Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№2, 21 августа 2012 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаКОГДА У ВЛАСТИ ЖУЛИКИ И ВОРЫ

Пять лет назад, встав у руля республики, Кара-оол пообещал нам невиданный по масштабам инвестиционный бум. Скромно отмеченный на днях День Строителя дал повод журналисту правительственной газеты проанализировать, в каком состоянии сейчас находится строительная отрасль республики.

Как справедливо отмечает автор публикации, правление Кара-оола оставило свой неизгладимый след: если «недавно еще человек с мастерком в руке и в каске был главным героем плаката», то теперь люди этой гуманной профессии в Туве с трудом находят средства для пропитания. Автор статьи долго искал в столице какой-нибудь строительный объект, но застать рабочих ему удалось только на одном объекте – «на строительстве здания, расположенного рядом с Воскресенским собором». Оказалось, что там ещё «теплится жизнь». Правда, не очень бурно – на стройке «задействованы три человека». Не густо. Фундамент «Архиерейского дома» «заложили десять лет назад».

Стройка шла ни шатко, ни валко, пока Кара-оол не стал премьером. Тут-то она и застопорилась окончательно. Как считает автор, долгострой объясняется тем, что когда правительство Тувы развязало войну с парламентом, «в кашу политических интриг угодил и архиерейский дом». Последствия сказываются до сих пор.

Впрочем, не о том речь. В День Строителя «ТП» рассказывает о том, что в Туве работа строителя перестала быть почётной. Можете себе представить: с некоторых пор республикой руководит человек, в пьяном угаре выбивший охраннику глаз. С тех пор у нас пользуются уважением и защитой государства чиновники, банкиры, контрабандисты, скотокрады и убийцы. А вот строителей-отделочников, как отмечает автор, к примеру, «стало как бы нормой, оставлять на зиму без работы». В Кызыле есть целое ПТУ, призванное готовить рабочих строительных специальностей. Теперь его громко назвали «строительным техникумом». Но, как отмечает Чодураа Самбала, «штукатуром я работаю шестой год, но ни разу не встречала выпускников этого училища в городских бригадах». С тех пор, как училище доверили родственнице Главы, его воспитанники больше известны как наркоманы, торговцы наркотиками или участием в криминальных разборках. Теперь ветеран, отработавший на стройках 40 лет, со вздохом говорит: «боюсь, что после нас никого не останется». И она, наверное, права. Если у кормила власти будут стоять жулики и воры.

ОН ПОТЕРЯЛ ПЯТЬ ЛЕТ ВРЕМЕНИ И УПУСТИЛ СВОЙ ШАНС

«15 августа Тува отмечает День Республики», в связи с чем работник агитпропа правительства «взяла интервью» у председателя правительства. Оказалось, что за пять лет властвования похвастаться-то и нечем. Судя по всему, Ш.Кара-оол так и не постиг науки и не нашёл ответа на вопрос, «как обустроить Туву?». Конечно, автору «интервью» хотелось представить Главу республики в глазах читателей правительственной малолитражки солидным государственным деятелем с масштабным мышлением, политической прозорливостью и гуманизмом. Получилось всё гораздо проще, серее и мелкотравчатее.

Кара-оол вынужден был признать, что он «пять лет назад в первом своем послании» озвучил «самые «болевые точки» развития экономики республики». Это были «транспортная недоступность, огромный энергодефицит, отсутствие крупных инвестиций». Спустя пять лет можно смело констатировать, что все эти проблемы с его участием только усугубились. Все виды транспорта в республике за последние пять лет дошли «до ручки». Авиапредприятие фактически ликвидировано, а аэропорт передан в федеральную собственность, тувинское пароходство обанкрочено и фактически свернуло свою деятельность в республике, автодорога М54 превращена в кормушку недобросовестных предпринимателей – дорогостоящего ремонта «Востока» хватает только на одну зиму и весной асфальт «сползает» с дорожного полотна вместе со снегом.

Начало строительства железной дороги в Туву до сих пор не начато, хотя говорильня продолжается на самом высоком уровне. А недавно правительство РФ сократило объём государственного финансирования строительства дороги и в очередной раз отложило начало финансирования строительства ещё на два года. Что же касается «крупных инвестиций», то следует отметить, что ЕВРАЗ и Северсталь до сих пор не вложили в экономику республики ни копейки, а главная надежда Кара-оола – ЕПК – недавно вообще объявлена банкротом.

