Перекрёсток мнений |
Нашу газету читают в электронном варианте, и читают, надо сказать, активно и увлечённо. Почти на каждую статью Интернет-читатели оставляют свои комментарии. Комментарии разные: с нами соглашаются и резко возражают, нас поддерживают и решительно отрицают, критикуют и возмущаются вместе с нами и против нас. Самое главное – нет равнодушных комментариев.
В прошлом номере была опубликована информация под заголовком «Медведев: Я был в Туве несколько лет назад – ситуация с тех пор не изменилась» о беседе между Дмитрием Медведевым и Шолбаном Кара-оолом о вопросах развития электроэнергетики в Туве и комментарий к ней Очень вредной тувинки «И кто у нас тут передаст?». Предлагаем вашему вниманию комментарии читателей на эти материалы.
Минусинец, 15-03-2011 20:19:43 #1
Тувинка как всегда права! Беда Правительства РТ в том, что они инвесторами считают того, кто за них будет решать Республиканские проблемы, да при этом и на карман чиновникам что-то положит. Когда в 2007 году «МЕЧЕЛ» просился в Республику, то Шойгу С.К. не согласовал Ш.В. Кара-оолу и предложил своего инвестора Дерипаску О.В. Потом они все вместе достаточно технично обанкротили «Каа-Хемский разрез» и прибрали к рукам бывшее госпредприятие. Затем подняли цены на уголь в три раза, и теперь наживаются на тощем Республиканском бюджете! А в Хакасии они же сидят у Президента на совещании и с обмороженными глазами делают вид, что ну очень! обеспокоены высокими тарифами в ЖКХ. А «МЕЧЕЛ» никого не о чем просит, и сам уже достроил точно такую же железную дорогу, но только в Якутии. И уголь уже добывает на Эльгинском месторождении. Как говорится, вот тебе Шолбанушка и «Юрьев день»!!! А сидеть «плакаться» Президенту, что его никто не слушается, ей богу просто смешно! Не мучился бы что ли, да и руководству страны голову не кружил бы. Ушёл бы куда на «повышение» – в МЧС, или в «Единую Россию». Брэнд то один и тот же...
just, 15-03-2011 22:28:46 #2
Ерунда какая-то. Медвед в Туве не был.
Эрмак, 15-03-2011 22:35:01 #3
Откуда появилась «перегрузка Электролиний»?
Фактически в Туве промышленное использование Электроэнергии минимально. Рухнули Тувинстрой, Тувасельстрой, Трест Мелиорации с орошением полей. Хову-Аксынский Комбинат, Ак-Довуракский на ладан дышат. Все автобазы фактически разорены. Совхозы, где было много полевых станов, бригад, ферм, и электрифицированных чабанских стоянок тоже разорены и растащены в чермет и цветмет. Кирпичные заводы, леспромхозы, лесхозы... Произошел отток населения...
Кто кому, и зачем лапшу на уши вешает? Да, китайцам в тайге надо станцию. Надо в Кунгуртуке и Монгун-Тайге, но не в центральной зоне Тувы.
Да, когда государством командуют юристы, не понимающие Закона о Равноправии, в том числе и регионов, философы... умеющие только прыгать в «рождественские» проруби... Что ж, значит нам под видом «реконструкции» поднимут тарифы на электричество. А что? Пример Каа-Хемского Угольного разреза. Оборудовали перегрузочную площадку, запретили въезд тем, кто везет живые деньги на сам разрез, подняли цену... И сейчас те, кто голосовал за «Единую» и «Неделимую», платят дороже. А для чего нужны перегрузки? То же самое будет с «реконструкцией» ЛЭП... «ЭнергоСбыт» сейчас уже не знает, как тех, кто платит добросовестно, заставить платить за ворующих электроэнергию. Чтоб «обосновать» высокую плату за заявленные мощности, врут про «дефицит»...
Эрмак, 15-03-2011 22:41:46 #4
just, был Он в Туве, когда в правительстве отвечал за развитие Минздрава. Так что, уважаемый, вы опять ошиблись про «ерунду»...
Гражданин, 16-03-2011 06:13:23 #5
Шулерство белодомовцев снова дало о себе знать: на сайте Тува «Онлайн» пресс-службисты по поручению Кара-ооола с вице-премьером Диной Оюн существенно переврали, что и в каком контексте говорил Медведев на встрече с Кара-оолом. По версии пресс-службистов, оценка Медведева, что со времен его пребывания в республике ничего не изменилась, прозвучала применительно к сфере энергетики. Они просто вставили в медведевские свои слова-уточнения «в этой сфере» и запихали само высказывание в привязке к теме электроэнергетики. То ли не знают, что по второму каналу показали тот эпизод встречи, где Медведев подытожил и дал лаконичную оценку одной фразой «К сожалению, со времени моего пребывания в Туве серьзно ситуация не изменилось», то ли понятия не имеют, что на сайте Медведева выложена его стенограмма встречи с Кара-оолом, и любой желающий может с ней ознакомиться... Сплошное шулерство. Противно.
