Обзор прессы |
БУМЕРАНГОМ ПО БАШКЕ
Известно: жизнь не обманешь. Чтобы скомпрометировать бывшего спикера парламента, следственные органы по указки из правительства взяли под свою опеку скотокрадов. В итоге, осудить Оюна не получилось, а вот скотокрадство расцвело в Туве пышным цветом. Этому и посвящена статья в «ТП» «На сколько замков запирать вороного?».
В ней сообщается, что «21 сентября 2009 года Серен-Доржу и его сообщник Бадарчы, которому в апреле судом назначено 7 лет колонии строгого режима, вооружились ружьем, поехали в село Шуурмак, чтобы украсть коня. Серен-Доржу с ружьем в руках зашел во двор дома по улице Куранской, а Бадарчы стал возле калитки и наблюдал, чтобы не появились посторонние». «Суд приговорил конокрада к пяти годам колонии строгого режима».
Услышав лай собак, хозяин дома «выглянул в окно, но конокрад пригрозил, что в случае попытки выйти из дома пристрелит его». Незваный гость «проник в загон для скота, вывел оттуда четырехлетнего скакуна, стоимостью 13 тысяч рублей, и вместе с Бадарчы с места происшествия скрылся». За всё совершённое «Серен-Доржу признан виновным в разбое с незаконным проникновением в хранилище».
Районный суд откуда-то откопал и учел «смягчающие наказание обстоятельства и назначил подсудимому 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима». Такое до странности лояльное отношение суда к дерзкому преступнику и вызвало подозрение у прокуратуры и «и.о. прокурора Тес-Хемского района готовит кассационное представление на приговор суда в связи с мягкостью назначенного наказания».
Интересно, а какой срок ожидает тех, кто увёл коняшку со двора у Кара-оола?
ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
«Депутаты парламента Тувы согласились с мнением Уполномоченного по правам ребенка при Президенте России Павла Астахова о необходимости разъединения уполномоченных по правам человека и ребенка, поскольку они имеют равный статус», – сообщила «ТП». И как быстро они меняют своё решение? Вот что значит не иметь своего мнения и пользоваться чужим. Депутаты вдруг осознали, что «именно Уполномоченный по правам ребенка как институт гражданского общества должен обеспечить координацию и консолидацию всех органов для того, чтобы гарантировать безопасность и полноценное развитие наших детей». Давно бы так.
И СКОЛЬ, ДРУЗЬЯ, ВЫ НЕ САДИТЕСЬ...
Как известно, Карлик сразу после своего прихода во власть занялся переделом властных полномочий и рассаживанием по креслам своих друзей, подельников и родственников. В итоге во всех без исключения муниципалитетах руководителями стали его люди. В основном бездельники, пьяницы, казнокрады и коррупционеры. И дела, до того шедшие ни шатко ни валко, совсем пришли в упадок. Карло перетрахивает свои кадры беспрерывно: то парламент, то правительство. Теперь решил перетрахать муниципалитеты, заменив т.н. «выборы» на назначение.
Как сообщает «ТП», «идея перехода к сити-менеджменту в управлении поселениями поддержана большинством муниципалитетов, главы которых до сих пор избирались прямым всеобщим голосованием». В необходимости «перехода на систему сити-менеджмента» их убедили «вице-премьер Тувы А.Монгал, а также министры юстиции Ш.Монгуш и финансов Ю.Килижеков». А всё потому, что нынешние Главы поселений и районов пьянствуют, как в Туране, или воруют, как в п. Каа-Хем, что «вызывает у населения больше всего нареканий». «Главы муниципалитетов из числа выдвиженцев партии «Единая Россия» высказались также за продвигаемый ЕР на муниципальный уровень принцип партийности в формировании местных хуралов представителей».
Так что теперь и в глубинке будет одна ПЕдРосня. А чтобы избранные от ЕР депутаты не вольничали, предполагается принять закон, по которому «депутаты, избранные при поддержке партий, должны будут объединяться во фракции или депутатские объединения» и голосовать, как им велит партия.
Всё, как при КПСС. Один в один. Видать, забыли, как она из-за подобного же маразма приказала долго жить...
КУПИЛИ ДОРОГУЮ ИГРУШКУ
И всё же «Тува приобрела два самолета швейцарской фирмы «Пилатус», – сообщила газета. Как известно, после прихода Карлика к власти прекратило существование предприятие «Тува-Авиа». Самолёты перестали летать в Туву и из неё. И республика «оказалась отрезана от «большой» земли». Разорение отрасли достигло такого размаха, что «с февраля 2009 года в республике не осталось ни одного действующего авиамаршрута».
