучше заботится о детях, чем непутёвая мать, у которой его отобрали? И кто теперь ответит за его смерть?

ОСТОРОЖНО: КОРРУПЦИЯ!

Автомобильный спекулянт из Минусинска Ерлыков озаботился судьбой автохлама тувинских автолюбителей. Он хотел бы на площадке «Тувасибтехносервиса» в Кызыле организовать продажу нового автохлама Волжского автозавода в обмен на сертификаты сдачи старого. Но вот проблема: его же компаньон по бизнесу Чернышев, обладающий 50% долей в предприятии, в суде удачно опротестовал директорские полномочия Ерлыкова и лишил его права подписи. Иск в Арбитражный суд РТ к его конкуренту – ООО «Регион-17» тоже пока пользы Ерлыкову не принёс.

И теперь незадачливому бизнесмену ничего не остаётся, как вопить: «наше предприятие является участником государственной программы по утилизации старых автомобилей в обмен на сертификат для приобретения новых машин» и обращаться к коррумпированному правительству Тувы, чтобы оно повлияло на решение Арбитражного суда или заставило правоохранительные органы республики принять незаконные репрессивные меры к конкурентам Ерлыкова.

Судя по всему, мы опять имеем дело с попыткой подкупа должностных лиц в целях незаконного обогащения. А Ерлыкову хотелось бы дать совет: для начала договоритесь со своим компаньоном Чернышовым и не втягивайте Туву в свои склоки. Пока, насколько нам известно, вы ему проигрываете. И не разлагайте нам чиновников – они и так уже достаточно разложены. Нам своей коррупции хватает, оставьте свою для Красноярского края. А жители Тувы с сертификатом о сдаче своего автохлама вправе обратиться в любую другую, более надежную фирму, торгующую автомобилями, в которой не грызутся хозяева и ассортимент предложений авто пошире.

(прочитано 3786 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 16:
 
   
   
 

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

В марте проголосовал за Путина. 1 апреля получил электронную повестку. Интересно, почему именно в День дурака?

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube