А судьи кто? |
ПОДОЖДЁМ... ЕСЛИ ДОЖИВЁМ!
Мы весны с тобой, если доживём, подождём!
Итак, снова здравствуйте дорогие читатели «Риска»! В течение последних двух лет в народной газете были опубликованы воистину противозаконные, беспредельные и омерзительные поступки наших правоохранителей. Темы статей поверхностно затронули предварительное следствие и в весьма ироничном тоне повествовали о ходе судилища над сыновьями прекрасной страны семи озёр и неугомонного Улуг-Хема. Вкратце напомню о фабуле сфабрикованного уголовного дела.
В начале лета позапрошлого, 2008 года, пропал косячок лошадей одного уважаемого человека из Овюра. На момент пропажи лошади днём, без присмотра спокойно паслись на лужайке, потому что табунщик спал после бессонной ночи. Двое молодых односельчан пастуха лошадей тоже мирно сидели возле коров, которые паслись там же – на лужайке рядом с лошадками. И тут в одно мгновение появились четверо молодых парней, двое их которых были в самодельных масках, сделанных из вязаных шерстяных спортивных шапочек черного цвета.
Далее всё происходящее начитает напоминать произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», потому что за полтора века своего существования оно сделало имя «Алиса» нарицательным – как синоним личности, существующей в выдуманном мире.
Уважаемые читатели, вы, наверное, удивлены тем, что начав своё повествование рассказом событий, которые происходили в одном из районов нашей республики, я вдруг ни с того, ни с сего вспомнил Льюиса Кэрролла и его знаменитую сказку. Как мне не вспомнить великую вещь знаменитого сына английского народа, если я сам вам хочу рассказать очередную «сказочную» историю, в которую попали трое молодых парней. Эта история воистину сказочная, потому что в ней, «чем дальше в лес, тем она становится страшнее» и всё более, и более будет напоминать «Алису в стране чудес». Потому что, как Алиса же, трое молодых парней, сами того не ведая, по злому року, попадают в сюрреалистический, выдуманный, жестокий криминальный мир, который постепенно начнёт их убивать.
Так вот, в то злополучное утро пропали десять лошадей. Бедные подростки, один из которых несовершеннолетний, а другой, по факту рождения, – психически больной, помчались куда глаза глядят. Проснулся старший табунщик, бегущих ребят поймали и начали расспрашивать. Естественно, один из них, который несовершеннолетний, рассказал, что напали люди в масках и угнали лошадей в неизвестном направлении. А второй паренёк не смог логично связать два слова, потому что по причине своей болезни не умел связно разговаривать.
Начались долгие поиски, розыск пропавших лошадок и, конечно же, беспочвенные, бессмысленные подозрения во всех грехах своих соседей, знакомых и просто проезжающих мимо людей.
Но в один из ясных солнечных августовских дней 2008 года, местные менты по наводке сумели поймать и арестовать троих аратов, которые в соседнем районе мирно пасли свой скот.
Вот было радости-то. Но всю радость омрачало одно. Арестованные никак не хотели признаваться, полностью отрицали свою причастность к совершенному преступлению, более того, стали предъявлять ментам своё алиби. «Пинкертоны» проверяют их алиби – всё сходится, в день совершения преступления задержанные находились в совершенно другом месте.
Однако сами знаете, сообщения о криминальной активности сотрудников МВД появляются в сводках, в газетах публикуются хвалебные статьи. Поэтому, арестованных парней менты попросту стали избивать, выбивать из них показания. Тем более, что женщина, которая служила прокурором района, одновременно являлась родной племянницей начальника следственного отделения районного отдела внутренних дел, тоже женщины, майора юстиции. Таким образом, молчание надзирающего прокурора ментам было гарантировано.
И тут, как назло, вдруг сами по себе находятся, якобы, сворованные лошадки в целости и сохранности. Теперь уже сам уважаемый владелец лошадей стал просить ментов, чтоб они отпустили под подписку о невыезде невиновных людей и прекратили уголовное преследование.
Однако не тут-то было! Самому заявителю было указано, что тяжкое преступление раскрыто силами райотдела милиции и поэтому оно подлежит обязательной передаче в районный суд для рассмотрения по существу. Ну что ж, передавать, так передавать! Передали.
И вот уже два года суд не может рассмотреть это уголовное дело по существу! А всё потому, что нет фактов, изобличающих арестованных подсудимых в совершении тяжкого преступления. Представляете, «похищенный» скот вернулся, из двоих пастушков, которые в тот день находились рядом со скотом, один психически больной и поэтому вообще не умеет разговаривать. А второй пастушок с самого начала говорил на следствии и суде, что он никого не запомнил, потому что грабители были в масках. Более того, пока шло предварительное следствие и суд, другой районный суд уже давным-давно признал второго, психически больного свидетеля, недееспособным.
Потом случилось ужасное! Пока районный суд изобретал велосипед, в СИЗО г.Кызыла скончался самый молодой арестант – двадцатилетний сын неугомонного Улуг-Хема – Мижит-оол Саян Семёнович! Ведь два года назад судье были представлены медицинские справки о том, что молодой паренёк страдает тяжёлой формой астмы и в тюрьме может попросту не выжить. Но бесполезно, по всей видимости, районный судья решил арестованных по этому надуманному уголовному делу людей попросту убить в СИЗО!