Летом прошлого года «компания «АвиаМенеджментГрупп» вышла в правительство Тувы с предложением купить у нее самолеты швейцарской фирмы «Пилатус». И наши идиоты «купились»: сначала «АвиаМенеджментГрупп» начала осуществлять авиаперевозки в Красноярск, а позже и в Новосибирск, а недавно правительство Тувы приняло решение о покупке двух самолетов фирмы «Пилатус». «8 пилотов «Тува Авиа» прошли теоретическую переподготовку для работы на новом воздушном судне». Правда, самостоятельно летать они ещё долго не смогут. И дело даже не в том, что в самолёте всё регламентировано на английском языке, которого наши лётчики не знают. Швейцарский «кукурузник» не рассчитан на регулярные рейсы и к нашим условиям непригоден, в связи с чем иностранцы и постарались спихнуть одряхлевшие самолёты тёмной Туве.
Что же касается экономической эффективности нового приобретения, то о ней можно судить по одному только примеру. Стоимость билета из Кызыла в Новосибирск авиакомпании «АвиаМенеджментГрупп» на швейцарском «кукурузнике» обходится желающим прокатиться в 10, 4 тыс. рублей, а, к примеру, перелёт из Новосибирска в Германию авикомпанией «Сибирь» на шикарном аэробусе А320 стоит... 11 тыс. рублей. И какой дурак придумал такое?..
«Самолет хороший, простой», – считают пилоты. А куда уж проще, если на нём стоит «двигатель, разработанный в 1958 году», к тому же «швейцарцы» достаточно дороги в содержании и эксплуатации». Да и, в конце концов, что значат какие-то жалкие для нашего бюджета «200 миллионов рублей», – уверены в министерстве дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы. «Услуга воздушного такси востребована, особенно в период летних отпусков. Частота рейсов будет варьироваться». А после нас – хоть потоп!
РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН
В неизвестном широкому кругу людей провинциальном городке «Хух-Хото (Внутренняя Монголия, Китай) состоялась встреча Ш.Кара-оола с местным бизнес-сообществом». «В ней приняли участие более 30 руководителей бизнес-структур Внутренней Монголии».
Как известно, Внутренняя Монголия – одно из самых слаборазвитых регионов Китая. Короче, далеко не Шанхай. Но и там наш руководитель нашёл позитив. И он решил предложить тамошним китайцам смелее осваивать бюджет Тувы, захватывая всё новые и новые сферы хозяйствования. «В их числе реконструкция дорожного хозяйства, создание системы комплексной городской застройки в столице Тувы», – сообщается в публикации.
Как оказалось, в китайском захолустье «накоплен уникальный опыт благоустройства, ландшафтного дизайна и комплексного градостроительного проектирования». И это в то время, когда во вверенной ему республике и её столице царят «хаотичность застройки, отсутствие комплексного подхода к развитию городских территорий, полузакрытая схема выделения земельных участков, включая центральную часть города». Кара-оол решил побрататься с китайским Хух-Хото, потому что «статус городов-побратимов Хух-Хото и Кызыла поможет эффективному обмену опытом в управлении городским хозяйством».
А может, нам нужен не столько китайский опыт, сколько избавление от бестолкового руководителя? Давайте, обменяем его на архитектора из китайской глубинки? Вдруг жизнь наладиться? А китайцев ему всех не перевести – их полтора миллиарда наберётся.
О СИРОТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
То, что в Туве живётся тяжело, – факт общеизвестный. Но особенно тяжко детям-сиротам. Наша местная власть, кажется, сделала всё, чтобы их жизнь стала невыносимой. Вот о такой жизни и поведала «ЦА» в публикации «Дети-сироты: борьба за законное жильё».
«Дети-сироты проходят все ступени «жилищной социализации»: обращение в судебные органы, в администрацию города, в различные структуры социальной защиты, комиссию по жилищным вопросам». Вот как об этом рассказала сама девочка, ставшая сиротой. «В 11 лет я потеряла родителей». «Органы опеки назначили опекуном старшего брата, который не имел жилья». Но это никого не взволновало, хотя я «проживала с семьей брата в квартирах, которые они снимали в аренду». Затем девочка «окончила в Кызыле среднюю школу», и «опека прекратилась». «Поступила в техникум» и «обратилась в прокуратуру, так как знала, что детям-сиротам государство предоставляет жилье». «Работники прокуратуры подали заявление в суд на мэрию города Кызыла».
Оказалось, что в Кызыле «отсутствие финансирования на данные нужды» и необходимо «предъявить иск Минфину РТ». Но «судья вынес решение об отказе». «Была подана кассационная жалоба», но «я не знала, что суд состоялся». Подождав, девочка «решила узнать все сама». И тут выяснилось, что её жалобу рассмотрели без её участия, даже не известив о месте и времени рассмотрения. Она «обошла прокуратуру, Верховный и городской суды и выяснила, что суд уже давно состоялся», и «решение Кызылского горсуда оставили без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения». Весь «этот судебный процесс борьбы за жилье длился ровно 12 месяцев», в результате чего она «поняла, что все усилия бесполезны».