Да и с решением энергетических проблем точно такая же картина: инициированную еще Ооржаком реконструкцию Кызылской ТЭЦ власти успешно «похоронили», а строительство мифической блочной ТЭС так и осталось маниловской мечтой Главы. Как вынужден признать Кара-оол, «сегодня мы получаем электроэнергию по цене в два раза больше, чем Хакасия», что красноречиво указывает на реальную дееспособность тувинского правительства в решении насущных проблем. Потому чистосердечное признание Кара-оола «Мы потеряли много времени, упустили непозволительно много шансов для того, чтобы жизнь в республике была более благополучной» принимаем как неоспоримость того, что он пять лет назад сел «не в свои сани».

Так что, спустя пять лет Кара-оолу остаётся только расписаться в собственном бессилии родить национальную идею, в связи с чем он, как заклинание, повторяет: «Тува получит достойное развитие только в условиях стабильности». Похоже, она в Туве из политической уже переходит в кладбищенскую. И Кара-оол, судя по всему, это понимает, в связи с чем признаётся, что его теперь спрашивают те, кому он когда-то обещал златые горы: «ну и где обещанное светлое будущее?». И не может ответить ничего, кроме: «легче всего с иронией наблюдать со стороны и предъявлять претензии».

По поводу одной из таких претензий он попытался полемизировать. «Говорят: Кара-оол продал Тоджу китайцам». Также ставят в вину наводнение Тувы китайцами и частые подозрительные его вояжи в Поднебесную. На что Кара-оол робко оправдывается: «решение о строительстве горно-обогатительного комбината на Кызыл-Таштыгском месторождении было принято в рамках российско-китайского сотрудничества». А «продажей месторождений занимается «Роснедра». Так что он тут как бы «ни при делах». Маленький человечек, от которого ничего не зависит: «о том, что продано то или иное месторождение на территории Тувы, мы узнаем в средствах массовой информации». И добавляет с пафосом: «у меня уже был серьезный разговор на эту тему с министром природных ресурсов и экологии Кара-Салом...». Хотя при чём тут он, если сам Кара-оол ничего изменить не в состоянии? Нашёл козла отпущения? Впрочем, конечно, так расписаться в собственном бессилии – позорно. И когда нет конкретных положительных результатов, лучше сослаться на отсутствие полномочий...

Ну а дальше Кара-оол понёс вообще удивительное. «Сельское хозяйство республики остается приоритетной отраслью», – заявил он. Видимо, забыл, как его правительство сельскохозяйственные деньги бездарно и безвозвратно угрохало на птицефабрику и водочную линию. Как выяснилось, за пять лет под видом «развития агропромышленного комплекса только из бюджетов всех уровней» было растащено «почти 2,5 миллиарда рублей». А заодно хозяйства всех форм собственности, среди которых особо выделяются ГУПы и МУПы, спёрли «кредитов на 3,8 миллиарда рублей». И «это дало результат» – бумажное «поголовье скота увеличилось». Правда, при этом цены на мясо в республике странным образом резко «подскочили», и сегодня в Туве оно в 1,5 раза дороже, чем в соседних «не сельскохозяйственных» регионах Сибири.

Что же касается проблем и нерешённых за пять лет задач в республике, то Кара-оол считает, что плохо работает муниципальный уровень власти. И заявляет: «проблему надо решать более глобально. Речь идет о качестве муниципального управления. В первую очередь, это подготовка квалифицированных муниципальных служащих, кадровый голод в районах зашкаливает. Очень важный фактор – доверие людей к муниципальной власти, потому что именно она решает проблемы конкретного человека». Известно, что Кара-оол за пять лет поменял почти всех руководителей муниципалитетов. Им были расставлены, порой в результате ожесточённого конфликта с местными депутатами, «надёжные кадры». Кажется, пора подводить итоги. Выяснилось «вдруг», что сейчас «целыми районами правят «теневые» фигуры». Видимо, правильное название которым – криминалитет.

Заметим: администрацией Кызылского кожууна руководит мошенник, имеющий судимость по соответствующей статье УК РФ, Глава Чеди-Хольского кожууна заворовался и очень скоро получит подобную же статью. Пий-Хемом «рулит» алкоголик и т.д. и т.п. Список можно продолжать долго. Но главное: все они – ставленники партии жуликов и воров. Доверенные люди Главы. Однако, он вынужден признать: в сегодняшней ситуации «именно они осваивают в свою пользу бюджеты районов». И как результат – «такое «руководство не несет никакой ответственности перед людьми».