угжок, 16-03-2011 07:18:34 #6
на пару деньков рыбачить приезжал вроде
just, 16-03-2011 11:01:14 #7
угжок, да не-а, то был Путэн, а Ведмедь не приезжал. Ведь на встрече с КШВ он дает оценку и пожелания энергетике Тувы в ранге Преза., потому-то и складывается впечатление, что он был в Туве в этом своем ранге.
Но никто не видит очевидного факта!!!!
Как ловко профессор юриспруденции ушел от явного воплощения «профита» для Тувы!!!! Поставить турбины в ТЭЦ Кызыла, и это плюс 20 мегаватт!!!! Опупеть!!! Я не фанат КШВ, но тут он дело предлагает, а През. РФ переводит на «бла-бла-бла». Кстати, и сама ТЭЦ принадлежит, как я понял, не Туве!!! Таким образом можно констатировать факт: как бы не трепыхались местные, как бы не пыжылись, никакого РЕАЛЬНОГО развития Тувы не предвидится. Все что продано в последнее время в Туве, находиться в глубокой заморозке, да и то принадлежит не народу Тувы!!! Факт налицо, это ВЫГОДНО. Кому?!?! Ну, ясное дело.... никогда не позволят в Туве иметь собственную, экономически независимую элиту...
Аноним, 16-03-2011 12:01:04 #8
Just, да, наверно, ты прав. Есть русский заговор против тувинского народа, чтобы постепенно его уничтожить. Не давать ему развиваться. Но ничего страшного, мы найдем пути, как выжить, не волнуйтесь...
Аноним, 16-03-2011 12:38:34 #10
Just, сейчас, наверно, будут следить за формированием элит в национальных республиках, чтобы все они не образовывались. В Туве правильно – элиты нет ни экономической, ни политической. Поэтому можно ею манипулировать легче чем, допустим, Татарстаном или Башкирией. Надеюсь, что в Туве все-таки в ближайшем будущем появится своя элита.
Эрмак, 16-03-2011 13:38:18 #12
Но то, что в Туве нет элиты, то это вы зря. Есть элита. Но свой смыл существования она видит не в экономическом и духовном развитии исторического опыта тувинского народа, а в том, что даже обмануть Президента России для нее это радость.
Что бы сказал Медведев, если бы увидел развалины мелькомбината и все промзоны Кызыла... Может, тогда бы задумался о том, что нацэлитам республик, привыкшим жить на дотации, нет интереса развивать свою экономику. Легче врать про «дефицит» энергообеспечения, чем восстанавливать производство.
Сейчас Тува по количеству юристов, экономистов, историков, философов на первом, наверное, месте в РФ, в расчете на количество именно тувинского народа. Но что толку? Есть исторический факультет, но нет ясной истории. Есть филологический факультет, но там не знают смысла и тувинского и, естественно, русского языка.
Аноним, 16-03-2011 16:45:06 #13
Да, последнее предложение Президента, конечно, конкретно сказано. И можно сделать однозначный вывод, что Президент недоволен и скоро будет смена.
Не Аноним, 16-03-2011 19:23:41 #14
Медведев в Туве был, давно при Путине – факт. Энергии не хватает при отсутствии заводов? Так бытовых электроприборов раньше не было, даже эл.чайники не популярны были. Наша ТЭЦ не Тепло-Электро-Централь, а ТЦ. Уголь сжигает на горячую воду, а электротурбину не крутит – КПД ниже плинтуса и мы без электричества. Ширшин проморгал в свое время. Турбины, кстати, уже давно не выпускают в России, везде дорабатывают еще советские...
just, 16-03-2011 19:42:19 #15
Не-Аноним, да погоди, ты... Разве разруха, как здесь некоторые пытаются нас убедить, не результат «безалаберности тувинцев»?!?! Ухода русских из Тувы?))) Неужто и за Саянами такая же разруха в головах! Все доживают за счет советских мощностей? Дак что же будет, когда все выработает свой ресурс??? Да-а, и эти люди мешают нам ковырять в носу!)))
Эрмак, 16-03-2011 22:39:02 #16
Не Аноним, если Вы говорите о том, что жилой сектор Кызыла и пос.Каа-Хем перегружены, то прекрасно знаете, что именно сюда сейчас уже бегут из районов.
Но вы при этом умалчиваете о существовании 10 тысячных ЛЭП, которые шли на полевые станы, бригады, чабанские стоянки. Какие в советское время в этих, ныне уничтоженных линиях, и сданных в чермет происходили потери?