Подумайте сами. По этому уголовному делу нет ущерба. Лошади сами вернулись к себе домой. До недавнего времени большая часть этого скота была хозяевами продана, а остальные лошадки подохли в прошлую холодную и голодную зиму.
Из двоих свидетелей один судебным решением признан недееспособным, а значит его показания не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, второй паренёк с самого начала говорит, что никого не может опознать, так как нападавшие были в масках.
Все без исключения потерпевшие просят суд отпустить под подписку о невыезде или под залог оставшихся в живых двоих арестантов. Даже предложили суду внушительную сумму денежного залога. Однако судья непреклонен.
Что можно сказать по этому поводу. Думаю, что будет разумно, если родственники умершего от болезни в СИЗО г.Кызыла молодого паренька из неугомонного Улуг-Хема подадут в суд заявление на судью.
Подумайте сами. Мижит-оол Саян Семёнович умер в СИЗО г. Кызыла в то время, когда его вина в совершении тяжкого преступления не была доказана. Значит, в отношении его уголовное дело будет прекращено по п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ. Таким образом, именно из-за волокиты судьи, не дождавшись приговора, умер совершенно молодой паренёк.
А если бы своевременно Мижит-оол Саян был бы отпущен под подписку о невыезде или в отношении его судом была применена иная мера пресечения, не связанная с содержанием в СИЗО, то он, безусловно, был бы жив.
Действительно, в последнее время, не дождавшись приговора суда многие умирают по различным причинам в СИЗО. Ведь не зря, что сам Президент страны в последнее время сильно озабочен длительностью, излишней суровостью применения судами меры содержания под стражей. Именно по требованию Президента страны был принят Государственной Думой Федеральный Закон, ограничивающий предельные сроки рассмотрения судами уголовных, гражданских и административных дел. При отсутствии материальных претензий потерпевшей стороны и при полном отсутствии доказательственной базы стороны обвинения, рассмотрение два года судом первой инстанции уголовного дела – это уже чересчур! И при этом в СИЗО, до приговора, умирает один из обвиняемых!
В начале своей статьи я не зря вспомнил про «Алису в Стране Чудес» и замечательные слова из песни Владимира Высоцкого «...много неясного в странной стране...». Каждый человек в силу своего интеллектуального развития понимает и воспринимает слова из песни знаменитого барда. Я лично думаю, что эти слова из песни Владимира Семёновича всегда будут актуальны в любом государстве и при любом строе. Действительно, в какой не странной стране можно встретить такую неясность: родной брат руководителя коллегии Верховного Суда региона, будучи в нетрезвом состоянии совершает ДТП, в результате которой погибают три человека. После чего его судят в том же регионе и дают мягкий приговор. А брат судьи остаётся работать в суде.
И написанный мною случай, а именно, федеральный судья спокойно волокитит рассмотрение уголовного дела два года – в результате один арестованный умирает в СИЗО... а ему хоть бы хны. Получается, что судьи запросто могут нас убивать?!
Столкнувшись в жизни вот с такими фактами теории социал-дарвинизма, а именно «кто сильнее – тот выживает», сложно строить долгоиграющие планы, потому что и любого человека запросто могут посадить по любому совершенно абсурдному обвинению или по прихоти какого-либо мента... даже потому, что ему может не понравиться мой взгляд. Никто из нас от этого не застрахован. Тем более, оставшиеся в живых арестованные двое сыновей прекрасной страны семи озёр тоже не застрахованы от смерти в СИЗО.
А что делать? При существующей системе ничего не сделаешь, это с любым из нас может произойти. Мы все находимся в группе риска. Всякое может случиться. Поэтому я делаю то, что считаю нужным, в данном случае... пишу статью в газету.
В последнее время Дмитрий Медведев подверг жесткой критике систему МВД, отправил в отставку полтора десятка генералов, заявил о модернизации страны. Думаю, что для полного исправления системы этих радикальных мер всё-таки маловато будет. Нужны действительно кардинальные изменения в МВД, вплоть до полного его переименования и замены руководящего состава. Для производства этих действий у власти есть запас прочности. Она его еще не исчерпала. Некоторые менты, ортодоксальные судьи делают всё, чтобы пробить брешь в той обороне, которую власть выстроила, поэтому целенаправленно настраивают против государственного института правосудия многих граждан, пытаются создать для себя особые, исключительные, условия. Тем не менее, всё сложнее и сложнее им становится вешать людям лапшу на уши. Задача государства в том-то и заключается, чтоб жёстко пресекать деятельность всяких примазаннников, потому что если не делать этого, постепенно, с уменьшением веры людей власти, уменьшается запас прочности. Ведь у советской системы запас прочности был гораздо больше, чем у «Единой России», но его не хватило. Помните, Компартия рухнула – и ни один человек не вышел её защищать.
Честь имею, Сергей Кыргыс.