НИЩИЙ ГУП РАСЩЕДРИЛСЯ НА ДОРОГОЙ ПОДАРОК

Интересная новость: «чабан на Наадыме подарил Главе Тувы коня». Кто-то скажет: ну и новость! У нас ему постоянно что-нибудь дарят. На то он и дарга. Но давайте разберёмся с этим поподробнее. Как сообщила «ТП», «тувинского коня в полном снаряжении подарил чабан ГУП «Моген-Бурен» Монгун-Тайгинского района Артыш Салчак». При этом Артыш сказал, что «вручает коня от имени всех животноводов Монгун-Тайги». В связи с этим следует вспомнить, что в Туве в последние годы ВСЕ ГУПы (государственные унитарные предприятия) работают убыточно, фактически влача жалкое существование на грани банкротства. Существуют они исключительно за счёт государственных дотаций. К тому же ГУПы не имеют своей собственности – они лишь пользуются госсобственностью, в связи с чем Кара-оол не мог не осознавать, что «в знак признательности» ему преподнесли государственную собственность. «Горячо поблагодарив за подарок, Шолбан Кара-оол отметил, что принимает его как знак признания». И пообещал «подарок оправдать». Видимо, теперь правительство Тувы сделает ГУПу «Моген-Бурен» очередное финансовое вливание, которое с лихвой перекроет стоимость подарка. Рука руку моет, говорили в старину.

Центр АзииВ ТУВУ ЗАШЛА КОМПАНИЯ С ИСТОРИЕЙ...

Нищий еженедельник решил подзаработать и дал рекламу сомнительному предприятию – началу строительства быстровозводимых домов из металлокаркаса. «Сразу пять трехэтажных домов на 180 квартир должны быть сданы к новому 2013 году в восточной части Кызыла», – сообщает «ЦА». Их строительство «развернуло ООО «Инжиниринговая компания «Новолит» из Новосибирска, «которая работает по технологии быстровозводимого жилья из металлокаркаса». Новые квартиры «предназначаются для тех, чье жилье признано непригодным в результате землетрясения, уволенных с военной службы», а также «дети-сироты и граждане, попавшие в программу переселения из ветхого и аварийного жилья». Заметьте, все категории – незащищённые от произвола властей люди.

«Дома рассчитаны на 9 баллов», – рассказывает сказки гендиректор Барковский, хотя документов о проведении соответствующей экспертизы никто не видел. Но многие знают о плачевной скандальной истории строительства «после наводнения в Якутии в 2000 году в Ленске 100 одноквартирных домов», из-за которых Шойгу чуть не пошёл под суд. Тогда эти «дешёвые дома» оказались в три раза дороже, чем возводимые аналогичные дома в Канаде...

Плюс ИнформПОКА ПРОКУРОР НЕ СМОТРИТ, НАРОД – БЕСЧИНСТВУЕТ...

Правительство Кара-оола уже пять лет как пытается решить проблему паромных переправ в республике. О том, как это продвигается, рассказывает еженедельник «ПИ» на примере «работы Кара-Хаакской переправы». Оказалось, что она частенько остаётся без присмотра, в связи с чем «водителям и пассажирам приходится самим переправляться на другой берег Енисея».

Возмущенные работой Кара-Хаакской переправы водители вызвали телевидение. Дорожное начальство на такую ситуацию смотрят не так сурово: «бывают случаи, когда жители сами переправляются на другой берег», да, признают они, «сбои», конечно, есть, но все не так плачевно», – считают они. От того, что паромщиков часто не бывает на рабочем месте, случаются разные неприятности. К примеру, недавно «люди угнали паром, остановились посередине реки, и не знали, что делать». Сложно спорить: «эта история лишний раз подтверждает, что за паромами нет надлежащего надзора». «Только кого это волнует?».

Автор отмечает: «судя по комментариям самих жителей села и директора МСУ, иногда люди действительно вынуждены самостоятельно переправляться через реку». Следует признать: «к сожалению, в республике не нашлось организации, которая может «погрозить пальцем» «паромщикам поневоле», и сказать, что это незаконно и небезопасно для самих же жителей». И куда смотрит транспортная прокуратура?

(прочитано 4276 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 2:
 
   
   
 

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

В детстве я обожал Жака Кусто. Мечтал, что вырасту, и тоже стану исследователем дна. Мечты сбываются...

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube