История одного негодяя |
Оборванец
Есть такие особые люди, которые живут с необыкновенной легкостью в мыслях и в делах, канают себе налегке по сложному жизненному пути, не задумываясь, не переживая, не обременяя себя тягостными раздумьями о совести и порядочности, о честности и нравственности... Это люди с психологией оборванцев, живущих одним днём. Вот о таком Оборванце и пойдёт ниже речь.
Тяжёлое детство, пьющая мать, старшая сестра приложила неимоверные усилия, чтобы поднять младшего брата. Видимо, потому она и имеет на него необъяснимое, просто какое-то мистическое влияние: она до сих пор, невзирая на зрелый его возраст, всё за него решает, и это касается не только бытовых проблем. Причем наш герой принимает всё это как должное, не заморачивая голову. Близкое окружение Оборванца недовольно ропщет (хотя вслух боятся произнести хоть одно плохое слово в адрес старшей сестры), мол, зачем сестрица не только в личные, но и государственные дела-то лезет? Только-только он занял место председателя парламента, как бешеная сестрица влетела в кабинет и дико заорала: «Это что за ужасные шторы? Как можно терпеть эту дрянь?» А ведь она оказалась права, нужно внутреннюю убогость хотя бы роскошными шторами прикрыть.
НЕ РОДИТСЯ У ОСИНКИ АПЕЛЬСИНКА
Всего Артист-кадай родила семерых детей. Отец у старшей дочери, говорят, был горячей кавказской крови. Работу она не любила, характер сложился сложный: капризный и неуживчивый. Потому все тяготы семейного хозяйства легли на вторую дочь, которая, собственно, и воспитывала нашего Оборванца, пока мать вела загульную жизнь. Брат его пошёл по стопам матери и рано начал пить, устраивая кошмарные скандалы с побоищами. Он и сейчас прожигает жизнь в столице в пьяном угаре и нигде не работает. Другой брат был когда-то неплохим танцором в ансамбле, но и его судьбу перечеркнула тяга к алкоголю. Атмосфера в семье была таковой, что двух самых младших детей пришлось отдать на воспитание в чужие семьи, поскольку пьющая мать была не в состоянии не только прокормить, но даже просто доглядывать за ними, а глава семьи отбывал наказание за растрату государственных средств в местах не столь отдалённых.
Про его отца земляки много не говорят – гордиться особо нечем, да притом ещё он знаменит тем, что стал в какой-то степени символом всего того, что позорило его ведомство. Все знают, что он первый в сотрудник органов правопорядка, о которых теперь принято говорить: «оборотень в погонах». Преступление было раскрыто оперативно, и отправили его на долгий срок в колонию строго режима. Конечно, сестра старалась изо всех сил, но ей одной с пятью младшими братьями было никак не справиться. Слава богу, она сумела заставить Оборванца закончить десять классов и выучиться на врача.
А ЕСЛИ СТАТЬ НАПОЛЕОНОМ?
Оборванец с детства чувствовал себя ущемлённым, и потому, наверное, с возрастом в нём всё чаще и сильнее стал проявляться комплекс неполноценности. Интеллигенция района, врачи и учителя, стали замечать, как он, вознесясь до должности главврача райбольницы, всё время пытается изображать из себя французского императора Буонапарта Наполеона. И вот это и есть тот самый комплекс неполноценности, который с годами развился и, увы, приобрёл уродливые формы. Неоспоримый факт и всем известный, что Наполеон входит в десятку лучших исторических личностей всех времён и народов, и пытаться походить на него, конечно, Оборванцу никак не удавалось. Наш герой в наполеоновском одеянии жалок и уродлив. Да и империя его поначалу ограничивалась рамками центральной районной больницы.
КОПЕЙКА – ВСЕМУ ДОСТОЙНАЯ ЗАМЕНА
Наш герой в то время уже понял, что надо бы поближе держаться к пронырливым и предприимчивым, и потому завёл отношения с Карликом, который в то время баллотировался в президенты республики. Про него было известно, что дружит он исключительно за деньги. Неважно, какие они и откуда, главное – чтобы были. Негодяй немного поколебался и нырнул в море финансовых афёр. Да так глубоко и удачно, что местные жители взволновались и до сих пор никак не могут угомониться. Как так, говорят они, почему жулика и авантюриста привлекли к уголовной ответственности, но так и не посадили? Кто его крышует? Другой бы за такие прегрешения давно загнулся в местах не столь отдалённых от мук совести или туберкулёза. Но ему всё сошло с рук, а население – в недоумении.
ЗА ДЕНЬГИ МОЖНО ВСЁ
Действительно, негодяй выдумал такие невероятные медицинские технологии, за что партия власти должна была повесить ему орден на груди! Он смог сделать так, что совершенно преклонного возраста женщины начали вдруг активно и, главное, с радостью рожать! Да ещё к тому же по два-три раза в год! Удивительно только, почему эти нано-новации и медицинские технологии нашего негодяя не дошли ни до Москвы, ни до комиссии по выдаче Нобелевских премий? Может быть, Карлик решил просто устно отметить его усилия? А благодарить было за что! Один миллион восемьсот тысяч рублей на дороге не валяются. Да даже если и поделить такую сумму на двоих, всё равно хорошо остаётся. Правда, врачи-то говорят, что все деньги Карлик забрал у Оборванца. И за это пообещал ему, что когда-нибудь у него будет гораздо больше возможностей воровать такими технологиями. Неизвестно, от каких дедушек рожали эти бабушки, но негодяй всё сделал для того, чтобы получить мандат депутата, а вместе с этим документом и неприкосновенность. Правда, ревизия быстро вскрыла его воровство и отметила это в своём акте. Но наш герой каким-то чудом остался на свободе.
НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!
Когда угроза уголовного преследования реально нависла над Негодяем, он собрал бухгалтеров, кассиров и особо приближённых людей из числа своих подчинённых и предложил: «возьмите на себя кто-нибудь вину эту сумму, мне в тюрьму нельзя, а вас, женщин, всё равно пожалеют, большой срок всё равно вам не дадут. А я вам буду благодарен всю свою оставшуюся жизнь». Одна женщина, работавшая кассиром, из-за этого так переживала, что заболела раком и, умирая, сокрушалась, что так и умрёт с клеймом воровки. Но так и случилось: потом, на суде, всю вину за украденные миллионы возложили на умершую, ни в чём не повинную женщину. А негодяй вышел из воды сухим.
МАНДАТ ДЛЯ ПРИКРЫТИЯ
Когда шли выборы в парламент, наш герой удивил всех, когда вместо пустых обещаний взмолился: «если вы меня не выберете, то я попаду на зону, это точно. Умоляю вас, дорогие земляки, не дайте сесть в тюрьму!». Перед народом он низко кланялся и слёзно просил проголосовать за него, такого «простого бедного парня из народа»: «Вы же знаете, из какой я бедной семьи, даже кличку мне дали «оборванец». Не доедал я, не допивал, скитался и мыкался, а мать моя Артист-кадай, бедная и несчастная, вы все её знаете. Так поддержите меня, проголосуйте за меня!». Конечно, кому охота голосовать за человека без роду и племени, у которого отец вор, а мать – пьяница, да и сам он – мелкий жулик, ворующий из бюджета? Доподлинно известно, что за нашего героя люди не голосовали, но каким-то совершенно чудесным образом он всё же стал обладателем депутатского мандата. Говорят, в том большая заслуга председателя избирательной комиссии, которая вынашивала планы развести его с женой и женить на себе. Но она ошиблась: получив мандат, наш негодяй забыл про свою пылкую страсть к любвеобильной даме, состоящей на учёте в психушке, и стал избегать встреч с любовницей, которая к тому времени уже переехала в столицу.
КРЕСЛО ЗА ЛЮБОВЬ
В своё время Оборванец, воспользовавшись тем, что одна из его пассий являлась родной племянницей большого районного начальства, родила от него ребёнка и думала, что он ради неё бросит свою семью, начал со всех сторон обихаживать высокопоставленного дядюшку. Дядюшка поверил, что он женится на его племяннице и дал должность главного врача районной больницы. Но тот в итоге не женился, хотя головы простушкам не перестал дурить, понимая, что из постели тоже можно получать выгоду. Правда, к такому выводу пришел не только он...
Как только Карлик заступил на должность Президента, наш Оборванец вздохнул с облегчением: теперь-то он получит всё! И, действительно, его сначала назначили социальным министром, и он во все богоугодные заведения директорами назначил своих приятелей, родственников, шоферов и женщин, которые были готовы делить с ним постель. Бывшая подруга, подлечившись в дурдоме, тут же вцепилась в него мёртвой хваткой и заявила, что никому его не уступит. Пришлось устраивать её сначала в местную избирательную комиссию, а затем – директором в ГПТУ. А как иначе – ведь он знал, что навязчивая психически неуравновешенная женщина готова ночевать у дверей его квартиры, лишь бы добиться своего. И наш герой успокоился – наконец-то можно отдохнуть от сексуальных обязанностей со стареющей любовницей. В ГПТУ было много федеральных денег, которые та могла бы успешно для него воровать. И воровала. Но от него всё равно не отставала, прельщая его разговорами о перспективе блестящей политической карьеры.
МОГУ БЫТЬ И КАРЛИКОМ
В прошлом году местные кумушки судачили: Карликом очень недоволен наш чрезвычайный земляк, а потому скоро ему придёт конец. И среди претендентов на его место – наш Оборванец. На семейных праздниках в кругу близких родственников, на дружеских сабантуйчиках он не устаёт повторять, что он – второй человек в республике, а если повезёт, может стать и первым. При встречах с земляками он многозначительно не опровергает эти слухи и только скромно молчит, таинственно улыбается и закатывает вверх глазки, как бы намекая, что всё «в руках божьих». Каждую неделю он приезжает на свою малую родину, в свою разросшуюся империю – дань собирать. Материальные потребности нашего негодяя выросли непомерно, и теперь денег требуется гораздо больше, чем прежде. Надо содержать дорогостоящие машины, магазины, недвижимость в районе и столице, тысячные отары и стада, а также квартиру в первопрестольной. Все, кому негодяй дал работу, поставил на руководящие места, должны 40% от своей зарплаты ежемесячно отстёгивать ему. И он, в свою очередь, несёт Карлику каждый месяц половину...
КРЕСЛА В ОБМЕН НА ПОДЛОСТЬ
Сегодня наш угодник занимает несколько кресел. За подлость и воровство он удостоен особого доверия. Он исполняет обязанности руководителя ТРО партии воров и жуликов, а заодно официально возглавляет штаб по выборам. И одновременно трудится спикером местного парламента. Всё это – за верность и преданность Карлику, умение продаваться, подличать, обманывать, воровать. Званий и должностей уйма, а ума так и не нажил. Невзирая на то, что он занимает публичную должность, мы ни разу не услышали от него ни слова умного, ни речи связной, ни авторитетного мнения. Всё у него, как у известного гоголевского персонажа – купить подешевле, продать подороже, а совесть... Пусть пока спит, и без неё все проканает.
Отдел борьбы с негодяями