ЛОШАДОК ПОМЕНЯЛИ НА ПЕРЕПРАВЕ
Главным событием недели, несомненно, стали внезапные отставки министра строительства Гришелёнка и исполняющего обязанности директора Агентства по ЖКХ Решетникова. Вернее сказать, не сами отставки, а обстоятельства, предварявшие их.
Никто, наверное, не станет спорить, что эти два ведомства в Туве являются наиболее коррумпированными. Их ещё называют «кошельком премьера». Именно в них и существует самый большой бардак. Причём, бардак хорошо организованный.
В правительстве заявляют, что отставки эти назрели не вчера и премьер давно подумывал уволить Гришелёнка и Решетникова. Но всё как-то жаль было выбрасывать людей на помойку. Всё же, какие-никакие, а люди... Правда, верится в это с трудом. И не потому, что Гришелёнок так и не вырос из раковины прораба, демонстрируя очевидную некомпетентность, а Решетников вряд ли отличит задвижку от вентиля. Странным выглядит время принятия решений – разгар лета. Как известно, именно в июле-августе наблюдается пик деловой активности в строительстве и подготовке к зиме. А лошадей, как известно, на переправе не меняют...
А тут поменяли, да ещё как – сразу обеих! И по правительству пошли слухи. Про коммунальщика сразу решили – труханул надвигающейся проверки использования денег, выделенных Правительством России на программу переселения из ветхого жилья. А строителя заклеймили позором как непроходимого мздоимца. Как-то сразу забылось, что он уже ранее неоднократно подавал заявление об отставке, мотивируя это невозможностью исполнять обязанности министра некомпетентным вмешательством в его дела первого зампреда правительства. Не вспомнились и обстоятельства отставки его предшественника, тихо закрывшего за собой дверь кабинета, оставив Кара-оолу на прощание скромное заявление об увольнении «по собственному»... Тогда премьер был взбешён его поступком – ещё не было окончено строительство его коттеджа и строители грозили разбежаться. И он начертал на заявлении грозную резолюцию: поймать и доставить! Но не сумели. Не поймали и не доставили. А пригласили гастарбайтера из Кузбасса, который почти три года позорил в парламенте правительство неосведомлённостью и некомпетентностью.
Так за что же выгнали с насиженных мест наших старательных работников? И почему это сделано так несвоевременно?
Знающие люди на этот вопрос таинственно улыбаются и поясняют: неужели кто-то всерьёз полагает, что Гришелёнок был министром, а Решетников – директором? Русские – в феодальном правительстве?!! Это были всего лишь зицпредседатели наподобие Фунта в «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова. И готовили их только к одному – когда придёт время нести ответственность за содеянное, они должны честно и добросовестно взять на себя вину за все ошибки и злоупотребления в «своих» ведомствах и понести заслуженное наказание в строгом соответствии с Уголовным Кодексом России и велением времени.
Но зицпредседатели решили вовремя «соскочить».
Про Гришелёнка известно достаточно достоверно, что при подготовке дня рождения босса на озере Чагытай, когда по замыслу организатора размах торжества должен был потрясти участников, от него потребовали каких-то особенных совершенно невозможных и опасных решений с точки зрения финансовой дисциплины, он удержался от покорности и, повинуясь инстинкту самосохранения, смог возразить «потомку Чингисхана».
В результате – ультиматум: или берите свои слова назад, или – вон! Осведомленный источник уверяет, что Гришелёнку не хватило трех месяцев, чтобы уйти на пенсию по стажу госслужбы. Но если он решил не рисковать, значит, опасность была уж слишком реальной. Впрочем, в этой ситуации проще ему. Проще, чем Решетникову. Сел – и поехал. Благо, кой-какой капиталец «наработан». Решетникову устроиться в этой жизни будет сложнее. Но в любом случае, они выиграли. По крайней мере, сильно уменьшили риск оказаться на скамье подсудимых вместе с бывшим начальством.
А другим – наука. Демонстрируя особое рвение, не забывай про Уголовный Кодекс. В жизни пригодится.
До встречи.
Семен Сучков-Задиристый