Обзор прессы |
МЫ ОПЯТЬ ПРОСЛАВИЛИСЬ
«Пьяные тувинские «дембеля» всю ночь терроризировали пассажиров поезда Иркутск – Абакан», – сообщила «ТП». В итоге, «сотрудники линейного отделения внутренних дел Абакана задержали 13 жителей Тувы, которые, возвращаясь домой после прохождения службы в армии, всю ночь дебоширили в поезде». Правда, сообщение о том, что пьяные тувинцы «захватили в вагоне заложников, не соответствуют действительности». Наши земляки ограничились разбоем.
«Согласно предварительной информации, уволенные в запас военнослужащие распивали в вагоне спиртное и приставали к пассажирам. Два пассажира пожаловались, что их ограбили». Но унести вовремя ноги дембеля не сумели – «по прибытии 24 мая поезда в Абакан они были задержаны». Но тувинцы так просто правоохранителям не дались: «четверо из них оказали сопротивление при задержании». Но силы были явно не равны, и «все задержанные находятся в отделении».
Как будут развиваться события, пока неясно. По сведениям «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на начальника штаба Абаканского Линейного отдела внутренних дел (ЛОВД) А.Максименко», стало известно, что пока «уголовное дело возбуждено в отношении двух военнослужащих, устроивших беспорядки» «по ст.161 ч.2 УК РФ (грабеж), которая предусматривает до 7 лет лишения свободы». А пока «нарушители находятся в изоляторе временного содержания».
Печально: Тува и тувинцы по-прежнему стараются подтвердить свой имидж безжалостных правовых нигилистов. Впрочем, что можно ожидать от молодых людей, опьянённых свободой после года дедовщины, если сам Глава республики Кара-оол прославился тем, что в компании с заместителем министра внутренних дел Байкара и заместителем начальника республиканского наркоконтроля Перенгиле при помощи своего дружка Иргита в пьяном раже в боулинг-клубе выбил глаз охраннику Иванову. А его брат Леонид в Красноярске был пойман ФСБ-шниками с 3 кг гашиша... А тут всего лишь пьянка пацанов и грабёж часов и трусов.
БУРЯ В СТАКАНЕ БЕНЗИНА
«Прокуратура Тувы уличила владельцев АЗС в нарушении антимонопольного законодательства», – констатирует «ТП». Видимо, служитель правительства М.Санчай в очередной раз прогнулся и пытается выдать имитацию правоохранительной деятельности за борьбу с преступностью. На самом деле, как выяснилось, никто никого ни в чём не уличил. Просто «прокуратура РТ направила для принятия решения о возбуждении административных дел материалы проверок 23 владельцев автозаправочных станций, в действиях которых обнаружены признаки нарушений антимонопольного законодательства». Как правило, такие материалы остаются без последствий – квалификация подчинённых Санчая, как и его самого, такова, что ожидать что-либо серьёзное не приходится. Да и в самом деле, о каком сговоре владельцев АЗС можно вести речь, если на принадлежащих им АЗС во время бензинового кризиса на бензин марки А-92 были разные цены от 29 до 72 рублей за литр?
По стопам бездельников из прокуратуры пошло и антимонопольное ведомство, которое «по результатам прокурорских проверок возбудило еще одно дело в отношении десяти владельцев автозаправочных станций Кызыла, нарушивших закон «О защите конкуренции» и «рассмотрение назначено на 26 мая». Как стало известно, рассмотрение, как и два года назад, закончилось «пшиком», поскольку федеральное законодательство не предполагает госрегулирования розничных цен на ГСМ, отпускаемых с частных АЗС. Под антимонопольное законодательство подпадают действия властей и таких монополистов, как «Роснефть», «Газпромнефть» и т.д.
Правительство Тувы при поддержке Сечина сомнительным образом закупило топливо по ценам госзаказа и продало его через частные АЗС, которые согласились чиновникам дать «откат». Как, через кого и на какие деньги закупалось топливо, как оно реализовывалось по криминальной схеме, как и каким образом государственные АЗС, принадлежавшие ОАО «Туванефтепродукт», без торгов и других публичных процедур оказались в руках семьи Главы правительства, армян и других авантюристов? Вот это в ближайшее время и должно стать предметом разбирательства. А то получается: жена Главы украла у государства АЗС, а муж-государственник без проведения тендеров «прогоняет» через неё «северный завоз» и бензин, выделенный для госнужд. Разве это не типичная коррупция? Не случайно правительство и мэрия г.Кызыла сейчас «наезжает» на Казначейство с требованием незаконно провести платёж за бензин на 30 млн. рублей. Будем надеяться, что прокурор Бухтояров сумеет заставить своего первого заместителя Санчая заняться настоящей, махровой коррупцией вместо планомерного осуществления надзорным органом политического сыска.
УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ ПРИ ПОЛНОЙ РАЗРУХЕ
Наше разнесчастное и никудышнее безрукое правительство, у которого всё и всегда валится из рук, отчиталось перед местными псевдо-парламентариями. Исполнительная власть, основной деятельностью которого является пиар по поводу предполагаемых успехов в ближайшем и отдалённом будущем, заявила «нарисованным» ею депутатам, что «в нашей работе нет места популизму». Большей глупости, конечно, сморозить было невозможно. «ТП» отмечает, что «в парламент Шолбан Кара-оол пришел со своей командой, в которой были все вице-премьеры и министры». Видимо, он боялся, что назначенные им «депутаты» начнут задавать неожиданные вопросы, на которые он не сможет ответить. Однако ничего непредвиденного не произошло: «они так молчком и просидели, теребя в руках толстые папки с бумагами».
Зря команда вела себя нервозно. Автор сообщает: «я видел, как вице-премьер Дамба-Хуурак то и дело просил своего помощника принести то одну, то другую сводку, но его помощь так и не потребовалась». А вообще-то было бы смешно смотреть, как прокурор-расстрига помогал бы отвечать премьеру на вопросы, в которых он, не будучи специалистом здравоохранения, естественно, не понимает ровным счётом ничего, за что заслуженно получил прозвище генерал-гинеколога. Впрочем, как и большинство других «специалистов» из числа зампредов и министров, прибывших в парламент.
Ну что, касаясь медицины, мог сказать премьер конкретного: что планируется резкое ликвидация койко-мест в больницах и сокращение должностей врачей? Или о том, сколько планируют украсть при проведении ремонтов? Но, поскольку разговор премьера с «депутатами» большей частью был беспредметным, премьер чувствовал себя комфортно. «Сказывается опыт общения, дискуссий, наработанный в последнее время главой правительства». Так что «Кара-оол со знанием дела доложил об итогах работы правительства». Все остались довольны. Особенно спикер Кан-оол Даваа, который не отказал себе в удовольствии «лизнуть»: «благодаря Шолбану Валерьевичу сегодня получилась живая дискуссия по животрепещущим темам».
Впрочем, рассказать о грандиозных свершениях тувинского правительства журналистам премьеру не удалось. То ли говорить было не о чем, то ли Кара-оол решил вдруг продемонстрировать личную скромность. В итоге «на пресс-конференции Шолбан Кара-оол заявил журналистам, что рад тому, что между исполнительной и законодательной властью сложились конструктивные взаимоотношения». Не маловато ли для четырех лет управления республикой?
КОГДА САПОГИ ТАЧАЕТ ПИРОЖНИК...
В другой статье «ТП» предупреждает, что в бензиновом кризисе в Туве «точку ставить рано». Невзирая на рапорты власти, «стоимость горючего на заправочных станциях столицы в течение последних двух дней заметно не изменилась». На АЗС «бензин марки Аи-92 продают от 26,5 до 31 рубля за литр». Правда, «очередей и ажиотажа не наблюдается». Впрочем, иного исхода бензинового кризиса и ожидать-то было трудно. Опыт показывает: сколько бы ни пытались власти администрировать, в условиях рыночной экономики необходимо уравнивать спрос и предложение. Так что можно не сомневаться, что после того, как дефицит исчезнет, цены на бензин марки А-92 стабилизируются в республике на отметке в 30-32 рубля за литр. Так что в любом случае придётся решать вопрос и по изменению цены за проезд в маршрутном такси.
А всем, кто не верит в это, можно посоветовать посмотреть, как развиваются события в суверенной Беларуси. Ожидание дефолта привёло к ажиотажному спросу на целый ряд товаров и продуктов питания от спичек до холодильников. Так что, чем больше вмешивается государство в регулирование рыночных отношений, тем большую цену за это платит население. А уж если брать Туву, то становится грустно: первая АЗС, оставшаяся без бензина, принадлежит семье Главы правительства. Можно смело предрекать: если такому «деятелю» разрешить вмешиваться в экономику, её крах неизбежен...
КООРДИНАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИНАРОДНОГО ФРОНТА ВОЗГЛАВИТ ЖУЛИК
Судя по всему, в высших коридорах власти понимают: административный и олигархический ресурсы поддержания доминирования «Единой России» в системе власти в России исчерпан. Партия бюрократов, бандитов и олигархов не в состоянии удержать власть. И накануне выборов в Государственную Думу Путину пришлось заняться изменениями в облике главной политической силы власти. Так появилась идея «общероссийского народного фронта». А поскольку эта «политическая сила» создаётся «сверху», то правительству РТ велено «создать региональное отделение «Общероссийского народного фронта». Во исполнение высочайшего указания нацлидера «в региональной Общественной приемной председателя партии «Единая Россия» В.В.Путина состоялось учредительное собрание по созданию регионального Координационного совета «Общероссийского народного фронта». Для этого собрали всю околополитиескую шушеру тувинского бомонда. Таких организаций набралось в количестве 22. В её числе заявили о желании поучаствовать в войнушке тувинские «Союз женщин России», ветераны «Боевого братства» и «Союза ветеранов Афганистана», «Союз ученых Тувы «Эртем», благотворительный фонд «Мама», «Совет муниципальных образований РТ», а также, вероятно, «Общество собаководов», «Любителей пива», «Дерсу Узала», «Союз техничек», «Солидарность геев и проституток» и другие.
Но самое примечательное состоит в том, что «координатором Совета утвержден руководитель региональной Общественной приемной лидера партии «Единая Россия» В.В. Путина» известный в республике коррупционер и взяточник «Онер Ондар». И это очень символично: фронт борьбы власти против народа олицетворяет человек, проходящий по уголовному делу в качестве взяткодателя, что закреплено в приговоре, вступившем в законную силу. Теперь понятно, почему правительство так противится назначению в состав избирательной комиссии РТ представителя от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – при взяточнике-координаторе и руководителе Кара-ооле у этого фронта шансы набрать голоса появятся только при масштабной фальсификации. В ином другом случае провал избирательной кампании неизбежен.
КАРЛИК «ВОЗВЫСИЛСЯ» ДО УРОВНЯ МАСТЕРА КАРАТЭ
«Глава Тувы стал обладателем черного пояса по каратэ», – сообщил «ПИ». Правда, никогда раньше он в мастерах каратэ не значился. Впрочем, не он один пытается таким образом подправить свой пошатнувшийся имидж. Как сообщает автор, точно такими же «мастерами каратэ» являются опальный мэр Москвы Лужков и ожидающая отставки Глава С-Петербурга Матвиенко. Впрочем, не стоит обольщаться: «черный пояс вручен главе Тувы не за само искусство, а в знак признания его вклада в популяризацию и развитие боевых единоборств в республике». Т.е. фактически является приложением к должности. Правда, с условием солидной доплаты.
ТОЛЬКО ПРИЛЕТЕЛИ – СРАЗУ СЕЛИ
Ни для кого секретом не является факт, что при Кара-ооле почил в бозе Тувинский авиаотряд. Кара-оол начал свою деятельность с громких заявлений возрождения авиасообщения Кызыла с Москвой, Новосибирском и организации международной деятельности аэропорта. В итоге именно при нём отряд лишился лицензии и фактически прекратил своё существование. А аэропорт превратился исключительно в пожирателя бюджетных средств. Изредка летает в Красноярск «кукурузник» швейцарского производства», правда, билет на рейс до Красноярска стоит столько же, сколько от Красноярска – до Москвы. Поэтому, невзирая на то, что в самолёте всего 8 мест, «согласно информации Минтранса, средняя наполняемость – 75%». К тому же, «авиарейсы из нашей республики выполняет только один самолет, когда их в аэропорту Кызыла стоит около десятка». «Как объяснили в Минтрансе, на территории аэропорта Кызыла на сегодняшний день находятся 9 самолетов марки «Як-40». Но они не летают», поскольку у руководителей Тувы вместо мозгов – мякина. Оказывается, они чересчур дальновидны, и не выпускают в небо Яки потому, что «такие самолеты по техническим причинам полностью закончат летать в 2016 году». Правда, при этом «никто не собирается избавляться от «Яков». Как и от самолёта «Як-42», который Борис Ельцин подарил Туве».
Но интересно другое: похоронив авиапарк, наши престолоблюстители видят главную причину в развале отрасли в том, что необходима «реконструкция «взлетки», которая «обойдется в «копеечку». «Реконструкция взлетно-посадочной полосы – неподъемная финансовая проблема для Тувы», – признаётся министр Грейсеров. А в общем, следует признать: руководители не видят перспектив авиации Тувы до тех пор, пока она будет находиться в ведении правительства Тувы. И потому «подготовлен пакет документов по созданию федерального казенного предприятия на базе ГУП РТ «Аэропорт Кызыл». В правительстве РТ пришли к выводу: «такое предприятие в любом случае будет убыточно». И только «смена владельца освободит республиканскую казну от дополнительной нагрузки».
Ну вот, приехали. Вернее, приползли к мысли, что работать – не умеют.