Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№43, 1 декабря 2010 года.

    Встречи с интересными людьми
Встречи с интересными людьми

НОРД-ОСТ

Я ранее уже рассказывал, как в Либеральной России случился скандал после интервью Бориса Березовского Проханову. Часть членов политсовета партии воспротивилась исключению Бориса из партии. В том числе и я, невзирая на то, что к тому времени лично знаком с ним не был. Но такие, как я, оказались в меньшинстве, и Похмелкину хоть и с трудом, но всё же удалось провести заказанное Кремлём решение. Сказались внезапность, с которой была осуществлена атака на Бориса и отсутствие всякой информации в региональных отделениях партии о готовящемся решении.

Но такого рода решения, как известно, не остаются без реакции. Тут же быстро сформировалась группа недовольных, которую возглавил Андрей Сидельников – бывший помощник к тому времени убитого депутата Госдумы и сопредседателя партии Либеральная Россия Володи Головлёва. Эта группа связалась с Борисом и, получив «добро», стала собирать в Москве членов политсовета и руководителей региональных отделений партии. Естественно, получил предложение и я. И вот во второй половине октября 2002 года мы съехались в Москве в небольшой уютной гостинице под названием Серебряный Бор. Поначалу собралось немного – человек 25.

Московские сопредседатели партии Юшенков и Похмелкин среагировали мгновенно: тут же собрали что-то типа политсовета, хотя кворума, естественно, собрать не могли, и большинство из собравшихся в Серебряном Бору были исключены не только из состава политсовета, но и из партии. Всех, кроме меня и моего хорошего товарища Юры Коренева из Иркутска. Как потом говорили, за нас заступился председатель исполкома партии Хамид Дельмаев. Кстати, позже, когда у нас собралась подавляющая численность руководителей региональных организаций, Хамид тоже покинул компанию разрушителей партии и примкнул к нам, заявив, что «его место там, где большинство членов партии». К тому времени наши сторонники представляли как минимум 2/3 регионов России от Калининграда до Владивостока, включая Питер, Иркутск, Читу, Магадан и прочие. Всего – 61 регион.

Березовский, естественно, приехать не мог, поскольку его отношения с президентом Путиным, которого он, собственно, и привел на вершину российской власти, в том числе и с участием нашего земляка Сергея Шойгу, к тому времени обострились до предела. Его интересы представляли два компаньона Бориса по бизнесу. Одного из них мы звали Рафаэлем, а второго – Емельяном.

Мы два дня обсуждали сложившуюся в партии ситуацию и вырабатывали рецепты «лечения» партии от похмелкинской заразы. Для нас было очевидно: Похмелкин стремится не столько захватить руководство партией, сколько привести её к ликвидации. И слабовольный Юшенков находится под его сильным влиянием. И потому был нужен чрезвычайный съезд партии, который позволил бы нам обновить состав руководящих органов партии и начать подготовку к выборам в Государственную Думу, которые должны были пройти в конце 2003 года.

И вот, в разгар наших дебатов приезжает в Серебряный Бор Виктор Курочкин и говорит: всё это ерунда. Страна на пороге больших изменений. Вы в курсе, что террористы захватили 23 октября концертный зал, в котором шёл мюзикл «Норд-Ост» и в зале находилось до тысячи зрителей? Мы об этом ещё не знали. Вернее, не придали особого значения сообщению по телевидению. Виктор нам объяснил, что там произошло, как идут переговоры и каковы риски. А он в таких делах был докой – ранее, будучи членом Совета Федерации от Бурятии, участвовал в операции по освобождению захваченных Басаевым в Будёновске заложников. Тогда члены СФ заменили собою заложников и вместе с боевиками выехали на автобусах. Переговоры вёл лично премьер Черномырдин, и всё закончилось без жертв.

Может быть, этот захват заложников нас не сильно бы взволновал, если бы не сообщения официозных СМИ о том, что чеченцы захватили заложников по совету из Лондона, намекая на какое-то участие в этом Бориса Березовского. Мы тут же связались с Лондоном и выяснили, что Борис о случившемся знает не больше нашего. Более того, ему спустя какое-то время удалось отыскать этого самого Басаева, который тоже высказал недоумение о случившемся. Кстати, потом Басаева, Закаева и Яндарбиева признали виновными в нападении на театр и заочно судили. Но нас этот захват сильно озадачил. И мы решили оказать содействие в разрешение проблемы заложников. И посоветовали Курочкину вернуться в штаб по освобождению заложников и предложить заменить женщин и детей нами.