Так неужели сироте никто не поможет?
ДЕТСКИЙ КОШМАР
Серьёзный скандал поднялся в республике в результате посещения её главным «детским защитником» страны Павлом Астаховым. «Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка прибыл в наш регион с инспекционной поездкой». Как ранее и в других регионах, она «обещала быть «беспощадной». Но до конца осознали это, когда заметили «отсутствие хоть каких-то признаков улыбки на его лице», поскольку «помощники «ревизора» уже несколько дней находились в Туве и успели ознакомить своего начальника с общим положением дел». Всех насторожило то, что он «все фотографировал на телефон». А позже эти кошмарные снимки и комментарии к ним появились «в официальном блоге детского омбудсмена на Твиттере».
Ревизор оказался человеком дерзким и коварным. «Сначала в качестве гида он выбрал мальчика лет 8». Наивный «ребенок охотно рассказывал о своей жизни». А тем временем «Астахов отчитал директрису за отваливающиеся дверцы шкафов в спальне». «Руководитель Детского дома пообещала начать ремонт», на что «Уполномоченный заявил: «какой ремонт, дайте отвертку, я сам все прикручу!». Затем он каким-то совершенно иезуитским способом обнаружил в коллекции видеофильмов для детей невинный фильм «Заг и Мири снимают порно», что привело его в неописуемую ярость. Он показал коробку и попросил депутата Кольчикову: «читайте, что здесь написано!», при этом «с тоном этого обращения Уполномоченный явно переборщил», «срываясь на крик».
И вообще «Астахов общался в основном с детьми. Сотрудников учреждения он спрашивал, только когда находил очередные нарушения». Он показался работникам домов презрения неадекватным, со слабыми нервами. Особенно «когда обнаружил в спальне коробку с надписью: «Петр I. Сигареты с фильтром» или отваливающийся душ в ванной». Таким, конечно, трудно работать с детьми. Обидно было слышать необоснованные упреки: «если говорить об общем впечатлении от Детского дома, не опираясь на мнение Астахова, то хочется отметить чистоту и уют помещений».
«Следующим объектом проверки стал «Республиканский дом ребенка». Здесь Астахов «больше спрашивал. Его в основном интересовала дальнейшая судьба малышей». Его очень удивил тот факт, что «воспитанников Дома ребенка могут забрать их же родители, а спустя некоторое время вновь отдать малышей обратно». Фактически «Дом Ребенка используется как детсад постоянного пребывания».
Согласно заранее разработанному графику работы Астахова в Туве, «он должен был посетить Национальный музей», но планы неожиданно изменились. Неуживчивый настырный «Уполномоченный решил поехать в школу-интернат для детей-сирот». Там он «обратил внимание на облупившуюся штукатурку внутри и снаружи зданий, на разбитые оконные стекла. «В одном туалете половина помещения поражена грибком, мебель старая», – отметил Астахов» и «отчитал руководство интерната за исписанные ручкой матрацы, а также за то, что у ребят нет ни личных вещей, ни игрушек. Ему крайне не понравилось, что 14 воспитанников интерната находятся на учете в милиции за кражи и хулиганство». Хотя автору статьи показалось, что «в помещениях чисто и довольно-таки уютно».
В целом, считает автор публикации, «нарушений было выявлено достаточно, но, каких-то вопиющих обнаружено было не так уж много». Ему показалось, что «Астахов явно «переигрывал», когда возмущался, ругал соцработников и придирался к явным мелочам». Ну, к примеру, так ли важно, что даже взрослые дети в детдомах не знают, что такое зубная щётка и путают её с сапожной? Или, к примеру, «в Дерзиг-Аксынском психоневрологическом доме-интернате с детским отделением для умственно отсталых детей воспитывается 34 ребенка, 16 из них – обучаемые, однако, ввиду отсутствия дефектолога и логопеда, дети не могут получать программу развития», а «директор откровенно врет». При этом «материальная база интерната находится в катастрофическом состоянии».
Детей явно обкрадывают: «на момент проверки документации в наличии было только 11 сберкнижек детей-сирот, хотя должны быть 34». Как пояснила социальный работник, «сколько вкладов точно и где они находятся, никто не знает», и «у ребят практически нет личных вещей и игрушек».
Когда же пришла очередь спрашивать Астахова, то тувинские журналисты оказались «на высоте». Их мало интересовали проблемы собственных ребятишек, и они сконцентрировали своё внимание на проблемах федерального и мирового масштабов, таких, как «российско-американское соглашение об усыновлении». Также журналистов сильно заинтересовал вопрос «о роли спорта в его жизни». Неужели не понимали, что на фоне детской тувинской разрухи они выглядят анекдотично?