Да все строители Тувы обогревали вагончики самопальными козлами и электроплитками. Так что чайников было мало, но две жестянки с деревяшкой посередине прекрасно 3-х литровые банки грели. Лучше современных чайников... Сколько только вагончиков от этих козлов сгорело...
А турбины... С 1964 года на курорте Уш-Бельдыр водяное колесо генератор 30 ватный крутит... Правда, там эту малую ГЭС простой слесарь-плотник сделал. Это с высшим образованием в Моген-Бурене опозорились с их ГЭС... И в Кунгуртуке до сих пор все народу обещают...
События в Японии доказывают, что надеяться на японцев, что они построят что-то в Туве, бессмысленно. Они при строительстве атомной станции землетрясение учли, но при этом забыли, что у них и цунами есть. И именно цунами-то их и разрушило. И если японцы не смогли учесть особенности собственной зависимости от планетарных катастроф, то именно Уш-Бельдыр и Моген-Бурен показывают, как умеют строить свои и залетные.
Гигантомания... Сейчас ленточные пилорамы фактически разоряют стационарные. А бензиновые двигателя на них, а именно в Туве был на ленточную пилораму установлен первый в мире двигатель бензиновый, уже не зависят от электриков.
В Туве до 1961 года было 29 водяных мельниц, Сейчас мало кто знает, но первый Тувинский кожзавод был построен в Кызыл-Арыге и работал от водяного колеса. Это в войну его в Кызыл перевезли, и здесь разорили.
Так что Медведев не зря сказал, что крупные производственники создают свои энергопроизводственные мощности. И в Туве малый бизнес ищет различные возможности, чтоб не зависеть от Тув Энергосбыта. Это и японско-китайские генераторы, и ленточные пилорамы с бензиновым приводом, и солнечные батареи... Именно те, кто сейчас устал содержать и Тув Энергосбыт и всех его халявщиков, воров их электроэнергии, те воруют, а платят за них добросовестные, и ищут возможности не зависеть от Энергосбыта.
У электриков Тувы нет конкуренции. А монополистам зачем развиваться? Поднимай тарифы тем, кто платит... Они сейчас, имея своих юристов, отдают значительную часть должников «коллекторам»...
Тувинские чичиковы находят новый способ нажиться... Раньше им государство давало возможность торговать «мертвыми душами», сейчас «игрой в экономику»... И они сами придумывают «правила игры»...
А все эти «20 меггават», все «от лукавого». «Осталось» прикрываться «дефицитом»...
анекдот, 17-03-2011 10:32:23 #20
В 2012 году Глава Тувы с большим усилием прорвался на встречу к Медведеву и говорит:
– Дмитрий Анатольевич, я передал им Ваши слова, но они не слушаются....И говорят, что все, что было подписано, ими исполняется. Что мне делать?
– Шолбан Валерьевич, дайте поручение вашим подчиненным, чтобы подготовили доп. соглашение, где сроки сокращаются. Договорились?
В 2013 году опять с трудом удается встретиться с Президентом и уже с Путиным.
– Влад-р Вл-ч, не могу заставить инвесторов заключить доп. соглашение.
– Передайте Медведеву, что он занимался всякой ерундой. Договорились?
Эрмак, 18-03-2011 08:36:13 #12
Аноним №11, «Все знайка» всего лишь сводит личные счеты прикрываясь ником «все знаю».
Но кроме этого именно весьма скоро эти «всезнайки» будут Кара-оола как Лужкова «расписывать»...
Думаете зря «всезнайка» пишет «газетенка» и что авторша «алкоголичка»? Главное – попытка морально сломать редакцию газеты «Риск», судами не получилось, убийством сына Конвиза не получилось, так остается только действительно шакалинные укусы...
И то, что газета «Риск» публикует на своих страницах, не проценты, а только доли процента реальности происходящей в Туве, но при этом именно «всезнайки» выталкивают на руководство в Туве таких, как Кара-оол... Авось, шакалам достанутся объедки...
Так что, Аноним №11, в Туве сейчас с точки зрения всезнаек» «Нормальные» только воры, наркодилерры, организаторы притонов и казино. Для них норма – «крышивание» и разборки на Тувинской базе. Чем больше молодежи убьет друг друга, чем больше станут наркоманами, тем для «всезнаек» лучше, и это Их Норма...
А то, что у знающих реальную обстановку в Туве, «демонстрация» по ТВ «разговора Медведева с Кара-оолом» вызывает и смех, и удивление, не злость даже, злиться то устали, остается только СМЕЯТЬСЯ... Как один клоун другому лапшу на уши вешает...
25 лет назад я написал для себя такие строки:
Умным в Туве трудно, Глупым легче жить,
Жизнь по талонам ползая, пробыть...