По нашей просьбе он несколько раз в течение двух дней побывал в штабе, согласовывая численность и персональный состав тех, кто мог бы на время заменить заложников. Сначала в штабе куражились, отбирая людей, а потом Курочкин приехал к нам раздосадованный и горестно сообщил, что в наших услугах не нуждаются, поскольку принято решение брать здание штурмом.

Мы были в шоке. И даже не потому, что наша помощь не понадобилась. Мы стали горячо обсуждать: а что будет с заложниками? Там женщины и много детей. И при штурме жертвы неминуемы. Поди разберись в скоротечном бою: где боевики, а где – мирные жители. К тому же по телевизору показали, что шахидки все заминированы. Но Курочкин нас успокоил. Как ему удалось выяснить, по мнению руководства штаба спасения взрывчатки у боевиков нет, вместо нее муляжи. И потому опасаться взрыва не приходилось. Предполагалось, что всех вооружённых боевиков «снимут» снайперы ФСБ и на этом конфликт будет исчерпан.

Но, как вы, наверное, помните, разрешение конфликта пошло по совсем другому сценарию. Всех находящихся в театре усыпили специальным газом и взяли объект без выстрелов. И никакого взрыва не было.

Правда, сейчас трудно гадать: то ли Курочкин знал правду о том, что у боевиков вместо взрывчатки – муляжи, то ли ФСБэшники действительно хорошо всё рассчитали. Правда, общий итог операции был крайне плачевен и победа была пиррова: в результате лишились жизни 130 человек, а более 700 пострадали. Правда, по официальным сведениям, из Театрального центра на Дубровке взрывотехники изъяли 30 взрывных устройств, 16 гранат Ф-1 и 89 самодельных ручных гранат. Общий тротиловый эквивалент взрывчатки составлял более 100 килограммов. Правда, проверить эту информацию невозможно: кроме заложников были уничтожены и все террористы, так что допросить уже было некого. А на сегодня из официально объявленных организаторов теракта в живых только Закаев, в выдаче которого сначала Великобритания, а затем и Польша Генпрокуратуре России отказали, сочтя обвинения в его адрес «политически мотивированными».

Вот так я не поучаствовал в спасении заложников. Похмелкину в отсутствие убитых Головлёва и Юшенкова, а также не въездного Березовского представилась возможность в суде от имени руководства партии признать иск Минюста о ликвидации Либеральной России. И он свою задачу выполнил с блеском. В 2003 году ему власти позволили фактически безальтернативно избраться в Думу от Пермского края, а затем «забыли» про него. И он как политик «вышел в тираж». Виктор Курочкин сейчас работает в команде Касьянова, Юра Коренев депутатствует в Иркутске, а Андрей Сидельников через Украину покинул Россию и выехал в Лондон, откуда координирует работу комитета «31», который борется за реализацию нормы в Конституции России, гарантирующей право граждан на митинги и демонстрации.

Конечно, жаль, что власти проигнорировали интересы захваченных в театре заложников и погибло столько ни в чём неповинных людей. Родственники погибших не вылезают из судов, но никто ничего не может добиться. Убили и забыли. Кстати, многие из тех, кто участвовал в принятии решения, были вознаграждены. Даже Шойгу что-то досталось с барского стола. Хотя пожара там не случилось. И медицина катастроф никого из отравленных газом спасти не смогла. Видимо, мёртвых эвакуировал быстро. Но для меня «Норд-Ост» остался в памяти навсегда. Хотя я и представляю, что могло было бы произойти со мной, если бы во время пуска этого усыпляющего газа я оказался среди тех, кто собою заменил заложников. Нет худа без добра.

Погибших страна тоже забыла достаточно быстро. Но этот захват вкупе со взрывами домов до сих пор считаются очень странными. И действительно: если применённый в «Норд-Осте» газ усыплял в течение 5-15 минут, то почему террористами не был взорван ни один заряд? Неужели Курочкин в штабе освобождения заложников действительно узнал страшную тайну, что вместо взрывчатки у террористов – муляжи? Но кто тогда их подложил террористам?

Этого, наверное, мы уже не узнаем никогда.

Сергей Конвиз

(прочитано 3686 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 43:
 
   
Случайная картинка

«Нельзя портить отношения с сектором Газа». Путин отменил запрет Роскомнадзора на песни «Демобилизация» и «Пора домой».

Шутка 2023 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube